Этические правила и формы делового общения на примере гостиницы «Сибирь» и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание

Цель исследования: проанализировать этические правила и формы делового общения на примере гостиницы «Сибирь» и предложить пути их совершенствования.
Цель поставила следующие задачи:
1 рассмотреть теоретические основы деловой этики;
2 оценить роль и значение этики для руководителя, а также в деятельности предприятия в целом;
3 провести исследование на примере гостиницы «Сибирь»;
4 определить пути совершенствования деловой этики персонала гостиницы «Сибирь».

Работа состоит из  1 файл

курсовая (Гостиница).docx

— 64.43 Кб (Скачать документ)

Управление должно быть этичным  в отношении людей работающих внутри организации и социально  ответственным в отношении окружающей организацию среды.

Этика — не только философская  наука, но и важнейший ресурс эффективного управления. Этику можно рассматривать  как систему социально одобряемых норм, правил поведения, направленных на регулирование человеческих взаимоотношений, выживание и развитие социума.

Этика управления — это:

● культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность  достижения корпоративных целей, на основе уважения человеческого достоинства  и содействия общественному благу;

● технологичное этическое  знание, опредмеченное в программах, проектах, этических кодексах, нормах, эталонах, стандартах, экспертных заключениях, этических комитетах и других видах практической деятельности, основанных на моральном выборе решений и поступков.

Принципы этики управления обязывают руководителя соблюдать общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики. Этика управления включает культуру взаимоотношений между руководителями и подчиненными, базирующуюся на принципах честности, справедливости, ответственности, долге, уважении достоинства, корпоративной и человеческой солидарности, лояльности и порядочности.

Цивилизованные общества, в которых существует развитой рынок, уже убедились в том, что бизнес на нравственной основе, в конечном счёте более выгоден, чем безнравственный, разрушающий деловые партнёрские отношения.

В условиях рыночных отношений  не требуется любовь, великодушие, симпатия, сострадание, достаточно лишь уважения со стороны другого лица, признания  его равным себе, отказа от нарушения  прав работников. В рамках этой морали, которая всё больше завоёвывает  мир, нравственный протест вызывает любое нарушение прав, непризнание  в любом работнике личности равной работодателю, руководителю.

Но, как показывают исследования общественного мнения, у населения  складывается представление о снижении ценности этичного поведения.

Поэтому все ведущие корпорации мира постоянно уделяют большое  внимание вопросам нравственности.

Для повышения уровня этического поведения руководителей и рядовых  сотрудников в настоящее время  в организациях проводятся следующие  мероприятия:

- разрабатываются этические  нормативы на предприятии. Обычно  они запрещают такое поведение,  как вымогательство, подарки, мошенничество,  раскрытие секретов компании  и др.; обычно организации доводят  этические нормативы до своих  работников в виде печатных  материалов, некоторые организации  создают рабочие группы по  этическим нормативам;

- создаются комитеты и  комиссии по этике;

- нанимается специалист  по этике бизнеса, называемый  адвокатом по этике; он вырабатывает  суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации;

- проводятся социально-этические  ревизии;

- руководители и рядовые  сотрудники обучаются этическому  поведению; работников знакомят  с этикой бизнеса; в университетах  вводится предмет «этика» в  курс обучения бизнесу. 

С каждым годом процент  грамотных, образованных руководителей  в нашей стране увеличивается  и недалек тот день, когда каждый руководитель сознает, что этика  управления наряду с другими факторами  поможет вернуть России былую  славу и репутацию на мировом  рынке, а также стабилизировать  экономическое положение в стране.

Во второй главе  работы был рассмотрен уровень этичности на примере гостиницы «Сибирь». В результате проведения тестирования было выявлено, что гостинице «Сибирь» требуется моральное совершенствование её сотрудников, так как количество набранных балов не соответствует даже оценке «приемлемый этический уровень». В итоге руководству гостиницы были даны некоторые рекомендации, следование которым должно улучшить этический уровень данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1  Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика — Спб: Питер, 2002 — 416 с.: ил. - (Серия, Теория и Практика Менеджмент).

2 Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Прогресс – Академия, 2008-382с.

3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник — 3-е издание М.: Гардарики, 1999 — 528 ст.

4 Власова И.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3 кн. М.: ИНФРА-М, 1994.

5 Вуджек Т. Тренировка ума: Пер. С англ. Спб., Питер, 1996.

6 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. Пер. с англ. М., Дело, 1991.

7 Гибсон Дж., Иванцевич Дж., Донелли Дж., Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М,: ИНФРА-М, 2000.

8 Гончаров В.В. В поисках совершенного управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2 т. М.: МНИИПУ, 1996.

9 Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского А.Д.- М., Издательство ЭКМОС, 2009,-352с.

10 Громкова М.Т. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008-362с.

11 Дашков л.П., Тютюхина Е.В. Как преуспеть в бизнесе. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.

12 Джон Адаир. Гуру менеджмента (Концепция безумного успеха).м.: ЭКСМО, 2004.

13 Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник — М .: Издательство «Экзамен», 2007. - 591, (1) с. (Серия «Учебник для вузов»).

14 Зельдович Б.З., Спиранская Н.М. Управление трудовыми коллективами: Учебное пособие. М.: МПИ, 1989.

15 Зотов А.Н., Ковалёва Г.А. Советы управляющему. Свердловск: Сред. - Урал.кн. изд-во, 1991. - 304 с.: ил. - (Библиотека делового клуба).

16 Иосефович Н. Ты босс! Как стать толковым руководителем: Пер. С англ М.: Вече-Персей Аст, 1995.

17 Кабушкин А.С., Основы менеджмента. Учебное пособие — 3-е изд. - Минск: «Новое знание», 2000. - 336 с.

18 Кабушкин Н.И., Менеджмент туризма: Учебное пособие.- Мн.: БГЭУ, 2009-664с.

19 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие.- Мн.: Новое знание, 2007.-216с.

20 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие- Мн.: Новое знание, 2008.-432с.

21 Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М.: Экономика, 1991.

22 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник-М.: ПрофОбрИздат, 2006.-208с.

23 Меском М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1993.

24 Неймер Ю.Л., Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

25 Осипов Ю.М., Смирнова Е.Е. Основы предпринимательского дела: Учебник 2-е издание — М.: Издательство БЕК, 1996.

26 Паркинсон С., Рустомджи А. Искусство управления: Пер. С англ. Спб.. 1992.

27 Таранов П.С. Золотая книга руководителя. Законы, советы. Правила. М.: Вече-ПесейАст, 1995.

28 Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех (Психология бизнесмена): Пер. С нем. М.: Прогресс-Интер, 1993.

29 Шеинов В.П. 12 секретов успеха (секреты менеджмента). М.: ИНФРА-М, 2001.

30 Шепель В.М. Управленческая этика. М.: Экономика, 1989.

31 Шмидт Р. Искусство общения. Практикум делового человека: Пер.с нем. М.: Интерэкспорт, 1992.

32 Щекин Г.Б. Практическая психология менеджмента. Киев: Украина, 1994.

33 Энкельман и. Преуспевать с радостью / Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. Пер. с нем. М.: Экономика, 1993. 

 

 

 

 

Приложение А

Тест «Оценка уровня этичности  организации»

1 Не следует ожидать, что рабочие будут сообщать о своих ошибках руководству

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

2 Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требования контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

3 Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчётности, иногда поэтому следует давать примерные цифры

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

4 Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

5 Нам следует делать  так, как велят наши руководители, хотя мы можем сомневаться в правильности этих действий

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

6 Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

7 Психологически иногда целесообразно задавать цели, немного превышающие норму, если это поможет стимулировать усилия работников

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

8 Я бы раскрыл «желательную»  дату разгрузки заказа, чтобы заполучить этот заказ

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

9 Можно пользоваться служебной  линией связи для личных телефонных  разговоров, когда ею не пользуется компания

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

10 Руководство должно  быть ориентировано на конечную  цель, поэтому цель обычно оправдывает средства, которые мы применили

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

11 Если ради получения крупного контракта потребуется устройство банкета или лёгкая деформация политики организации, я дам на это разрешение

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

12 Без нарушения политики организации и существующих инструкций жить совершенно невозможно

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

13 Отчёты по контролю  товарных запасов нужно составлять  так, чтобы по полученным товарам  фиксировалась «нехватка», а не  «излишки». (Этическая проблема здесь  та же самая, что у кассы,  когда кассир сдаёт меньше  сдачи.)

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г)  совершенно не согласен;

14 Использовать время от времени копировальную технику организации для личных целей вполне приемлемо

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен;

15 Унести домой то, что является собственностью организации (карандаши, бумага, скрепки и т. д.), - приемлемая дополнительная льгота

а) совершенно согласен;

б) согласен;

в) не согласен;

г) совершенно не согласен

Ключ:

а) — совершенно согласен - 3 балла.

б) — согласен - 2 балла.

в) — не согласен - 1 балл.

г) — совершенно не согласен - 0 баллов.

Результат:

Если вы набрали баллов в сумме:

6-10 — «высокий этический уровень»;

11-15— «приемлемый этический уровень»;

16-25 — «средний этический уровень»;

26-35 — «требуется моральное совершенствование»;

26-44 — «происходит быстрое соскальзывание в пропасть»;

45 — «охраняйте ценные вещи от самого себя».

 

 


Информация о работе Этические правила и формы делового общения на примере гостиницы «Сибирь» и пути их совершенствования