Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:26, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать этические правила и формы делового общения на примере гостиницы «Сибирь» и предложить пути их совершенствования.
Цель поставила следующие задачи:
1 рассмотреть теоретические основы деловой этики;
2 оценить роль и значение этики для руководителя, а также в деятельности предприятия в целом;
3 провести исследование на примере гостиницы «Сибирь»;
4 определить пути совершенствования деловой этики персонала гостиницы «Сибирь».
Управление должно быть этичным
в отношении людей работающих
внутри организации и социально
ответственным в отношении
Этика — не только философская
наука, но и важнейший ресурс эффективного
управления. Этику можно рассматривать
как систему социально
Этика управления — это:
● культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность достижения корпоративных целей, на основе уважения человеческого достоинства и содействия общественному благу;
● технологичное этическое знание, опредмеченное в программах, проектах, этических кодексах, нормах, эталонах, стандартах, экспертных заключениях, этических комитетах и других видах практической деятельности, основанных на моральном выборе решений и поступков.
Принципы этики управления обязывают руководителя соблюдать общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики. Этика управления включает культуру взаимоотношений между руководителями и подчиненными, базирующуюся на принципах честности, справедливости, ответственности, долге, уважении достоинства, корпоративной и человеческой солидарности, лояльности и порядочности.
Цивилизованные общества, в которых существует развитой рынок, уже убедились в том, что бизнес на нравственной основе, в конечном счёте более выгоден, чем безнравственный, разрушающий деловые партнёрские отношения.
В условиях рыночных отношений не требуется любовь, великодушие, симпатия, сострадание, достаточно лишь уважения со стороны другого лица, признания его равным себе, отказа от нарушения прав работников. В рамках этой морали, которая всё больше завоёвывает мир, нравственный протест вызывает любое нарушение прав, непризнание в любом работнике личности равной работодателю, руководителю.
Но, как показывают исследования общественного мнения, у населения складывается представление о снижении ценности этичного поведения.
Поэтому все ведущие корпорации мира постоянно уделяют большое внимание вопросам нравственности.
Для повышения уровня этического
поведения руководителей и
- разрабатываются этические
нормативы на предприятии.
- создаются комитеты и комиссии по этике;
- нанимается специалист
по этике бизнеса, называемый
адвокатом по этике; он
- проводятся социально-
- руководители и рядовые
сотрудники обучаются
С каждым годом процент
грамотных, образованных руководителей
в нашей стране увеличивается
и недалек тот день, когда каждый
руководитель сознает, что этика
управления наряду с другими факторами
поможет вернуть России былую
славу и репутацию на мировом
рынке, а также стабилизировать
экономическое положение в
Во второй главе работы был рассмотрен уровень этичности на примере гостиницы «Сибирь». В результате проведения тестирования было выявлено, что гостинице «Сибирь» требуется моральное совершенствование её сотрудников, так как количество набранных балов не соответствует даже оценке «приемлемый этический уровень». В итоге руководству гостиницы были даны некоторые рекомендации, следование которым должно улучшить этический уровень данной организации.
Список использованных источников
1 Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика — Спб: Питер, 2002 — 416 с.: ил. - (Серия, Теория и Практика Менеджмент).
2 Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Прогресс – Академия, 2008-382с.
3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник — 3-е издание М.: Гардарики, 1999 — 528 ст.
4 Власова И.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3 кн. М.: ИНФРА-М, 1994.
5 Вуджек Т. Тренировка ума: Пер. С англ. Спб., Питер, 1996.
6 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. Пер. с англ. М., Дело, 1991.
7 Гибсон Дж., Иванцевич Дж., Донелли Дж., Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М,: ИНФРА-М, 2000.
8 Гончаров В.В. В поисках совершенного управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2 т. М.: МНИИПУ, 1996.
9 Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского А.Д.- М., Издательство ЭКМОС, 2009,-352с.
10 Громкова М.Т. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008-362с.
11 Дашков л.П., Тютюхина Е.В. Как преуспеть в бизнесе. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.
12 Джон Адаир. Гуру менеджмента (Концепция безумного успеха).м.: ЭКСМО, 2004.
13 Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник — М .: Издательство «Экзамен», 2007. - 591, (1) с. (Серия «Учебник для вузов»).
14 Зельдович Б.З., Спиранская Н.М. Управление трудовыми коллективами: Учебное пособие. М.: МПИ, 1989.
15 Зотов А.Н., Ковалёва Г.А. Советы управляющему. Свердловск: Сред. - Урал.кн. изд-во, 1991. - 304 с.: ил. - (Библиотека делового клуба).
16 Иосефович Н. Ты босс! Как стать толковым руководителем: Пер. С англ М.: Вече-Персей Аст, 1995.
17 Кабушкин А.С., Основы менеджмента. Учебное пособие — 3-е изд. - Минск: «Новое знание», 2000. - 336 с.
18 Кабушкин Н.И., Менеджмент туризма: Учебное пособие.- Мн.: БГЭУ, 2009-664с.
19 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие.- Мн.: Новое знание, 2007.-216с.
20 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие- Мн.: Новое знание, 2008.-432с.
21 Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М.: Экономика, 1991.
22 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник-М.: ПрофОбрИздат, 2006.-208с.
23 Меском М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1993.
24 Неймер Ю.Л., Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
25 Осипов Ю.М., Смирнова Е.Е. Основы предпринимательского дела: Учебник 2-е издание — М.: Издательство БЕК, 1996.
26 Паркинсон С., Рустомджи А. Искусство управления: Пер. С англ. Спб.. 1992.
27 Таранов П.С. Золотая книга руководителя. Законы, советы. Правила. М.: Вече-ПесейАст, 1995.
28 Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех (Психология бизнесмена): Пер. С нем. М.: Прогресс-Интер, 1993.
29 Шеинов В.П. 12 секретов успеха (секреты менеджмента). М.: ИНФРА-М, 2001.
30 Шепель В.М. Управленческая этика. М.: Экономика, 1989.
31 Шмидт Р. Искусство общения. Практикум делового человека: Пер.с нем. М.: Интерэкспорт, 1992.
32 Щекин Г.Б. Практическая психология менеджмента. Киев: Украина, 1994.
33 Энкельман и. Преуспевать с радостью / Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. Пер. с нем. М.: Экономика, 1993.
Приложение А
Тест «Оценка уровня этичности организации»
1 Не следует ожидать, что рабочие будут сообщать о своих ошибках руководству
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
2 Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требования контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
3 Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчётности, иногда поэтому следует давать примерные цифры
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
4 Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
5 Нам следует делать
так, как велят наши
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
6 Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
7 Психологически иногда целесообразно задавать цели, немного превышающие норму, если это поможет стимулировать усилия работников
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
8 Я бы раскрыл «желательную» дату разгрузки заказа, чтобы заполучить этот заказ
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
9 Можно пользоваться служебной
линией связи для личных
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
10 Руководство должно
быть ориентировано на
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
11 Если ради получения крупного контракта потребуется устройство банкета или лёгкая деформация политики организации, я дам на это разрешение
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
12 Без нарушения политики организации и существующих инструкций жить совершенно невозможно
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
13 Отчёты по контролю
товарных запасов нужно
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
14 Использовать время от времени копировальную технику организации для личных целей вполне приемлемо
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
15 Унести домой то, что является собственностью организации (карандаши, бумага, скрепки и т. д.), - приемлемая дополнительная льгота
а) совершенно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен
Ключ:
а) — совершенно согласен - 3 балла.
б) — согласен - 2 балла.
в) — не согласен - 1 балл.
г) — совершенно не согласен - 0 баллов.
Результат:
Если вы набрали баллов в сумме:
6-10 — «высокий этический уровень»;
11-15— «приемлемый этический уровень»;
16-25 — «средний этический уровень»;
26-35 — «требуется моральное совершенствование»;
26-44 — «происходит быстрое соскальзывание в пропасть»;
45 — «охраняйте ценные вещи от самого себя».