Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 17:26, курсовая работа
В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.
Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.
Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.
Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.
Цель курсовой работы рассмотрение деловой этики в менеджменте.
Задачи:
- изучить культуру делового общения;
- изучить этику межорганизационных отношений;
- изучить современные подходы в деловой этики;
- рассмотреть этику менеджмента на практике.
Введение 3
1. Понятие деловой этики и ее место в системе менеджмента 4
1.1 Культура делового общения 4
1.2 Этика межорганизационных отношений 13
1.3 Деловая этика и менеджмент: современные подходы 18
2. Этика менеджмента на практике 21
2.1 Этика и управленческие решения 21
2.2 Заповеди руководителя 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31