Этика и культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 09:03, доклад

Описание

Административная этика как один из видов профессиональной этики представляет собой кодекс поведения, предписывающий определенный тип человеческих взаимоотношений, который представляется оптимальным с точки зрения исполнения государственными служащими их профессиональной деятельности, а также социально-философское истолкование культурно-гуманистического назначения этой профессии.
Рост социальной значимости этического момента в деятельности государственных служащих современной России обусловлен многими причинами политического, экономического и социального характера.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

В некоторых странах существуют и применяются на практике кодексы поведения государственных служащих и других должностных лиц. Например, в США Кодекс Этики правительственной службы принят Конгрессом США еще в 1958 году. В соответствии с этим Кодексом, каждое лицо, находящееся на правительственной службе, должно:

1. Преданность высшим моральным  принципам и государству ставить  выше преданности лицам, партии  или государственным органам.

2. Поддерживать Конституцию, законы  и постановления США и всех  органов власти и никогда не  поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения.

3. Работать весь трудовой день  за дневную оплату; прилагать  необходимые усилия и претворять  все замыслы для выполнения  своих обязанностей.

4. Стараться находить и применять  наиболее эффективные и экономичные  способы решения государственных задач.

5. Никогда не осуществлять дискриминации  путем предоставления кому-либо  специальных благ или привилегий, как за вознаграждение, так и  без него и никогда не принимать  для себя либо для своей  семьи благ или подарков при  обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей.

6. Не давать никаких обещаний, касающихся должностных обязанностей, поскольку государственный служащий  не может выступать как частное  лицо, когда дело касается государственной должности.

7. Не вступать ни прямо, ни  косвенно в коммерческие отношения  с правительством, если это противоречит  добросовестному исполнению должностных  обязанностей.

8. Никогда не использовать при  исполнении должностных обязанностей  конфиденциально полученную информацию для извлечения личной выгоды.

9. Вскрывать случаи коррупции  при их обнаружении.

10. Соблюдать эти принципы, сознавая, что государственная должность  является выражением общественного  доверия.

Комитет Министров Совета Европы в 2000 году принял Рекомендации о кодексах поведения для государственных служащих, в которых главный акцент сделан на привлечение внимания общественности и продвижение этических ценностей как важнейших механизмов по предупреждению коррупции.

Общие принципы служебного поведения государственных служащих определены и в России. Они оформлены Указом Президента РФ и представляют собой краткие основы поведения государственных служащих, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.

В последнем дополнении в этот документ, государственным служащим предлагается воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах  массовой информации, от обозначения  в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами (соглашениями), обычаями делового оборота.

Дальнейшее развитие вопроса поведения государственных служащих получило в Указе Президента РФ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", которым было утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.

Кроме того, на основании части 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предписано образование федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственных органов субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой. Функции этих органов, предусмотренные указанным Положением, утвержденным данным Указом, выполняются федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации, в которых образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Предлагаем к обсуждению предварительные наброски к проекту концептуальных основ Кодекса поведения государственных служащих и иных должностных лиц в России.

Персональная ответственность  каждого должностного лица и государственного служащего требует соблюдения таких стандартов этического поведения, которые от них ожидают граждане России. Этика поведения государственного служащего или иного должностного лица должна строиться на основе осознания, что государственная должность является выражением общественного доверия и по результатам его работы формируется отношение граждан к государству в целом.

В целях поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его служащим со стороны общества, каждый государственный служащий или  иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования таких стандартов поведения, которые соответствуют его статусу.

Государственные служащие и другие должностные лица должны соблюдать  общие принципы поведения, которые  применимы ко всем членам общества. Они должны исполнять свои обязанности, соблюдая закон, инструкции и связанные с их служебным положением этические нормы.

Одна из основных обязанностей государственного служащего и иного должностного лица - это обязанность следовать  высшим моральным принципам, быть преданным государству и ставить интересы государства выше личных интересов, интересов отдельных лиц, партий, организаций, нести ответственность за добросовестное и профессиональное исполнение возложенных на него обязанностей перед своей страной и ее гражданами. Государственные служащие и другие должностные лица не должны совершать действия, которые противоречили бы этой обязанности.

При исполнении своих обязанностей государственный служащий и иное должностное лицо не должны осуществлять произвол в отношении каких бы то ни было лиц, группы лиц или организаций и обязаны учитывать права, обязанности и законные интересы других.

Депутаты федерального и региональных парламентов, занявшие государственные  должности после победы в выборных кампаниях, призваны воплощать политические устремления своих партий в законодательные и иные правовые формы.

Депутаты (члены) парламента обладают определенными привилегиями, к ним  применяются неприкосновенность личности и другие особые условия обеспечения  их деятельности в соответствии с федеральным законом о статусе депутатов, что помогает депутатам, находящимся на выборных государственных должностях, выполнять свои прямые обязанности. Это накладывает на них особые, повышенные требования к соблюдению моральных принципов общества, этических норм. Каждый депутат (член) парламента несет персональную ответственность за принятие и исполнение всех решений палат парламента, в том числе и по вопросам, касающимся этичности поведения.

Финансовые интересы. Депутаты (члены) парламента, а также государственные служащие и иные должностные лица не должны способствовать продвижению дел в палатах парламента и в других государственных учреждениях за вознаграждение.

Депутат (член) парламента, который  имеет какой-либо интерес, прямой или  косвенный, должен открыто объявить о нем в палате или в комитете парламента, или в правительстве. Государственный служащий и иное должностное лицо не должно способствовать предоставлению кому-либо специальных благ или привилегий, как за вознаграждение, так и без него.

Государственный служащий и иные должностные  лица ни при каких обстоятельствах  не должны ни просить, ни принимать  подарки, услуги, приглашения на банкет или в турпоездку, а также любые  другие выгоды для его семьи, родственников  при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей или способные повлиять или создать видимость влияния на беспристрастность, с которой должны исполняться служебные обязанности, или которые могут быть вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.

Осуществляя свою деятельность, государственный  служащий и иное должностное лицо должны применять наиболее эффективные  и экономичные способы решения  поставленных задач, руководить с пользой, эффективно и экономно персоналом и вверенным ему имуществом, установками, службами и финансовыми средствами. Они не должны использоваться для частных целей, за исключением случаев, разрешенных законом.

Государственный служащий и иное должностное лицо обязаны не допускать коррупционных отношений при исполнении своих должностных обязанностей, вскрывать случаи коррупции при их обнаружении.

Если государственному служащему  и иному должностному лицу предлагается не должная выгода, то с целью обеспечения своей безопасности они обязаны принять следующие меры: 

 отказаться от не должной  выгоды; 

 попытаться установить личность  сделавшего такое предложение; 

 избегать длительных контактов  с предполагаемым взяткодателем;  

 в случае, если подарок  нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, он должен храниться по возможности с минимальны использованием; 

 постараться иметь свидетелей, например, в лице рядом работающих  коллег; 

 в кратчайший срок написать  докладную о коррупционной попытке,  предпочтительно занеся ее в официальный регистрационный журнал; 

 довести как можно скорее  этот факт до сведения вышестоящего  руководства или прямо до компетентного  правоохранительного органа; 

 продолжать работу в обычном  порядке, в особенности с делом,  в связи с которым была предложена не должная выгода.

Столкновение интересов. Государственный  служащий и иное должностное лицо не должны допускать, чтобы их частные  интересы сталкивались с их публичными должностными обязанностями. На них  лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких конфликтов, какими бы они ни были – реальными или потенциальными. Во всех случаях из своего официального положения государственный служащий и иное должностное лицо не должны извлекать не причитающуюся им личную выгоду.

Когда личные интересы государственного служащего и иного должностного лица, депутата (члена) парламента вступают в противоречие с общественными интересами, каждый несет личную ответственность за разрешение возможного конфликта.

Столкновение интересов возникает  в такой ситуации, когда государственный служащий, должностное лицо, депутат имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ими своих обязанностей. Личная заинтересованность государственного служащего, должностного лица, депутата включает любую выгоду для них лично либо для его семьи, родственников, друзей, близких, а также для лиц и организаций, с которыми они имеют или имели деловые или связанные с политикой отношения. В это понятие входит также любое финансовое или гражданское обязательство, которое несет государственный служащий, депутат и иное должностное лицо.

Имея дело с организациями, с  которыми у него существуют финансовые отношения, государственный служащий, должностное лицо, депутат (член) парламента должны всегда помнить о главной ответственности перед гражданами (избирателями) - соблюдение государственных интересов. Это особенно важно в деятельности, которая осуществляется непублично, например, на неформальных встречах.

Во избежании неконструктивного конфликта интересов государственный служащий и иное должностное лицо должны:  

 внимательно относиться к  возможности возникновения столкновения  интересов; 

 принимать меры предупредительного  характера, чтобы не допустить  потенциального возникновения конфликта интересов; 

 доводить до сведения вышестоящего  руководства о любой коллизии  интересов, как только ему становится  об этом известно; 

 подчиниться любому окончательному  решению, требующему от него  выйти из этого положения, в  котором он находится, или отказаться от выгоды, породившей столкновение интересов.

При рассмотрении кандидатур на занятие  той или иной государственной  должности претендент должен заявить  о наличии или отсутствии столкновения интересов, сопровождающих его возможное  назначение.

Любое столкновение интересов, о котором  заявит кандидат на должность в административном органе или на какой-либо пост в государственной  службе, должно быть урегулировано  до назначения данного кандидата  на должность.

Если государственный служащий и иное должностное лицо занимают такие должности, при которых их должностные обязанности задевают или могут задеть их личные или частные интересы, то в соответствии с положением о государственной службе и настоящем Кодексом этики они обязаны заявлять о характере и размерах этих интересов во время своего назначения и в дальнейшем при любом изменении ситуации.

Информация о работе Этика и культура