Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:07, реферат
Между целями и функциями существуют определенные различия. Цель - это состояние, к которому стремятся, а функция - это фактическое действие. Цели организации характеризуются тремя признаками: они отражают желаемые состояния в будущем; они обозначают эти состояния конкретно и отличаются от индивидуальных целей тем, что обладают свойством, обязательным для всех работников предприятия; их официально утверждают, а руководство предприятия одобряет.
Введение…………………………………………………………….3
Теоретическая часть………………………………………………..4
Глава 1. Функции управления персоналом………………………4
Глава 2.Методы оценки Управления персоналом……………….8
Заключение………………………………………………………...16
Практическая часть………………………………………………..17
Список литературы………
Руководство персоналом как функция управления призвано объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Функция руководства - это мозг всего управления, его центральная нервная система. Чем сложнее система функций управления, тем острее перед руководством встает задача постоянного совершенствования управления. Комплексный подход к управлению как единству всех функций позволил выделить новое в характере управления - функцию руководства персоналом.
Повышение
эффективности руководства
рациональное
планирование и использование
систематическая переподготовка и повышение квалификации работников;
обеспечение стабильности занятости; разработка и реализация различных социально-экономических программ и т.д.
Персонал как объект управления может рассматриваться на трех уровнях: личность, коллектив как социальная организация и трудовые ресурсы. В соответствии с этим в функции управления персоналом можно выделить три составляющие:
управление личностью (индивидуальная кадровая работа) предполагает целенаправленное развитие индивидуальных свойств и качеств работника, а также учет психофизиологических свойств индивида;
управление трудовым коллективом как социальной организацией, т.е. целенаправленное влияние на всю совокупность социальных отношений;
управление трудовыми ресурсами, т.е. воздействие на работников как на средство производства.
Теоретическая установка, будучи средством познания какого-либо природного или общественного процесса, всегда в той или иной мере дистанцирована от практических целей управления. Поэтому возникает необходимость в разработке специальных приемов, определенных подходов, позволяющих целенаправленно использовать достижения теории. Совокупность таких приемов, теоретических подходов в современной науке вообще и, особенно в науке управления раскрывает содержание понятия "метод".
Глава 2.Методы оценки Управления персоналом
Оценка менеджеров имеет особое значение в силу значимости их работы. Многие методы оценки и подходы, которые используются сегодня, сложились уже в прошлом веке (Ф. У. Тейлор, А.Файоль и др.). В то же время эволюция этих методов происходит постоянно. Рассмотрим три наиболее интересных подхода к оценке управленческого персонала: гуманистический, ситуационный и деятельностный.
Оценка должна формироваться как "перебор" различных вариантов наилучшей творческой деятельности, быть связанной с проблемами профессионального совершенствования работника и перспективами его профессионального роста.
Лучший способ переориентировать работника с обесцененных представлений о некоторых своих профессиональных возможностях на перспективное их проявление в других условиях деятельности - это организованное обучение работника.
2. Ситуационный подход к оценке руководителей - принцип анализа деятельности в ситуациях. Именно ситуации определяют деятельность руководителя, именно на них он стремится воздействовать.
«Ситуации в деятельности руководителя представляют собой определенные соотношения средств труда, предметов труда и людей - участников производства, объединенных совместной деятельностью».
Главная особенность ситуаций состоит в том, что одни и те же ситуации могут возникать на совершенно различных объектах управления. Эта особенность связана с тем, что суть ситуации определяется не столько ее элементами, компонентами, составляющими ситуацию, сколько отношениями между этими элементами.
Итак, в процессе деятельности руководителя,
какой бы тип управления он не осуществлял,
выделяется та или иная часть реальности,
включающая людей, предметы и средства
труда в их отношении к целям
управления. Это динамическое меняющееся
целое представляет собой управленческую
ситуацию - единицу анализа и
В качестве основного способа выявления
актуальных ситуаций предлагается социологический
метод. Он основывается на активном вовлечении
в процесс отбора ситуаций широких
слоев трудового коллектива, и
позволяет учесть традиции, привычки,
обычаи, сложившиеся в коллективе,
которые могут порождать
Примером первого является подход,
опирающийся на "теорию качеств".
Согласно ему, успешная или неуспешная
деятельность руководителя связывается
с наличием у него определенных личностных
качеств. Конечно, трудно отрицать существование
связи между особенностями
Метод оценки труда руководителя, опосредованный качествами его личности, может существовать только как вспомогательный, для решения лишь определенного круга задач, связанного в основном с формированием резерва на выдвижение и работой с уже сформированном резервом.
Сущность второго подхода
Оценка труда может
Оценка процессуальной стороны
работы руководителя привлекает тем, что
позволяет реализовать
Второй результат оценки труда
непосредственно по деятельности представлен
в подходе к оценке по результатам
работы руководителя. На первый взгляд,
этот подход представляется бесспорным,
наиболее объективным и показательным.
Но на этом пути его реализации возникают
весьма серьезные трудности. Что
считать результатом
Недостаточная разработанность этих проблем приводит к тому, что появляются попытки оценить результаты труда руководителя как-то иначе, не через итоги производства. Предпринимались попытки оценивать труд руководителя с помощью количества информации, перерабатываемой руководителем. Но здесь возникают труднопреодолимые сложности. Во-первых, информацию можно оценить только формально, во-вторых, неясно, как соизмерить информацию различного содержания, осуществить редукцию видов информации, в-третьих, практически невозможно в этом случае сравнить результаты работы различных руководителей.
Есть попытки проводить оценку по затратам времени. Однако на сегодняшний день возможности нормирования управленческого труда весьма ограничены.
В чистом виде результат труда руководителя представлен как управленческое решение. В идеальной форме управленческое решение одновременно содержит и предполагаемый материализованный результат деятельности. И если оценивать стороны труда, связанные с возможностями продуцировать идеи и обосновывать их, то решения, принимаемые руководителем, достаточны для этого. Однако, оценивая только решение, невозможно получить достаточное представление о тех результатах деятельности, которые вытекают из характера взаимосвязи, взаимодействия руководителя с исполнителем. Между тем, именно этот элемент управления нередко предопределяет успех реализации принятого во всех отношениях оптимального решения.
Чаще всего в практике управления оценка работы руководителя осуществляется на основе результатов выполнения возглавляемым им коллективом заданий. Но такие показатели не исчерпывают всех сторон деятельности руководителя. Кроме того, такой подход скрывает сам процесс выполнения заданий.
Третий вариант оценки непосредственно по деятельности включает в себя и процесс, и результат. Теоретически он представляется наиболее целесообразным, но до настоящего времени не реализован в полном объеме из-за своей сложности.
Как справедливо отмечает Г.Х.Попов, «хотя схема формирования комплексной оценки руководителя достаточно ясна, практически пока что её реализовать достаточно трудно». Безусловно, что трудности реализации комплексного подхода к оценке во многом объясняются сложностью выбора исходной единицы анализа руководителя.
Важнейшим требованием к такой
единице анализа является сочетание
и процессуальной, и результативно-
Что касается целей и конкретных методов работы с персоналом, то они во многом определяются той концепцией кадровой политики, которая принята в организации. Очень приближенно, рассматривая организации различных типов, форм собственности и направленности, можно выделить два основных подхода к кадровой политике организации.
"Открытая кадровая политика"
ориентирована на максимальное
привлечение нового персонала
и дает возможность быстро
обновлять технологии, "покупать
наиболее эффективных в своих
областях специалистов, но требует
высоких затрат на их отбор
при приеме на работу, высоких
издержек при увольнении, не дает
возможности формирования
"Закрытая кадровая политика"
ориентирована на максимальную
интеграцию сотрудников,
Существенное влияние на выбор
типа кадровой политики оказывают внешние
условия деятельности организации.
Трудно говорить об открытой кадровой
политике в регионах с нехваткой
работоспособного населения или
в моменты демографических
Оценка персонала, как и все другие направления
кадровой работы, как правило, регламентируется
сформированными или подразумеваемыми
принципами кадровой политики, существующими
в организации.
Для открытой кадровой политики наиболее
типичны следующие цели проведения оценки:
В ситуации закрытой кадровой политики реализуются следующие цели при оценке персонала:
Система оценки результативности труда должна обеспечивать точные и достоверные данные. Чем она строже и определенней, тем выше вероятность получить достоверные и точные данные. Специалисты рекомендуют создавать основу для такой системы в шесть: