Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:07, реферат
Между целями и функциями существуют определенные различия. Цель - это состояние, к которому стремятся, а функция - это фактическое действие. Цели организации характеризуются тремя признаками: они отражают желаемые состояния в будущем; они обозначают эти состояния конкретно и отличаются от индивидуальных целей тем, что обладают свойством, обязательным для всех работников предприятия; их официально утверждают, а руководство предприятия одобряет.
Введение…………………………………………………………….3
Теоретическая часть………………………………………………..4
Глава 1. Функции управления персоналом………………………4
Глава 2.Методы оценки Управления персоналом……………….8
Заключение………………………………………………………...16
Практическая часть………………………………………………..17
Список литературы………
Директор по персоналу
С инструкцией ознакомлен ___________________
(подпись)
Особенности трудового процесса. Выполняемая работа
- организация работы с
- обеспечение укомплектования предприятия
работниками необходимых профессий, специальностей
и квалификации;
- определение потребности в персонале,
изучение рынка труда с целью определения
возможных источников обеспечения необходимыми
кадрами;
- осуществление подбора кадров, проведение
собеседования с нанимающимися на работу,
в том числе с выпускниками учебных заведений,
с целью комплектования штата работников;
- организация обучения персонала, координация
работы по повышению квалификации сотрудников
и развитию их деловой карьеры;
- разработка системы оценки деловых и
личностных качеств работников, мотивации
их должностного роста;
- составление и оформление трудовых договоров
и контрактов, личных дел работников и
другой кадровой документации;
- доведение информации по кадровым вопросам
и важнейшим кадровым решениям до всех
работников.
- персональные компьютеры;
стандарты и методы организации управления,
учета и отчетности на предприятиях;
- методы подбора персонала;
- информации о вакансиях компании в источниках
массового доступа (интернет, СМИ и др.);
- документация о проведении оценки результатов
трудовой деятельности работников, аттестаций,
конкурсов на замещение вакантных должностей.
-принцип индивидуального
-принцип социального
-принцип культурного
-принцип морального
Для выполнения
функций Менеджер по персоналу взаимодействует:
6.1. Со всеми структурными подразделениями
организации.
6.2. С бухгалтерией
Иногда возникают ситуации, требующие принятия ответственного решения. Труд менеджера по персоналу имеет и индивидуальную о р г а н и з а ц и ю, когда он самостоятельно выполняет свою работу и за нее отвечает, и коллективную, когда отдельные обязанности он выполняет совместно с другими специалистами учреждения. Но иногда выполнение трудовых заданий зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, специалисты других контактных организаций).
Менеджер отдела кадров несет ответственность
за:
4.1. Качество и своевременность выполнения
возложенных на него настоящей Должностной
инструкцией обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии
выполнения планов работ отдела.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений
и поручений директора организации.
Работа менеджера по персоналу не рекомендуется людям с заболеваниями:
Психограмма профессии.
Профессионально важные качества личности менеджера
Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.
Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.
Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях:
- на уровне
задач деятельности менеджера;
- на поведенческом уровне;
- на уровне свойств личности.
На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества.
Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.
Наиболее важными являются:
Среди других организаторских качеств следует отметить такие как:
Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению;
Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;
Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;
Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;
Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;
Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;
Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.
Общей основой развития менеджера
как специалиста и как
Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества:
- способность к кооперации и групповой работе;
- поведенческие ориентации при
разрешении конфликтных
- социальная компетентность при реализации своих целей.
Менеджер в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:
а) субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных.
б) служебно-товарищеское - это общенье
между руководителями-
в) дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений.
В зависимости от конкретной ситуации
и целей, важно точно применить
тот или иной стиль общения. Если
менеджер обладает навыками общения, то
ему легко устанавливать
Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей.
Далее обратим на следующее:
Мотивационно-волевые качества:
В литературе по психологии
менеджмента можно встретить
ряд работ ученых изучающие менеджера
и предпринимательские
Наиболее важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.
Таким образом, можно выделить в
структуре профессионально
Совокупность требований, предъявляемых к качествам сотрудника.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
Список литературы