Автор работы: Галина Евгеньевна, 04 Ноября 2010 в 14:38, курсовая работа
В данной работе подробно описывается каждый из подходов и можно сделать вывод, что :
1.процессный подход применение ко всем типам организации. Основные функции являются планирование, организация, мотивация и контроль. Коммуникации и принятие решения считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций.
2.Системный подход рассматривает организацию как открытую систему состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Теория систем помогает руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее.
3.Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные переменные, которые влияют на организацию. Ситуационный подход часто называют «ситуационным мышлением». С точки зрения ситуации «лучшего способа» управления не существует.
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Подходы на основе выделения различных школ
1.1. Школа научного менеджмента…………………………………………6
1.2. Административная или классическая школа управления …………...9
1.3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук……………12
1.4. Школа науки управления или количественный подход…………….14
2. Новые подходы к управлению
2.2. Процессный подход …………………………………………………..17
2.3. Системный подход…………………………………………………….19
2.4. Ситуационный подход ………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………………..23
Библиографический указатель
Посредством планирования устанавливаются единые цели и координируются усилия всех членов организации по достижению этих целей. При этом должна быть обеспечена непрерывность процесса планирования по двум причинам. Во-первых, по достижению определённых целей организация ставит перед собой новые цели и, во-вторых, из-за постоянной неопределённости будущего в силу изменений окружающей среды и возможных ошибок, допущенных при первоначальном определении целей.
Функция
организации состоит в создании
некой структуры для
Функция
мотивации заключается в
Функция
контроля рассматривается как процесс
обеспечения условий для
Принятие
решений – это выбор
Коммуникация – это процесс обмена информацией между людьми. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, функционирование зависит от качества коммуникаций.
Процесс
управления основан на реализации взаимозависимых
функций управления посредством принятия
решений и коммуникаций.
2.2. Системный подход
При всех различиях в подходах и выборе объектов организации в них есть нечто общее, и это общее использование – использование универсального инструментария менеджмента. Известно, что различия обычно выявляются по мере детализации анализа явлений, а общее уже проявляется на более высоком уровне абстрагирования. Достигнуть этого уровня позволяет системный подход к организации и управлению.
Системная
методология в менеджменте
Системный подход вошёл в современную теорию организации и управления как особая методология научного анализа и мышления. Способность к системному мышлению стала одним из требований к современному руководителю. Суть системного подхода в менеджменте заключается в представлении об организации как о системе. Система, по определению многих авторов, - это совокупность взаимосвязанных элементов. Характерной особенностью такой совокупности является то, что её свойства как системы не сводится простой к сумме свойств, входящих в неё элементов.
Качество
организации системы обычно выражается
в эффекте синергии. Он проявляется
в том, что результат функционирования
системы в целом получается выше
(ниже), чем сумма одноимённых
результатов отдельных
Говоря, допустим, о производстве как социально-экономической системе, мы в качестве элементов этой системы рассматриваем людей и средства производства (орудия труда, станки, инструмент, предметы труда и пр.). С одной стороны нетрудно представить, что все эти элементы могут быть соединены между собой таким образом, что на выходе системы мы вообще не получим ожидаемого продукта или получим его не в нужном количестве и не требуемого качестве. С другой стороны, при рациональном размещении всё тех же элементов в пространстве, организации чёткого взаимодействия во времени, правильном использовании профессиональной классификации людей, их индивидуальных способностей и возможности кооперации труда мы можем получить на выходе системы ожидаемый результат.
Особенность
системного подхода состоит в
том, что он не содержит набора каких-либо
руководящих принципов. Системный
подход говорит лишь о том, что
организация состоит из большого
числа взаимосвязанных
2.3. Ситуационный подход
Традиционные школы управления заложили научный фундамент менеджмента. Применение теоретических знаний на практике рассматривалось как искусство управления, которое постигается опытом работы. Ситуационный подход внёс значительный вклад в теорию управления, раскрыв возможности прямого приложения теоретических положений к конкретным условиям и ситуациям. Он не является набором правил, это скорее способ мышления о проблемах организации и путях их решения.
Ситуационный подход не отвергает достижения других подходов и школ управления. В нём сохранены основные концепции и подходы, которые применимы ко всем организациям. Но признавая, что общий процесс управления одинаков, ситуационный подход утверждает, что специфические приёмы, которые используются на практике для достижения целей предприятия.
Ситуационный подход стал логическим продолжением системного подхода к управлению. Системный подход позволил определить, что организация является открытой системой, активно взаимодействующей с внешней средой.
Производственные
системы, как системы открытого
типа, имеют входные и выходные
каналы, которые позволяют
Ситуационный
подход, вобрав в себя все достоинства
предыдущих школ и подходов, расширил
практическое применение теории систем,
определив основные внутренние и внешние
переменные, которые влияют на производственные
системы. Согласно этому подходу все известные
концепции и методики должны быть применимы
к конкретным ситуациям. Ситуационный
подход, или, как его часто называют, ситуационное
мышление, считают в настоящее время лучшим
способом сделать управление эффективным.
Заключение
Все перечисленные выше школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но поскольку они выступали в защиту «единственного лучшего способа», рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях.
Школа науки управления использует количественные методики. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессуального, системного и ситуационного подходов.
В данной работе подробно описывается каждый из подходов и можно сделать вывод, что :
1.процессный подход применение ко всем типам организации. Основные функции являются планирование, организация, мотивация и контроль. Коммуникации и принятие решения считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций.
2.Системный подход рассматривает организацию как открытую систему состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Теория систем помогает руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее.
3.Ситуационный
подход расширил практическое применение
теории систем, определив основные переменные,
которые влияют на организацию. Ситуационный
подход часто называют «ситуационным
мышлением». С точки зрения ситуации «лучшего
способа» управления не существует.
Библиографический указатель
Информация о работе Эволюция менеджмента, изучение новых подходов