Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:27, реферат
Тема реферата крайне актуальна для современного руководителя ведь правильно замотивированный сотрудник будет прилагать больше усердия по отношению своей работы , что повысит её эффективность , а это наверное одна из главных целей руководителей . Что же такое мотивация ? Для начала ограничимся лишь банальным определением: мотивация— это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации ,существует и другое , не противоречащее первому: мотивация – совокупность процессов, которые побуждают, направляют и поддерживают поведение человека в направлении достижении определенной цели.
Введение……………………………………………………..2
1.Мотивация и деньги………………………......................4
2.Потребности и мотивационное поведение…………..7
2.1.Мотивирование через потребности…………………8
3.Вознаграждения…………………………………………..10
4.Внутренние и внешние вознаграждения……………..12
5.Теория X,Y,Z…………………………………………….....12
5.1.Двухфакторная теория Ф.Херцберга………………..14
Заключение…………………………………………………..16
Список литературы……………………………………..…..18
Оглавление.
Введение……………………………………………………..
1.Мотивация и деньги……………………….
2.Потребности и мотивационное поведение…………..7
2.1.Мотивирование через потребности…………………8
3.Вознаграждения……………………………………
4.Внутренние и внешние вознаграждения……………..12
5.Теория X,Y,Z…………………………………………
5.1.Двухфакторная теория Ф.Херцберга………………..14
Заключение………………………………………………….
Список литературы……………………………………..…..
Введение.
В представленной работе я преследовал задачу исследовать такое понятие, как мотивация, но не как таковую, а именно мотивацию персонала в организации и рассмотреть основные методы мотивации сотрудников.
Тема
реферата крайне актуальна для современного
руководителя ведь правильно замотивированный
сотрудник будет прилагать
По меткому выражению одного из владельцев крупного производственного холдинга: «Сделайте мне такую систему мотивации для персонала, чтобы мои сотрудники замотивированный бегали по коридору, увлеченно выполняя задание, а я бы только успевал уворачиваться.» Это действительно мечта любого руководителя – когда сотрудников не надо постоянно подталкивать, они работают самостоятельно, увлеченно, с огоньком.
Руководителю
просто жизненно необходимо чтобы сотрудники
захотели делать то, что от них требуется.
Как гласит один из постулатов управления,
«единственный способ заставить
человека сделать что-либо — это
сделать так, чтобы он сам этого
захотел». Индивидуальная производительность,
а также эффективность
Чтобы раскрыть выбранную мною тему я использовал тематическую литературу, основой же послужили книги «Психология менеджмента» Карпова и «Основы менеджмента» Майкла Мескона.
Именно
в этих книгах, я подчерпнул большую
часть информации , необходимую мне
для написания данной работы . Остальной
список литературы представлен в конце
реферата.
Подходы к мотивации персонала в организации.
1.Мотивация и деньги.
Деньги
— это наиболее очевидный способ,
которым организация может
Хотя Фредерик Герцберг и пришел к выводу о том, что большинство людей относят оплату только к гигиеническим факторам, обеспечивающим отсутствие неудовлетворенности, тем не менее, многие считают, что деньги в определенных ситуациях могут служить мотивирующим фактором. В одной из своих ранних работ Герцберг допускал, «что заработная плата, надлежащим образом связанная с результатами труда сотрудника, может становиться мотивирующим фактором результативности труда..., т.е. обычно зарплата не связана непосредственно с результативностью и является гигиеническим фактором».
Этот вывод получил поддержку. Также было установлено, что только при наличии определенных условий рост зарплаты стимулирует повышение производительности труда. Первое из них состоит в том, что люди должны придавать зарплате большое значение. Второе заключается в том, что люди должны верить в существование четкой связи между зарплатой и производительностью, и конкретно в то, что увеличение производительности обязательно приведет к росту зарплаты. Очевидно, что для персонала желательно наличие связи между зарплатой и достигаемыми трудовыми результатами. Исследования показали однако, что хотя большинство менеджеров и провозглашают свою приверженность оплате труда по конечному результату, но на практике они компенсируют затраченные работником усилия в соответствии со стажем и проведенным на работе временем, а вовсе не по характеристикам достигнутых результатов.
Для того чтобы установить взаимосвязь между зарплатой и достигаемыми в итоге трудовой деятельности результатами, Эдвард Лоулер предложил следующее объяснение:
«Зарплата любого работника может быть разбита на три компоненты. Одна часть зарплаты выплачивается за выполнение должностных обязанностей, и все, кто занимается в данной организации аналогичными обязанностями получают за это одинаковое вознаграждение. Вторая часть зарплаты определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни. Все сотрудники фирмы получают эту компоненту зарплаты, но ее величина автоматически ежегодно регулируется. Наконец, выплата третьей компоненты происходит не автоматически. Она варьируется для каждого работника и ее величина определяется достигнутыми им результатами в предшествующий период. Плохой работник скоро увидит, что эта компонента его зарплаты минимальна, а хороший поймет, что у него она по крайней мере столь же велика, сколь первые две компоненты вместе взятые. Эта третья компонента не будет, однако, автоматически нарастать. Из года в год она может меняться в зависимости от результатов, достигнутых работником в предшествующем году. Увеличение оклада может происходить только в связи С изменением масштабов ответственности, возлагаемой на работника, выслуги лет и ростом стоимости жизни. Реально заслуженная и заработанная конкретным человеком часть зарплаты может меняться и весьма резко, так, что если результативность труда работника падает, то упадет и зарплата посредством урезания ее переменной части. Смысл этой системы состоит, прежде всего, в увязывании зарплаты работника с результатами в текущий период. Таким образом, производительность «влечет за собой большие изменения в оплате».
Теоретически в системе частного предпринимательства должна быть однозначная связь между тем, что и как вы делаете и сколько за это получаете. Оплата и производительность должны быть связаны между собой. Общество ориентировано на конечные результаты деятельности, и в основе всего лежит предположение, что полная компенсация за затраченные усилия, включая зарплату, должна в разумной степени отражать вклад каждого работника или еще более конкретно то, насколько эффективно он работал.
Доктор Ричард А. Гендерсон отмечает в этой связи:
«Необходимо обязательно иметь в виду, что мотивация работника, в конце концов, сопряжена с общей системой вознаграждений данной организации, которая может обеспечить почти неограниченное их разнообразие, «подключая» к системе интенсификации труда. В то же время, в организации может происходить бесчисленное множество таких событий, которые будут «отключать» работников. (Некоторые из них могут контролироваться организацией, а некоторые — нет.) Для того чтобы деятельность организации была высокопроизводительной, необходимо, чтобы степень воздействия «подключающих» событий была значительно более мощной, чем «отключающих». Один из наиболее мощных инструментов «подключения», имеющийся в распоряжении организации — это программа оплаты и стимулирования труда. Каждый, кто работал с людьми, знает, что имеется практически неограниченное количество факторов и способов воздействия на мотивацию конкретного человека. Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не знает, как действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующий фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает. Все, что известно, это то, что работник трудится ради денежного вознаграждения и комплекса компенсационных и поощрительных мер. Работник может в определенной степени распорядиться полученными деньгами по своему усмотрению. Денежное вознаграждение и другие компоненты компенсации обеспечивают необходимые условия выживания, развития работника, проведения им досуга в настоящем, а также уверенность в будущем, развитие и высокое качество жизни в расчете на перспективу.
Эти
компоненты компенсации,
конечно, никоим образом
не могут удовлетворить
всех потребностей работника.
Вместе с тем, организация
обеспечивает своим
работникам буквально
сотни других вознаграждений,
которые могут временами
существенно усиливать
и дополнять программу
оплаты и стимулирования
труда и зачастую удовлетворять
те потребности, которые
оказываются не по силам
этой программе».
2.Потребности и мотивационное поведение.
Потребности
невозможно непосредственно
Когда
потребность ощущается
Степень
удовлетворения, полученная при достижении
поставленной цели, влияет на поведение
человека в сходных обстоятельствах
в будущем. В общем случае люди
стремятся повторить то поведение,
которое ассоциируется у них
с удовлетворением потребности
и избегать такого, которое ассоциируется
с недостаточным
«В
процессе того, как
человек старается
разрешить свои проблемы,
конкретные типы повелении
оказываются каким-то
образом вознагражденными.
При этом люди запоминают,
каким образом
им удалось справиться
с той или иной
проблемой. Следовательно,
когда в следующий
раз человек встречается
с какой-то проблемой,
он пытается разрешить
ее уже опробованным
способом. По прошествии
времени, так как некоторые
из моделей поведения
оказываются последовательно
вознагражденными, человек
осознает, что полагаться
надо именно на них».
Продолжая наш пример, отметим: если вы видите, что, поставив перед собой какую-то задачу, вы удовлетворяете свою потребность в содержательной работе, вы будете стремиться и в будущем искать аналогичные задачи.
Поскольку
потребности вызывают у человека
стремление к их удовлетворению, то
менеджеры должны создавать такие
ситуации, которые позволяли бы людям
чувствовать, что они могут удовлетворить
свои потребности посредством типа
поведения, приводящего к достижению
целей организации. Например , известен
случай , когда внедрение технологии разработки
длинного пласта на угольных шахтах разрушило
независимые рабочие группы и лишило шахтеров
близких межличностных отношений. Это
пример того, как характеристики производственной
ситуации и соответствующих задач могут
влиять на удовлетворение потребностей.
Новая технология также не давала шахтерам
ощущения завершенности и содержательности
выполняемой работы, потому что при новом
методе каждый шахтер выполнял лишь малую
часть общего процесса добычи угля. Следовательно,
люди не имели возможности проявить все
свои способности. В результате ухудшилась
производственная дисциплина, увеличились
число прогулов и текучесть рабочей силы,
снизилась производительность труда.
Эти проблемы исчезли сами собой, когда
администрация так видоизменила производственный
процесс, что технология перестала вступать
в конфликт с потребностями людей.
2.1.Мотивирование через потребности.
Важно
отметить, что не все рабочие
испытывают высокую
«Структура
потребностей человека
определяется его
местом в социальной
структуре или
ранее приобретенным
опытом. Следовательно,
между людьми существует
множество различий
в отношении тех
потребностей, которые
для них важны.
Что еще более
важно, так это
то, что есть множество
путей и способов
удовлетворения потребности
конкретного типа.
Например, потребность
в утверждении
собственного «я»
одного человека можно
удовлетворить, признав
его лучшим работником
отдела. А удовлетворить
аналогичную потребность
кого-то другого —
означает признать лучшим
фасон его одежды,
объявив всем, что
он одевается лучше
других в группе.
Конкретный способ,
которым человек
может удовлетворить
свою конкретную потребность,
определяется им исходя
из его жизненного
опыта. Мы узнаем опытным
путем, что некоторые
ситуации являются более
желательными (вознаграждаемыми),
чем другие, и стремимся
именно к ним. Других
ситуаций мы стараемся
избегать».