Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:27, реферат
Тема реферата крайне актуальна для современного руководителя ведь правильно замотивированный сотрудник будет прилагать больше усердия по отношению своей работы , что повысит её эффективность , а это наверное одна из главных целей руководителей . Что же такое мотивация ? Для начала ограничимся лишь банальным определением: мотивация— это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации ,существует и другое , не противоречащее первому: мотивация – совокупность процессов, которые побуждают, направляют и поддерживают поведение человека в направлении достижении определенной цели.
Введение……………………………………………………..2
1.Мотивация и деньги………………………......................4
2.Потребности и мотивационное поведение…………..7
2.1.Мотивирование через потребности…………………8
3.Вознаграждения…………………………………………..10
4.Внутренние и внешние вознаграждения……………..12
5.Теория X,Y,Z…………………………………………….....12
5.1.Двухфакторная теория Ф.Херцберга………………..14
Заключение…………………………………………………..16
Список литературы……………………………………..…..18
Таким
образом, создание рабочих мест с
более сложными задачами и большей
ответственностью имеет положительный
мотивационный эффект для многих
рабочих, но отнюдь не для всех. Руководитель
должен всегда иметь в виду элемент
случайности. Для мотивации нет
какого-то одного лучшего способа. То,
что оказывается эффективным
для мотивации одних людей, оказывается
совершенно неважным для других. Кроме
того, организации по своей природе усложняют
практическую теорию мотивации, ориентированных
на отдельных индивидов. Взаимозависимость
работ, недостаток информации о результатах
работы отдельных людей, частые перемены
в служебных обязанностях из-за совершенствования
технологии — все это усугубляет сложность
мотивации.
3.Вознаграждения.
В ходе анализа проблем мотивации мы будем ссылаться на применение вознаграждений для побуждения людей к эффективной деятельности. В разговоре о мотивации слово «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — это все, что человек считает ценным для себя. Но понятия ценности у людей специфичны, а, следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности. Вот простой пример. Чемодан, полный стодолларовых банкнот, будет восприниматься большинством людей цивилизованных наций как весьма ценное вознаграждение, а для членов какого-нибудь филиппинского племени сам чемодан, вероятно, будет представлять большую ценность, чем находящиеся в нем деньги. Аналогично, весьма состоятельный человек, возможно, сочтет несколько часов искренне дружеских отношений более ценными для себя, чем крупная сумма денег. Так что же нужно и не нужно делать для улучшения трудовой этики? НА этот вопрос попытались ответить Дэниел Янкелович и Джон Иммервар.
Источник:
Daniel Yankelovich and John Immerwahr, «Let's Put the Work Ethic to
Work», Industry Week, September 5,1983, p. 33.
4.Внутренние и внешние вознаграждения.
Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение даёт сама работа. Например, это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возникающие в процессе работы, также рассматриваются как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения — создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Фирма «Вольво», например, упразднила часть линий конвейерной сборки на одном из экспериментальных заводов, заменив их сборочными бригадами, чтобы увеличить внутреннее вознаграждение для рабочих (по некоторым данным себестоимость автомобилей при этом заметно возросла и фирма попала в затрудни тельное финансовое положение.
Внешние вознаграждения — это такой тип вознаграждения, который чаще всего приходит в голову, когда слышишь само слово «вознаграждение». ВНЕШНЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ возникает не от самой работы, а дается организацией. Примеры внешних вознаграждений — зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (такие, как угловой личный кабинет), похвалы и признание, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов и страховки).
Чтобы
определить, как
и в каких пропорциях нужно применять
внутренние и внешние вознаграждения
в целях мотивации, администрация должна
установить, каковы потребности ее работников.
В этом и состоит цель руководителя.
5.Теория
X,Y,Z.
Та степень, с которой реализовывались рассмотренные выше положения теории мотивации в практике управления, была различной на основных этапах эволюции менеджмента. В этом плане выделяется три основных подхода к общей трактовке природы мотивации работника, к пониманию того, на какой основе должна реализовываться функция мотивирования. Эти теории получили условное обозначение «теория X», «теория У» и «теория Z» (Д. МакГрегор, О. Шелдон, В. Оучи).
«Теория X» базируется на следующих положениях:
«Теория У», разработанная как своеобразный противовес «теории X», основывается на совершенно иных тезисах:
«Теория Z» в значительной мере является развитием «теории У» с учетом современного (особенно японского) опыта менеджмента. В ней формулируются следующие принципы максимально полного использования мотивационного потенциала работника:
Таким
образом, эти три теории задают очень
различные ориентиры для осуществления
функции мотивирования. Они апеллируют
к разным категориям потребностей и мотивов
человека. В связи с этим в теории управления
принято считать, что выбор той или иной
из них руководителем определяется общим
стилем его деятельности. Так, авторитарный
стиль базируется на «теории А»; демократический
— на «теории У», «партисипативный» (соучаствующий)
— на «теории Z».
5.1.Двухфакторная
теория Ф.Херцберга.
Большое
значение для раскрытия системы
мотивов трудовой деятельности, для
организации функции
Из
теории Ф. Херцберга следует очень
важный для оптимизации функции
мотивирования вывод. Он получил
оформление в понятии программ обогащения
труда. Эти программы направлены
на то, чтобы расширить содержание
мотивационного потенциала труда посредством
максимального использования не
только факторов гигиены, но и факторов-мотиваторов.
Обогащение труда предполагает такую
организацию работы, при которой
она дает почувствовать исполнителю
сложность и важность порученного
ему дела, независимость в выборе
решений, отсутствие монотонности и
рутинных операций, ответственность
за задания, ощущение того, что человек
выполняет отдельную и
Теории
X, Y, Z, а также концепция Ф. Херцберга
в значительно большей степени
направлены на характеристику содержания
мотивации исполнительской
Заключение.
Итак, человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию.
Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей ,тем самым мотивируя либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию.
Работники
должны быть убеждены в наличии устойчивой
связи между получаемым материальным
вознаграждением и
Особое
внимание следует уделять
На рабочих местах
следует формулировать
Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.
Также необходимо :
1. Систематическая
проверка срока работы
2. Мероприятия
по обогащению содержания
3. Структурное
планирование организации и
4. Развитие организационной деятельности, включающее ценность творческого подхода и обучения персонала и руководителей. Развитие стратегии сотрудничества внутри групп с участием руководителей.
При
правильном и уместном применении методов
, представленных в реферате можно грамотно
и качественно замотивировать персонал.
Список литературы.