Эволюция методов обеспечения качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:55, реферат

Описание

“Управление качеством продукции”, “технический контроль”. Контроль качества, цель контроля качества. Организация работы в области качества. Виды технического контроля. Система БИП. Достоинства и недостатки системы. Комплексные системы управления качеством продукции (КСУКП). Японская концепция уровней качества.

Работа состоит из  1 файл

Эволюция методов обеспечения качества.docx

— 22.63 Кб (Скачать документ)

  5. Вести  аттестацию продукции. 

 6. Развить  сеть головных и базовых предприятий.

  7. Развить  сеть центров подготовки, переподготовки  персонала, центров повышения  квалификации специалистов в  области управления качеством. 

 8. Внести  в программу ВУЗов курсы по  стандартизации и управлению  качеством. 

 В 1978 году ГОСТом приняты основные принципы “единой системы государственного управления качеством продукции” (ЕСГУКП). 

Факторы, оказывающие влияние на качество продукции. 

Классификация факторов, влияющих на качество выпускаемой  продукции:

1. Технические  факторы: 

  а) Вид выпускаемой продукции и количество (серийность выпуска).

  б)Наличие соответствующей технической документации.

  в) Качество технологического оборудования, инструмента, оснастки.

  г) Состояние испытательного оборудования.

  д) Качество средств измерения и контроля.

  е)Качество исходных материалов, сырья и комплектующих. 
 

Концепция всеобщего управления качеством. 

 Всеобщее  управление качеством - концепция, предусматривающая  реализацию скоординированного, комплексного и направленного внедрения и  применения систем и методов управления качеством. Во всех сферах деятельности, от стадии проектирования до этапа  послепродажного обслуживания, при  рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих, а т.ж. руководителей всех подразделений и звеньев власти. Всеобщее управление качеством представляет собой технологию руководства процессом повышения качества. Система состоит из:

 1. Системы  применяемых методов и средств. 

 2. Системы  технических ресурсов (средств).

 3. Системы  развития принципов, содержание  данной технологии.  

Эффективность всеобщего управления качеством, чем  она определяется. 

 Определяется  следующими условиями:

 1. Руководитель  организации (предприятия) энергично  проводит курс на повышение  качества.

  2. Реорганизуются, или создается новая структура,  отвечающая требованиям всеобщего  управления качеством. 

Японская  концепция уровней качества. 

 В Японии разработана соответствующая концепция  управления качеством и состоит  из 4-х составных частей:

  1. Соответствие  стандарту.

  2. Соответствие  использованию. 

 3. Соответствие  фактическим требованиям рынка. 

 4. Соответствие  скрытым потребностям. 

Приемы  и средства, используемые для всеобщего  управления качеством. 

 Методы  и средства - центральная ключевая система, базируется на применении математико-статистических методов контроля. Приемы и программы  для обучения персонала образуют систему технического обеспечения, которая характеризуется ярко выраженными  национальными особенностями, особенностями  конкретной организации конкретного  производства. Необходимым условием совершенствования функционирования системы является непрерывное развитие содержания и принципов концепции  управления качеством. Цель всеобщего  управления качеством - достижение более  высокого уровня качества продукции  и услуг. 

Модель  и критерии оценки деятельности компании. Внедрение методов всеобщего  качества в России. 

 Перед отечественной экономикой, в настоящее  время, стоит задача:

  1. Освоить  современные методы самооценки  компаний.

  2. Научиться  выполнять требования премий  по качеству.

 3. Разработать  механизм, пронизывающий все уровни  управления. Госстандарт России, совместно  с представителями общественности, разработал модель и систему  критериев премий в области  качества для России. За основу, при разработке критериев, были  взяты принципы единой европейской  премии по качеству. Эффективность мероприятий, проводимых в области качества на государственном, отраслевом, региональном уровнях управления, а т.ж. на уровне отдельного предприятия (организации) существенно возрастет, если будет иметь место единый механизм определения, оценки, контроля за качеством выпускаемой продукции. Результатом этой деятельности должны стать целевые научно-исследовательские программы (научно-технические программы), разработанные по отраслевому, региональному или любому другому, а т.ж. начало реализации механизмов оценки качества и сертификации продуктов деятельности, услуг, персонала. На основе оценки результатов качества можно сделать вывод причин сбоев (несоответствия с показателями качества). Такой анализ направлен как на выработку мер коррекции и разработку планов по улучшению качества, так и на выстраивание отношений между участниками рынка на основе объективных данных об уровне качества. Только при соблюдении вышеперечисленных условий возможно применение современных методов работы, организация планомерной целенаправленной и систематической деятельности по освоению отечественной экономикой принципов всеобщего управления качеством.

Информация о работе Эволюция методов обеспечения качества