Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:08, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «История развития предпринимательства в России». Для достижения цели автором были поставлены следующие задачи:
изучить историю развития предпринимательства в России;
рассмотреть эволюцию терминов «предпринимательство» и «предприниматель»;
рассмотреть сущность, функции предпринимательства;
проанализировать проблемы предпринимательства на современном этапе.
Введение
1 История развития предпринимательства в России
1.1 Зарождение предпринимательства в Киевской Руси
1.2 Предпринимательская деятельность во второй половине 15-17вв.
1.3 Стремительное развитие предпринимательства в эпоху Петра
1.4 Развитие предпринимательства в период 19-20вв.
2 Эволюция термина «предпринимательство», сущность, функции и проблемы предпринимательства на современном этапе
2.1 Эволюция термина «предпринимательство» и «предприниматель»
2.2 Сущность и функции предпринимательской деятельности
2.3 Проблемы предпринимательства на современном этапе
Заключение
Список использованных источников
Продолжение таблицы 3
Проблема предпринимательства | Причина | Пути решения |
Несовершенство законодательной базы
| нет единой законодательной основы; отсутствие законопослушания | совершенство законодательства и усиление контроля за его выполнением. |
Отсутствие системы глубокого анализа деятельности предприятий | нет учета результатов их работы, несовершенство отчетности. | разработка методик по диагностированию деятельности предприятий. |
Слабое материально-техническое обеспечение: | ограничен доступ к высоким технологиям, отсутствуют машины и оборудование | распространение передового опыта |
Кадры | низкий культурно-технический уровень участников предпринимательства | их обучение и социальная дифференциация |
Отсутствие возможности производить продукцию с длительным производственным циклом, включая наукоемкую | отсутствие финансовых возможностей на эти цели | развитие форм сотрудничества в деловом мире, создание технополисов. |
Слабая государственная поддержка | бюджетные ограничения, бюрократическая волокита; | разработка муниципальных программ по развитию предпринимательства. |
Как крупная мировая держава Россия обладает рядом очевидных конкурентных преимуществ. Это ее ресурсы, уникальное евроазиатское положение, сохранившийся научно-производственный потенциал, высокая квалификация рабочей силы, развитая транспортная сеть. Имеются и впечатляющие проекты приспособления отдельных предприятий к рыночным условиям хозяйствования, их успешных прорывов на внешние рынки.
Вместе с тем, очевидно, что вступление в ВТО само по себе вряд ли приведет к какому-то взрывному росту отечественного экспорта.
Во-первых, ВТО стимулирует в основном торговлю готовыми изделиями и наукоемкой продукцией, тогда как основу российского экспорта составляет сырье и топливо (которые и так допускаются на внешние рынки почти без ограничений).
Во-вторых, структура российского экспорта крайне инерционна и не может быть быстро изменена в сторону перерабатывающих отраслей ввиду чрезмерной изношенности производственных мощностей отечественной промышленности, недогрузки и фактического прекращения технического прогресса в стране.
В-третьих, по мере преодоления кризиса, растущий спрос на отечественную продукцию предъявляет внутренний рынок, что уже привело к ряду ограничений.
Наконец, Россия уже сейчас имеет доступ к основному объему тарифных планов, зафиксированных ВТО, через свои двусторонние торговые соглашения со странами – членами этой Организации.
По-иному прогнозируется перспектива импорта товаров и услуг. Их растущий допуск на отечественный рынок способен существенно обострить конкуренцию многим позициям, к чему российская промышленность пока не готова. Эти особенности относятся к пищевой, фармацевтической, химической, автомобильной, авиастроительной, легкой и электронной промышленности, секторам финансовых услуг и розничной торговле, мелкому и среднему бизнесу. Поэтому о своей готовности к работе по нормам и правилам ВТО заявляет лишь 10% проанкетированных российских предприятий. Конечно, обилие и дешевизна импортных товаров могли бы пойти на помощь отечественному потребителю. Но это возможно лишь в условиях эффективной внутренней конкуренции и обеспечении его прав, что в стране пока отсутствует.
В данной курсовой автором изучено:
история развития Российского предпринимательства;
рассмотрена эволюция терминов «предпринимательство» и «предприниматель»;
рассмотрены сущность и функции предпринимательства;
проанализированы проблемы предпринимательства в России на современном этапе.
Исследование позволяет сделать следующие выводы. Слабые темпы развития современного предпринимательства его колоссальная деформированность по видам, объясняются не столько издержками государственной политики, но и почти полным незнанием богатейшего опыта созидательной деятельности российского третьего сословия с допетровских времен.
Современный этап – этап возрождения предпринимательства – уже имеет свою историю. Сегодня повторяются, но уже гораздо быстрее, некогда пройденные этапы развития предпринимательства, и снова как правительство, так и представители бизнеса зачастую совершают старые ошибки, затрудняющие подъем экономики. Это еще раз подтверждает необходимость изучения истории предпринимательства в России. При умелой экономической политике правительства этот процесс неудержимо приведет к «культурному» рынку, к стабильной, процветающей экономике.
[1] Лапуста М.Г Предпринимательство: Учебник
[2] Лапуста М.Г Предпринимательство: Учебник с.11-13.
[3] Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник д/вузов