Эволюция термина «предпринимательство», сущность, функции и проблемы предпринимательства на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение темы «История развития предпринимательства в России». Для достижения цели автором были поставлены следующие задачи:
 изучить историю развития предпринимательства в России;
 рассмотреть эволюцию терминов «предпринимательство» и «предприниматель»;
 рассмотреть сущность, функции предпринимательства;
 проанализировать проблемы предпринимательства на современном этапе.

Содержание

Введение
1 История развития предпринимательства в России
1.1 Зарождение предпринимательства в Киевской Руси
1.2 Предпринимательская деятельность во второй половине 15-17вв.
1.3 Стремительное развитие предпринимательства в эпоху Петра
1.4 Развитие предпринимательства в период 19-20вв.
2 Эволюция термина «предпринимательство», сущность, функции и проблемы предпринимательства на современном этапе
2.1 Эволюция термина «предпринимательство» и «предприниматель»
2.2 Сущность и функции предпринимательской деятельности
2.3 Проблемы предпринимательства на современном этапе
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджементу.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Продолжение таблицы 3

Проблема предпринимательства

Причина

Пути решения

Несовершенство законодательной базы

 

нет единой законодательной основы; отсутствие законопослушания

совершенство законодательства и усиление контроля за его выполнением.

Отсутствие системы глубокого анализа деятельности предприятий

нет учета результатов их работы, несовершенство отчетности.

разработка методик по диагностированию деятельности предприятий.

Слабое материально-техническое обеспечение:

ограничен доступ к высоким технологиям, отсутствуют машины и оборудование

распространение передового опыта

Кадры

низкий культурно-технический уровень участников предпринимательства

их обучение и социальная дифференциация

Отсутствие возможности производить продукцию с длительным производственным циклом, включая наукоемкую

отсутствие финансовых возможностей на эти цели

развитие форм сотрудничества в деловом мире, создание технополисов.

Слабая государственная поддержка

бюджетные ограничения, бюрократическая волокита;

разработка муниципальных программ по развитию предпринимательства.

 

Как крупная мировая держава Россия обладает рядом очевидных конкурентных преимуществ. Это ее ресурсы, уникальное евроазиатское положение, сохранившийся научно-производственный потенциал, высокая квалификация рабочей силы, развитая транспортная сеть. Имеются и впечатляющие проекты приспособления отдельных предприятий к рыночным условиям хозяйствования, их успешных прорывов на внешние рынки.

Вместе с тем, очевидно, что вступление в ВТО само по себе вряд ли приведет к какому-то взрывному росту отечественного экспорта.

Во-первых, ВТО стимулирует в основном торговлю готовыми изделиями и наукоемкой продукцией, тогда как основу российского экспорта составляет сырье и топливо (которые и так допускаются на внешние рынки почти без ограничений).

Во-вторых, структура российского экспорта крайне инерционна и не может быть быстро изменена в сторону перерабатывающих отраслей ввиду чрезмерной изношенности производственных мощностей отечественной промышленности, недогрузки и фактического прекращения технического прогресса в стране.

В-третьих, по мере преодоления кризиса, растущий спрос на отечественную продукцию предъявляет внутренний рынок, что уже привело к ряду ограничений.

Наконец, Россия уже сейчас имеет доступ к основному объему тарифных планов, зафиксированных ВТО, через свои двусторонние торговые соглашения со странами – членами этой Организации.

По-иному прогнозируется перспектива импорта товаров и услуг. Их растущий допуск на отечественный рынок способен существенно обострить конкуренцию многим позициям, к чему российская промышленность пока не готова. Эти особенности относятся к пищевой, фармацевтической, химической, автомобильной, авиастроительной, легкой и электронной промышленности, секторам финансовых услуг и розничной торговле, мелкому и среднему  бизнесу. Поэтому о своей готовности к работе по нормам и правилам ВТО заявляет лишь 10% проанкетированных российских предприятий. Конечно, обилие и дешевизна импортных товаров могли бы пойти на помощь отечественному потребителю. Но это возможно лишь в условиях эффективной внутренней конкуренции и обеспечении его прав, что в стране пока отсутствует.


Заключение

          В данной курсовой автором изучено:

      история развития Российского предпринимательства;

      рассмотрена эволюция терминов «предпринимательство» и «предприниматель»;

      рассмотрены сущность и функции предпринимательства;

      проанализированы проблемы предпринимательства в России на современном этапе.

Исследование позволяет сделать следующие выводы. Слабые темпы развития современного предпринимательства его колоссальная деформированность по видам, объясняются не столько издержками государственной политики, но и почти полным незнанием богатейшего опыта созидательной деятельности российского третьего сословия с допетровских времен.

Современный этап – этап возрождения предпринимательства – уже имеет свою историю. Сегодня повторяются, но уже гораздо быстрее, некогда пройденные этапы развития предпринимательства, и снова как правительство, так и представители бизнеса зачастую совершают старые ошибки, затрудняющие подъем экономики. Это еще раз подтверждает необходимость изучения истории предпринимательства в России. При умелой экономической политике правительства этот процесс неудержимо приведет к «культурному» рынку, к стабильной, процветающей экономике.


Список использованных источников

 

  1. Асаул А.Н. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Асаул – М.: АНО «ИПЭВ», 2008.
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство [Текст]: Учебник д/вуз. – М.: Инфра-М, 2002. – 608с.
  3. История предпринимательства в России. Книга первая. От средневековья до средины XIX века [Текст]: Учебник д/вуз. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2000. – 480с.
  4. История предпринимательства России [Электронный ресурс]: Вопросы предпринимательства. Режим доступа: http : // www.biz.lpros.ru
  5. История российского предпринимательства [Текст] / Е.В. Илларионова  [и др.] ; уч-мет.компл. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008. – 250с.
  6. Лапуста М.Г. Предпринимательство [Текст]: Учебник д/вуз. – М.: Инфра-М, 2004. – 354с.
  7. Понеак. Г.Б, Швандара В.А Предпринимательство [Текст]: Учебник д/вуз/ под.ред. Г.Б. Понеак. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 475с.
  8. Предпринимательство в дореволюционной России [Электронный ресурс]: сборник статей. Режим доступа: http : // www.businesshelpspb.narod.ru
  9. Российская федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: федер. закон.  – М.: Ось-89, 2008. – 32с.
  10. Рябинский Л.С Азбука бизнеса. Чему учит история российского предпринимательства [Электронный ресурс]: книга д/уч. – М.: Просвещение, 1993г.
  11. Сироткин С.П. Экономическая теория [Электронный ресурс] / Уч.пособ. – 2-е изд.перераб. – Кострома, КГТУ, 2002. – 211.


[1] Лапуста М.Г Предпринимательство: Учебник

[2] Лапуста М.Г Предпринимательство: Учебник с.11-13.

[3] Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник д/вузов


Информация о работе Эволюция термина «предпринимательство», сущность, функции и проблемы предпринимательства на современном этапе