Кадровая политика в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:59, реферат

Описание

Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является максимально эффективное использование кадрового потенциала. Управление персоналом в современной организации представляет собой целостную систему. Формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции и услуг. В центре внимания руководства постоянно находятся проблемы, процессы, события, ситуации, которые носят кадровый характер.
В ближайшем будущем содержание и условия труда приобретут для сотрудника и руководителя большее значение, чем материальная заинтересованность.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………………………………………………………….…..3
2. Назначение и сущность кадровой политики…………………………………………………………..…….…..4
3. Базовые понятия кадрового менеджмента……………………………………………………………………….6
4. Основные направления кадровой политики………………………………………………………………..……9
5. Формирование стратегии управления персоналом организации…………………………..……..13
6. Типы кадровой политики……………………………………………………………………………………………….….15
7.Заключение………………………………………………………………………………………………………………….……..17
8. Список литературы………………………………………………………………………………………………..…………..18

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 32.76 Кб (Скачать документ)

4) Маркетинг персонала, что предполагает  обеспечение спроса на рабочие  места именно в данной организации  со стороны наиболее подготовленных  людей, в первую очередь высококвалифицированных  специалистов и менеджеров, по  двум направлениям:

маркетинг внешний, ориентированный  на привлечение работников со стороны;

маркетинг внутренний, предполагающий побуждение собственных лучших работников к профессионально-должностному росту  и занятию наиболее важных для  организации рабочих мест;

5) Набор персонала, который нацелен  на создание резерва кандидатов, формирование потенциального персонала,  т.е. группы лиц, которые в  условиях рынка труда и потенциальной  избыточности рабочей силы оказываются  сориентированными на работу  в конкретной организации;

 

6) Определение желаемых видов  кадрового отбора, который осуществляется  путем выбора из потенциального  резерва тех кандидатов, которые  по своим деловым (профессиональным) и личностным (психологическим) характеристикам  в наибольшей степени удовлетворяют  разработанной ранее системе  профессионально-квалификационных  требований к персоналу;

7) Определение совокупности целесообразных  требований к должностям, что  предполагает оптимизацию распределения  должностных обязанностей, типов  выполняемых работ и их сложности  с учетом выявленных различий;

8) Определение системы заработной  платы и льгот; организация  системы стимулирования; профессиональная  адаптация, которая предполагает:

9) Развитие персонала, что предполагает  оценку кандидатов на вакантную  должность, текущую периодическую  оценку кадров, организацию рационализаторской  и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и  служебно-профессионального продвижения,  организацию работы с кадровым  резервом;

10) Управление расходами на персонал, что предполагает подсчет на  привлечение, обучение, оформление, оценку, оплату персонала, социальные  расходы и тому подобное, т.е.  все пребывание работника в  организации, а также соотнесение  расходов с прибылью, которую  приносит труд сотрудника;

11) Профессиональная подготовка  и переподготовка (доукомплектование  штатов выгоднее проводить не  путем привлечения работников  извне, а путем использования  внутриорганизационных трудовых  резервов), выражающаяся в создании  и постоянной координации специальной  и разветвленной системы, встроенной  в организацию и обеспечивающей  адаптацию ее кадрового потенциала  по отношению к изменяющимся  и усложняющимся требованиям,  обеспечивающей поддержание профессиональных  качеств работников на должном  уровне, в также его повышение,  что предполагает:

Cоздание и культивирование в организации высокой мотивации на повышение уровня профессиональной компетентности с тем, чтобы работникам было выгодно повышать свою компетентность;

обеспечение организационных условий  для этого посредством создания специализированных подразделений  профессионального совершенствования;

результаты дополнительной подготовки или переподготовки должны быть осязаемо прочувствованы самим работником (как в плане материальных выгод, так и в плане профессионального роста) и видны со стороны всему коллективу, являясь примером и стимулом роста профессиональной компетентности;

12) Оценка персонала, что предполагает:

 

во-первых, оценку результатов работы сотрудника со стороны администрации (и лично руководителя), что является одним из средств организации  и координации совместной деятельности руководителем;

во-вторых, оценку собственно персонала (а не результатов работы), что  представляет собой систему периодической  профессиональной аттестации и переаттестации, на результатах которой в значительной мере строится вся кадровая работа организации по управлению перемещением персонала, а от ее эффективности, обоснованности решающим образом зависят мероприятия  по подбору и расстановке кадров;

13) Повышение, понижение, перевод,  увольнение персонала; управление  трудовыми отношениями, что предполагает  регулирование групповых и личностных  взаимоотношений, отношений руководства,  управление производственными конфликтами  и стрессами, социально-психологическую  диагностику, соблюдение этических  норм взаимоотношений, управление  взаимодействием с профсоюзами;

14) Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе; организация информации о кадрах, что предполагает: ведение учета  и статистики персонала, информационное  и техническое обеспечение системы  управления персоналом, обеспечение  персонала научно-технической информацией,  организация работы органов массовой  информации организации, проведение  патентно-лицензионной деятельности;

15) Обеспечение оптимального распорядка  работы, что предполагает составление  графиков работы, отпусков, замены  в случае болезни или прогулов  и т.п.; четкое выполнение этой  функции позволяет поддерживать  оптимальный трудовой ритм организации,  экономии, значительные средства, повышать  удовлетворенность пребыванием  в организации;

16) Организация нормальных условий  труда, что предполагает формирование  и соблюдение требований психофизиологии  и эргономики труда, технической  эстетики, охраны труда и окружающей  среды, военизированной охраны  организации и отдельных должностных  лиц;

17) Управление социальным развитием,  осуществляемое посредством организации  общественного питания, управления  жилищно-бытовым обслуживанием,  развития культуры и физического  воспитания, обеспечения охраны  здоровья и отдыха, обеспечения  детскими учреждениями, управления  социальными конфликтами и стрессами,  организацией продажи продуктов  питания и товаров народного  потребления, организацией социального  страхования;

18) Правовое обеспечение, что  предполагает: решение правовых  вопросов трудовых отношений,  согласование распорядительных  и иных документов по управлению  персоналом, решение правовых вопросов  хозяйственной деятельности, проведение  консультаций по юридическим  вопросам.

 

Кадровая политика полностью совмещается  с концепцией развития организации. Она ориентируется на единение таких  мер, как: обеспечение всех организационных  подразделений необходимой квалифицированной  рабочей силой и создание системы  мотивации работника на высокопроизводительный, эффективный труд.

Кадровая политика находится  под воздействием двух групп факторов:

Внутренние - цели (ожидания, требования) организации и цели (ожидания, требования) сотрудников;

Внешние - коллективное трудовое и правовое регулирование условий труда, и индивидуальное трудовое и правовое регулирование условий труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Формирование стратегии  управления персоналом организации .

Кадровая политика предусматривает  в первую очередь формирование стратегии  управления персоналом организации, которая  учитывает стратегию деятельности организации. Стратегия управления персоналом предполагает:

определение целей управления персоналом, т.е. при принятии решений в сфере  управления персоналом должны быть учтены как экономические аспекты (принятая стратегия управления персоналом), так и потребности и интересы работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.);

формирование идеологии и принципов  кадровой работы, т.е. идеология кадровой работы должна быть отражена в виде документа и реализовываться  в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений организации, начиная с руководителя организации. Этот документ должен представлять собой  набор этических норм, не подлежащих нарушению в работе с кадрами  организации. По мере развития организации  и изменения внешних условий  кадровой работы организации он может  уточняться;

определение условий для обеспечения  баланса между экономической  и социальной эффективностью использования  трудовых ресурсов в организации. Обеспечение  экономической эффективности в  области управления персоналом означает использование персонала для  достижения целей предпринимательской  деятельности организации (например, увеличение объемов производства) при ограниченности соответствующих организации трудовых ресурсов. Социальная эффективность  обеспечивается реализацией системы  мер, направленных на удовлетворение социально-экономических  ожиданий, потребностей и интересов  работников организации.

"Управление персоналом в  современной организации представляет  собой целостную систему. Формирование  производственных коллективов, обеспечение  высокого качества кадрового  потенциала являются решающими  факторами эффективности производства  и конкурентоспособности продукции  и услуг.[4]"

В центре внимания руководства постоянно  находятся проблемы, процессы, события, ситуации, которые носят кадровый характер. В ближайшем будущем  содержание и условия труда приобретут для сотрудника и руководителя большее  значение, чем материальная заинтересованность. Управление персоналом имеет несколько  особенностей:

Во-первых, это управление является деятельностно-ориентированным, так как оно направлено скорее на практические действия, чем на различного рода канцелярские процедуры или правила;

Во-вторых, это управление является индивидуально-ориентированным, так  как каждый служащий, насколько это возможно, рассматривается как личность и предлагаются услуги и программы, устремленные к индивидуальным потребностям;

В-третьих, это управление ориентировано  на будущее, так как должно обеспечить организацию компетентными и  заинтересованными в результатах  своего труда служащими.

В рамках кадровой политики определяются общие приоритеты кадровой работы, вырабатывается общий подход к персоналу  и его роли (и формам участия) в  организационном функционировании. За весь комплекс работ по кадровому  обеспечению организации и реализуемых  ею направлений деятельности личную ответственность (кадровую ответственность) несет руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Типы кадровой политики

Основанием для классификации  кадровой политики - является уровень  осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий, и связанное с этим уровнем непосредственное влияние  управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации:

1) Пассивная кадровая политика - руководство организации работает  в режиме экстренного реагирования  на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми  средствами, зачастую без попыток  понять причины и возможные  последствия, не имея выраженной  программы действий в отношении  персонала, а кадровая работа  сводится к ликвидации негативных  последствий, отсутствует прогноз  кадровых потребностей, средств  оценки труда и персонала, диагностика  кадровой ситуации в целом.

2) Реактивная кадровая политика - руководство организации осуществляет  контроль за симптомами негативного  состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития  кризиса, предпринимает меры по  локализации кризиса, ориентируется  на понимание причин, которые  привели к возникновению кадровых  проблем, а кадровые службы  таких организаций, как правило,  располагают средствами диагностики  существующей ситуации и адекватной  экстренной помощи.

3) Превентивная кадровая политика - руководство организации осуществляет  эту политику тогда, когда имеет  обоснованные прогнозы развития  ситуации, но не имеет средств,  для влияния на нее, а кадровые  службы таких организаций располагают  средствами не только диагностики  персонала, но и прогнозирования  кадровой ситуации на среднесрочный  период.

4) Активная кадровая политика - руководство организации работает  не только с прогнозами, но  и средствами воздействия на  ситуацию, а кадровая служба способна  разработать антикризисные кадровые  программы, проводить постоянный  мониторинг ситуации и корректировать  исполнение программ в соответствии  с требованиями внешней и внутренней  ситуации.

5) Рациональная активная кадровая  политика - руководство организации  имеет как качественный диагноз,  так и обоснованный прогноз  развития ситуации и располагает  средствами для влияния на  нее, а кадровая служба располагает  средствами не только диагностики  персонала, но и прогнозирования  ситуации на среднесрочный и  долгосрочный периоды.

6)"Авантюристическая активная  кадровая политика - руководство  организации не имеет качественного  диагноза, обоснованного прогноза  развития ситуации, но стремится  влиять на нее, а кадровая  служба, как правило, не располагает  средствами прогнозирования кадровой  ситуации и диагностики персонала;  планы кадровой работы зачастую  ориентированы на достижение  целей, важных для развития  организации, но не проанализированных  с точки зрения изменения ситуации; в таком случае план работы с персоналом строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном, но, может быть, и верном представлении о целях работы с персоналом; второе основание для классификации - принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава.[5]"

Информация о работе Кадровая политика в организации