Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:01, контрольная работа
Актуальность темы. В настоящее время предприятия социально-культурной сферы не имеют достаточно возможностей для развития. Самыми распространенными считаются туристические агентства, но в них очень мало внимания уделяется кадровой политике, что совершенно не верно, так как кадровая политика предприятия имеет самое важное значение для развития бизнеса.
Объект: ресурсная база социально культурной деятельности.
Предмет – кадровая политика в сфере культуры.
Целью работы является изучение вопроса кадровой политики в учреждениях культуры.
Цель достигается за счет решения следующих задач:
понятие и основные аспекты кадровой политики;
особенности кадровой политики в туристической компании.
3. Подбор специалистов среди выпускников или учащихся различных специализированных курсов или профильных учебных заведений. Преимуществом этого метода является то, что люди, пришедшие учиться на специализированные курсы, изначально обладают определенной стартовой мотивацией.
Общепринятая процедура состоит из следующих этапов:
1. Формирование «профиля позиции» или «идеального образа кандидата».
2. Поиск кандидатов.
3. Оценка кандидатов (на основании резюме, анкеты и собеседования)
4. Проверка кандидата службой безопасности
5. Финальное собеседование и принятие решения.
В целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на должном уровне и структура распределения работников по группам соответствует потребностям предприятия. В ходе анализа использования трудовых ресурсов особое внимание уделяется анализу качественного состава работников.
Адаптация – это очень важная процедура введения нового сотрудника в должность. Как правило, план адаптации для каждой категории сотрудников разрабатывается индивидуально. Но компании совсем не обязательно иметь такой план, в данном случае руководителю следует продумать, кому поручить процедуру введения в должность нового специалиста. Таким образом, для помощи в адаптации вновь принятым сотрудникам назначают менеджера с большим опытом работы. Такого сотрудника принято называть наставником.
Кадровая политика организации – очень важная деятельность, котлорая должна быть развита в любой компании, независимо от количества сотрудников и направления деятельности. Благодаря грамотно организованной кадровой политике у сотрудников повышается работоспособность, появляется желание работать и вносить какие-либо инновации в деятельность своего предприятия.
Кадровая политика организации СКС – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка с учетом стратегии развития организации.
Назначение кадровой политики – своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются:
1. отбор, найм и продвижение кадров,
2. подготовка кадров,
3. максимальный коэффициент постоянства состава работников,
4. совершенствование материальной и моральной оценки труда работников.
5. адаптация сотрудников на новом месте работы
В реализации кадровой политики возможны альтернативы: она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести. Кадровая политика реализуется через кадровую работу. Поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т.д.
Необходима проверка кадровой политики на ее соответствие сложившимся на предприятии традициям в работе с кадрами, привычным для коллектива и принимаемым им. Кроме того, следует учитывать психологический климат на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении.
II. Должностные обязанности
Место |
Претендент на должность |
||||||
В отдел |
|||||||
Дата первого собеседования |
|||||||
Результаты профессионального тестирования |
|||||||
Результаты собеседования |
|||||||
Другие отметки |
|||||||
Дата принятия на работу (отказа) |
АНКЕТА
Фамилия |
Имя |
Отчество |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рождения |
Возраст |
Гражданство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место рождения (село, город, край, область, республика): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес (место жительства): индекс |
город (обл.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
улица |
дом |
корп. |
кв. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес (прописка): индекс |
город (обл.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
улица |
дом |
корп. |
кв. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия проживания (комната(ы) в коммунальной квартире, в квартире с родителями, отдельная квартира | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-, 2-, 3-комнатная, пр.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашний телефон |
Контактный телефон |
Рабочий телефон |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспортные данные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семейное положение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Близкие родственники (муж, жена, отец, мать, братья, сестры, дети): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень родства |
Ф.И.О |
Дата |
Место работы, должность |
Телефон |
Адрес ( место жительства) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Имеются ли близкие родственники, постоянно проживающие за границей (если да, то указать где): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношение к воинской обязанности и воинское звание: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образование,
когда и какие учебные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
Дата окончания |
Название |
Факультет |
Специальность |
Квалификация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное образование: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||