Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:44, реферат
Показатели эффективности направлений кадровой политики
1. Политика привлечения и расстановки персонала:
- % постоянства состава;
- % укомплектованности штата.
2. Политика оценки, обучения и развития персонала:
- производительность труда;
- резерв руководящего состава.
Показатели эффективности
1. Политика
привлечения и расстановки
- % постоянства состава;
- % укомплектованности штата.
2. Политика оценки, обучения и развития персонала:
- производительность труда;
- резерв руководящего состава.
3. Политика
оплаты труда и трудовой
- оценка удовлетворенности работой;
- соотношение
темпов роста
3. Социальная политика:
- оценка удовлетворенности работой;
- расходы на льготы и компенсации в % от прибыли.
4. Корпоративная политика:
- имидж компании как работодателя.
5. Политика взаимодействия:
- скорость протекания бизнес-процессов;
- скорость получения информации.
6. Политика
развития управленческой
- образовательный уровень управленцев;
- % соответствия
менеджеров корпоративным
Департамент управления персоналом оказывает внутрифирменные услуги, услуги для своих подразделений и бизнесов
План карьеры работника должен являться основой для всех его перемещений, направленных на подготовку, предъявления вполне определенных требований к работнику, с одной стороны, и построения конкретной модели профессиональной деятельности самим работником, с другой стороны.
Поэтому, несмотря на то, что план карьеры не может быть директивой с обязательным выполнением, его составление является ответственным делом и здесь недопустимы легкомыслие, поверхностность, небрежность по отношению к работнику.
План
карьеры должен быть реалистичным,
т. е. максимально выполненным. Составляется
он с учетом результатов сопоставления
характеристик кандидата с
Как
правило, такой план карьеры составляется
для специалиста с уже
План карьеры составляется руководителем подразделения (по месту работы специалиста) совместно с менеджером по работе с персоналом и в соответствии с методическими рекомендациями "По планированию руководителя или специалиста". План карьеры составляется выборочно, т. е. только для перспективных работников, которые обладают вышеуказанными качествами, исходя из их заинтересованности в развитии своей профессиональной карьеры, а также потребности предприятия для конкретных ключевых должностей.
Программа планирования карьеры – документ, регламентирующий процесс управления карьерой на предприятии, в организации. В настоящее время еще рано говорить о какой-то устоявшейся структуре этого положения, однако можно выделить наиболее характерные его разделы.
Управление предприятием является основной частью управления предприятием в целом. Процесс управления предприятием можно разбить на следующие составляющие: управление техникой, экономикой и кадрами. Наиболее сложным из трех вышеперечисленных объектов является управление кадрами, т.к. им принадлежит ведущая роль в управлении персоналом.
Управление кадрами связано с разработкой и реализацией политики, включающей планирование, наем, выбор, размещение рабочей силы; обучение и подготовку работников; продвижение по работе; условия найма; методы и стандарты оплаты труда; условия работы и услуги; формальные и неформальные связи; консультирование как нанимателей, так и нанимающихся: переговоры о зарплате и условиях работы.
Важной характеристикой
проекта является его эффективность
(результативность). В следующей
таблице предварительно оценим возможные
источники экономической и
Таблица 3.5 Предварительная оценка эффективности разрабатываемого проекта
Мероприятия |
Источники экономической эффективности |
Источников социальной эффективность |
Затраты |
1.
Опрос (анкетирование) |
– повышение производительности труда работников; – уменьшение затрат и времени на адаптацию персонала; – уменьшение ошибок в работе; – экономия времени в подразделениях |
– снижение текучести кадров; –повышение удовлетворенности трудом; – улучшение социально- |
– затраты времени; – заработная плата вводимой должности менеджера по персоналу; – обучение и оборудование рабочего места менеджера по персоналу; |
2. Доработка Положения об отборе персонала |
– повышение качества отбора – уменьшение затрат и времени на адаптацию персонала; |
– повышение удовлетворенности – улучшение социально- |
– затраты времени; |
3. Привлечение кадровых (рекрутинговых) агентств, подача объявлений о наборе персонала в СМИ |
– экономия времени на отбор персонала; – повышение качество отбора |
– снижение текучести кадров; –повышение удовлетворенности трудом; |
– оплата рекламы и услуг кадровых агентств |
4.
Внедрение и использование – бланк требований к кандидату; – оценочный лист кандидата; – бланк оценки результатов собеседования |
– достижение коммерческих целей деятельности предприятия; – повышение производительности труда; – уменьшение затрат и времени на адаптацию персонала; – уменьшение ошибок в работе; – экономия времени менеджера по персоналу |
– снижение текучести кадров; – улучшение социально- |
– затраты времени; – дополнительный документооборот |
Рассмотрим теперь характеристики вновь вводимых элементов трудовой мотивации на ООО «Инна Тур».
Задачи введения новых элементов системы стимулирования трудовой деятельности на ООО «Инна Тур»:
Итак, возьмем таблицу, которая будет показывать новые направления элементов мотивации. Новая система должна предусматривать формы участия персонала в управлении.
Таблица 3.9 Мотивационные компоненты форм участия персонала в управлении ООО «Инна Тур»
Элемент мотивации |
Его характеристика |
Цели данного элемента мотивации |
Культура предприятия |
Система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм. |
Понимание и признание целей деятельности предприятия. Ориентация на перспективу. |
Идентификация с корпорацией |
Образ предприятия в глазах персонала и внешнего мира, различные формы информации о предприятии. |
Идентификация с предприятием. Чувство принадлежности к предприятию. |
Система участия |
Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, участие в капитале, развитие партнёрства. |
Установка на кооперативность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результата, готовность к риску. |
Принципы руководства |
Основной стиль управления персоналом – демократический. Управление на основе личного примера, управленческий тренинг. |
Совместное сотрудничество, положительное отношение к сотрудникам, ответственность руководителей, социальная защищённость. |
Обслуживание персонала |
Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам, независимо от их положения на производстве. |
Безопасность труда, охрана здоровья, забота о работниках, социальная ответственность по отношению к другим, повышение трудовой активности. |
Привлечение к принятию решений |
Согласование с работником решений, принимаемых на рабочем месте, определение форм ответственности. |
Участие в принятии решений на рабочем месте, вовлечение работника в дела предприятия, принятие на себя ответственности. |
Кружки качества |
Организация рабочих групп из работников,
имеющих аналогичные |
Качественная работа и самоконтроль, коллегиальность, готовность к решению проблем. |
Автономные рабочие группы |
Рабочие бригады, коллективы, создаваемые для выполнения производственных заданий |
Ответственность группы и её членов,
взаимопонимание и |
«Job» - факторы |
Это содержание, обогащение, расширение зоны труда, коллективный труд, ротация. |
Гибкость при выполнении рабочего задания. Понимание производственных связей. |
Организация рабочего места |
Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими, организационными средствами с учётом потребностей каждого работника. |
Удовлетворённость состоянием рабочего места. Удовольствие от работы и более качественное выполнение производственного задания. |
Кадровая политика |
Подготовка и повышение |
Внутрипроизводственная |
Регулирование рабочего времени |
Гибкое рабочее время, скользящий график, увеличение отпуска работникам с большим стажем. |
Привлекательность, эффективность труда, связанная с гибкостью рабочего времени |
Информация о перспективе |
Нужны заводские журналы, листовки, собрания коллектива, совещания работников. |
Информированность о делах предприятия, о перспективах карьеры. |
Оценка персонала |
Методы оценки результатов труда и рабочего потенциала, оценка поведения работника. |
Положительное влияние на поведение и развитие личности. Самокритичная оценка трудовых возможностей. |
Итак, придерживаясь показателей этой большой таблицы, руководство ООО «Инна Тур» добьётся положительных результатов экономической и социальной деятельности предприятия: прежде всего, повысятся показатели эффективности и производительности труда.
Следующим вновь вводимым элементом в проектируемой системе мотивации труда персонала ООО «Инна Тур» является оценка мотивационного потенциала организации. Опишем ее.
Цель оценки мотивационного потенциала ООО «Инна Тур» заключается в выявлении резервов повышения трудового потенциала предприятия и определении мероприятий по их использованию.
Основными задачами оценки мотивационного потенциала являются:
Объектами оценки будут выступать: организационная структура фирмы, философия управления, система трудовой мотивации ООО «Инна Тур» и ее подсистемы: найма работников, организации труда, оценки персонала, развития персонала и комплекса стимулирующих средств.
Оценка мотивационного потенциала персонала начинается с разработки анкеты с вопросами по мотивации трудовой деятельности для экспертов.
Для повышения мотивационного потенциала предприятия, руководству следует:
И, наконец,
последним из вновь вводимых элементов
совершенствования системы
В основу планирования карьеры следует положить следующие принципы: