Кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание

Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.

Работа состоит из  1 файл

краткое кадрового обеспечения муниципального управления.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

Следовательно, необходимо проводить серьезную  аттестацию самих работников кадровых служб, а также работу, связанную с уточнением структуры кадровой службы и должностных инструкций ее сотрудников. Вместе с тем необходимо пересмотреть традиционный подход к замещению должностей в кадровых службах. На смену «регистраторам» и «учетчикам» в кадровые службы должны придти специалисты, имеющие экономическую, психологическую, юридическую подготовку, способные понять проблемы становления местного самоуправления и комплексно решать задачи кадрового обеспечения муниципального управления.

2. Анализ кадрового  обеспечения муниципального управления  на примере внутригородского  муниципального образования Донское в г. Москве

2.1. Краткая характеристика  деятельности муниципалитета

Муниципалитет внутригородского муниципального образования  Донское является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального образования.

Основной задачей  муниципалитета является решение вопросов местного значения, в том числе  формирование и исполнение местного бюджета, распоряжение находящимся  в муниципальной собственности  имуществом, организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, взаимодействие с общественными объединениями, формирование и размещение муниципального заказа, и т.д.

Муниципалитет внутригородского муниципального образования  Донское осуществляет отдельные  государственные полномочия города Москвы в области образования, опеки и попечительства, защиты прав несовершеннолетних, а также в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

Адрес: 117105, г.Москва, Варшавское шоссе, дом 10 А.

В своей работе муниципалитет руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Донское в городе Москве, правовыми актами муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Донское в городе Москве.

Муниципалитет обладает правами юридического лица.

Юридический адрес  муниципалитета: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 10.

Муниципалитет наделяется собственными полномочиями и выполняет следующие функции:

1) разрабатывает  проекты планов и программ  развития муниципального образования  в соответствии с Генеральным  планом развития города Москвы, градостроительными планами территорий административных округов, районов и муниципальных образований, вносит их на рассмотрение муниципального Собрания, организует их исполнение;

//////////

7) осуществляет  обеспечение малоимущих граждан,  проживающих на территории муниципального  образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилого фонда, создает условия для жилищного строительства;

8) вносит в  органы исполнительной власти города предложения по организации и изменению маршрутов, режима работы, организации остановок городского пассажирского транспорта;

////////////////////////

12) образует  и обеспечивает деятельность  комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав;

13) принимает  решения по вопросам снижения  брачного возраста, выдает разрешения  на вступление в брак лицам,  достигшим возраста 16 лет в порядке,  установленном семейным законодательством  Российской Федерации;

//////////

17) во взаимодействии  с государственными органами осуществляет контроль по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской обороны, защиты жителей и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы;

18) информирует  жителей о деятельности органов  местного самоуправления, содействует  средствам массовой информации, оказывает помощь в материально-техническом обеспечении их деятельности;

/////////////////

Деятельность  муниципалитета финансируется за счет средств местного бюджета.

Прием граждан  осуществляется Руководителем муниципалитета, заместителем руководителя муниципалитета, сотрудниками муниципалитета.

Прием граждан  Руководитель муниципалитета проводит согласно графика приема населения, утвержденного распоряжением руководителя муниципалитета.

Контроль за выполнением поручений, данных должностным  лицам и специалистам муниципалитета, во время приема граждан, представителей учреждений и организаций, осуществляется Руководителем муниципалитета.

Непосредственный  контроль за выполнением поручений, данных во время приема руководителем  муниципалитета, осуществляется сотрудником  муниципалитета, ответственным за ведение делопроизводства.

Каждое письменное обращение граждан в муниципалитет  регистрируется сотрудником муниципалитета, ответственным за ведение делопроизводства, и передается исполнителю под  роспись.

Прием Руководителем  муниципалитета осуществляется по предварительной записи. Предварительная запись производится ответственным за прием граждан. Решение лица, ведущего прием, заносится в учетную карточку личного приема, подписывается этим должностным лицом и после регистрации сотрудником муниципалитета, ответственным за ведение делопроизводства, направляется под роспись на исполнение. Каждое поручение лица, проводившего прием, ставится на контроль сотрудником муниципалитета, ответственным за ведение делопроизводства.

Сотрудник муниципалитета, ответственный за ведение делопроизводства, регулярно информирует Руководителя муниципалитета о состоянии и характере обращений граждан, а также о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан.

Контроль за выполнением поручений, данных сотрудникам муниципалитета по обращениям граждан, осуществляется непосредственно Руководителем муниципалитета.

Общий контроль за выполнением поручений, данных в  ходе рассмотрения обращения, осуществляется сотрудником муниципалитета, ответственным за ведение делопроизводства.

/////////

В том случае, если обращения неподведомственны  органу власти города или должностному лицу, они адресуются в трехдневный  срок со дня поступления тому органу власти города или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов.

Ответ на депутатский  запрос, направленный в органы местного самоуправления должен быть предоставлен по существу запроса в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан полномочным лицом.

В случае если поступившая  от исполнителя информация не отвечает предъявленным руководителем муниципалитета требованиям, руководитель муниципалитета либо заместитель руководителя повторно направляет документы с поручением для рассмотрения по существу и ответа.

Муниципалитет осуществляет организационно - техническое  обеспечение заседаний муниципального Собрания:

- обеспечивает  депутатов проектами решений  по вопросам повестки дня и  другой необходимой информацией;

- оказывает  помощь депутатам в вопросах  подготовки к заседаниям проектов  повестки дня, проектов решений;

- не позднее  чем за 2 дня оповещает лиц,  чье присутствие планируется  при обсуждении вопроса о дне,  времени и месте проведения  заседания Собрания; ведет работу по оформлению и выпуску решений Собрания.

2.2. Анализ организационной  структуры и кадрового состава  муниципалитета

Структура муниципалитета и его численный состав устанавливаются  муниципальным Собранием по представлению  Руководителя муниципалитета. Муниципалитетом руководит Руководитель муниципалитета на принципах единоначалия.

Структура внутригородского муниципального образования «Донское» представлена на рис.5.

////////////////

Рис.5. Структура внутригородского муниципального образования «Донское»

Должностными  лицами муниципалитета являются:

- Руководитель  муниципалитета;

- заместитель  руководителя муниципалитета;

- главный бухгалтер;

- руководители структурных подразделений.

Руководитель  муниципалитета - должностное лицо, возглавляющее муниципалитет. Руководитель муниципалитета назначается на должность решением муниципального Собрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Руководителем муниципалитета заключается Руководителем муниципального образования по результатам конкурса на срок полномочий муниципального Собрания.

Руководитель  муниципалитета осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом  муниципального образования.

Руководитель  муниципалитета организует работу муниципалитета, вправе решать вопросы, относящиеся  к компетенции муниципалитета, организует информационно - техническое обеспечение  работы муниципального Собрания, представляет муниципалитет как юридическое лицо без доверенности.

Руководитель  муниципалитета является муниципальным  служащим и не вправе заниматься предпринимательской  или иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной, а также другой творческой деятельности.

Руководитель муниципалитета по вопросам, отнесенным к его компетенции на основании законодательства Российской Федерации, законов города Москвы, Устава муниципального образования издает распоряжения, а по вопросам организационно – распорядительного характера – приказы.

Поручения Руководителя муниципалитета являются обязательными  для всех муниципальных служащих.

Руководитель  муниципалитета:

- вносит в  муниципальное Собрание проекты  местного бюджета и отчеты  о его исполнении, проекты программ  и планов социально-экономического развития муниципального образования, проекты нормативно- правовых актов, требующие утверждения муниципальным Собранием, проекты положений о фондах, отчеты об их исполнении;

- представляет  в установленном порядке отчетность  об исполнении местного бюджета в порядке и в сроки, определенные Министерством финансов Российской Федерации;

- представляет  муниципальному Собранию ежегодный  отчет о деятельности муниципалитета.

Руководитель  муниципалитета несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на муниципалитет.

Заместитель руководителя муниципалитета назначается на должность и освобождается от должности приказами Руководителя муниципалитета. Заместитель руководителя муниципалитета осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и в пределах своей компетенции.

Работники муниципалитета, замещающие муниципальные должности муниципальной службы являются муниципальными служащими. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы.

Муниципальные должности муниципальной службы включаются в Реестр муниципальных  должностей муниципальной службы.

Муниципальные служащие в соответствии с федеральным  законодательством и законами города Москвы и в порядке, установленном уставом муниципального образования, исполняют обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, которое выплачивается за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципалитета, не являются муниципальными служащими.

На муниципального служащего распространяется действие федерального законодательства о труде, Закона города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» с особенностями и ограничениями, связанными с муниципальной службой.

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагогической, научной, иной  творческой деятельности;

2) быть депутатом  Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации,  депутатом Московской городской  Думы, депутатом законодательного (представительного)  органа иного субъекта Российской  Федерации, депутатом представительного  органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления;

3) заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных  лиц;

4) состоять членом  органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо в организациях, которые непосредственно подчинены или подконтрольны этому органу;

6) использовать  в неслужебных целях служебную информацию, а также средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения служебной деятельности;

/////////////

Муниципальные служащие не вправе образовывать в  органе местного самоуправления структуры  политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное  управление на время прохождения  муниципальной службы под гарантию органа местного самоуправления находящиеся  в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

Информация о работе Кадровая политика