Кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание

Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.

Работа состоит из  1 файл

краткое кадрового обеспечения муниципального управления.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

Функции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

///////////////////

Сектор  опеки и попечительства оказывает услуги консультирования граждан по нижеперечисленным направлениям работы, дает рекомендации и разъяснения о порядке рассмотрения обращений граждан.

  • выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите: устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на семейные формы воспитания или в государственные учреждения;
  • оказание помощи опекунам в воспитании и организации отдыха подопечных;
  • профилактика социального сиротства: выявление неблагополучных семей, оказание содействия в нормализации обстановки в семье;
  • решение вопросов усыновления (удочерения);
  • учет граждан РФ, кандидатов в усыновители;
  • разрешение спорных вопросов между родителями о воспитании детей: определение места проживания детей, определение порядка общения н/л с родителем, проживающем отдельно от ребенка;
  • лишение родительских прав, в случае ненадлежащего исполнения родительских обязанностей;
  • охрана имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних: разрешение на продажу жилья, где в числе собственников числится несовершеннолетний, распоряжение счетом в банке, открытого на имя н/л и др.;
  • решение вопросов изменения имени, фамилии несовершеннолетнему, не достигшего возраста 14 лет.
  • решение вопросов вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

Работа органа опеки и попечительства носит  конфиденциальный характер и нацелена на решение вопросов защиты интересов несовершеннолетнего и охраны его прав.

Кадровые показатели внутригородского муниципального образования «Донское»  представлены в табл.2.

Таблица 2

Кадровые показатели внутригородского муниципального образования «Донское» за 2007-2009гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

Динамика по годам

2007г.

2008г.

2009г.

1

Численность персонала

чел.

     

2

Образовательный состав персонала

       

- незаконченное  высшее

чел.

     

%

     

- высшее

чел.

     

%

     

3

Возрастной  состав персонала

       

20-30 лет

чел.

     

%

     

30-40 лет

чел.

     

%

     

40-50 лет

чел.

     

%

     

4

Средний возраст  служащих

лет

     

5

Структура персонала  по полу

%

     
 

- женщин

       
 

- мужчин

       

6

Распределение персонала по стажу

       
 

- 1-3 года

чел.

     

%

     

- 4-6 лет

чел.

     

%

     

7

Уровень текучести  кадров

%

     

 

Как показывают данные табл.2, в муниципалитете «Донское» на сегодняшний день работает 33 человека. Численность персонала не менялась за последние три года. Уровень образованности муниципальных служащих растет. Так, если в 2007г. высшее образование имели 94% служащих, то в 2009г. уже 97% (рис.6).

Рис.6. Образовательный состав персонала муниципалитета «Донское»

По возрастному  составу персонала муниципалитета «Донское»  можно отметить следующее: средний возраст служащих составляет  37 лет. Служащие находятся в стадии профессионализма, у них имеется практический опыт в трудовой деятельности. Преобладают же сотрудники в возрасте от 30 до 40 лет (рис.7).

///////////////

Рис.7. Возрастной состав персонала Муниципалитета «Донское»

В структуре  персонала по полу значительно преобладают  женщины – 71% в 2007-2009гг. (рис.8).

//////////////////

Рис.8. Структура персонала муниципалитета «Донское»  по полу

Большинство служащих муниципалитета «Донское» имеют трудовой стаж в данном учреждении 4-6 лет. На их долю приходится 84% служащих в 2007-2008гг. и 83% в 2009г. (рис.9).

/////////////////////

Рис.9. Состав персонала муниципалитета «Донское» по стажу работы

Уровень текучести  кадров в организации вырос с 4,0% в 2007г. до 9,5% в 2009г. На текучесть кадров муниципалитета влияет низкий уровень заработной платы. Среднемесячная заработная плата служащего за 2009г. составила 15,6 тыс.руб. Также на текучесть кадров влияет отсутствие перспектив роста и развития на предприятии.

Характеризуя  в целом трудовой потенциал муниципалитета «Донское», можно сделать вывод, что это высококвалифицированные кадры, находящиеся в стадии профессионально роста. Также можно сделать вывод о наличии резервов, которые могут быть использованы  для достижения целей организации, необходимо принять меры по снижению уровня текучести кадров.

2.3. Анализ кадровой  работы с муниципальными служащими

Специалист  по кадрам внутригородского муниципального образования «Донское» выполняет следующие функции:

  • ведет учет численности сотрудников;
  • ведет анализ состава, деловых качеств специалистов  с целью их рационального использования;
  • организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка;
  • /////////////////////

Управление  персоналом осуществляется административными методами (основанными на дисциплине, власти, взысканиях), экономическими и социально-психологическими методами. В организации применяется четкая система регламентов, различных стандартов. Распорядительное воздействие выражается в форме распоряжений, указаний, инструкций, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Дисциплинарное взыскание применяется при нарушении трудовой дисциплины.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной  службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший  дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Экономические методы управления включают: планирование, с помощью которого определяется программа деятельности организации; оплата труда сотрудников организации.

Социально-психологические методы управления персоналом включают: авторитет (используется руководителя муниципалитета), убеждение (воздействие на систему норм и ценностей работника); формирование психологического климата в коллективе.

На муниципального служащего  заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование  кадрового обеспечения муниципального  образования Донское в г. Москве

3.1. Направления совершенствования  кадрового обеспечения муниципалитета

Помимо управленческих знаний и четкой организации труда, для эффективной работы муниципального служащего необходима мотивация  деятельности, откуда вытекают задачи повышения престижа муниципальной  службы и развития корпоративной  культуры. Обе эти задачи подразумевают обеспечение социальных гарантий кадров муниципального управления и направлены на решение проблемы "утечки мозгов" в коммерческие организации.

///////////////


Информация о работе Кадровая политика