Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа
Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
Функции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
///////////////////
Сектор опеки и попечительства оказывает услуги консультирования граждан по нижеперечисленным направлениям работы, дает рекомендации и разъяснения о порядке рассмотрения обращений граждан.
Работа органа опеки и попечительства носит конфиденциальный характер и нацелена на решение вопросов защиты интересов несовершеннолетнего и охраны его прав.
Кадровые показатели внутригородского муниципального образования «Донское» представлены в табл.2.
Таблица 2
Кадровые показатели внутригородского муниципального образования «Донское» за 2007-2009гг.
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика по годам | ||
2007г. |
2008г. |
2009г. | |||
1 |
Численность персонала |
чел. |
|||
2 |
Образовательный состав персонала |
||||
- незаконченное высшее |
чел. |
||||
% |
|||||
- высшее |
чел. |
||||
% |
|||||
3 |
Возрастной состав персонала |
||||
20-30 лет |
чел. |
||||
% |
|||||
30-40 лет |
чел. |
||||
% |
|||||
40-50 лет |
чел. |
||||
% |
|||||
4 |
Средний возраст служащих |
лет |
|||
5 |
Структура персонала по полу |
% |
|||
- женщин |
|||||
- мужчин |
|||||
6 |
Распределение персонала по стажу |
||||
- 1-3 года |
чел. |
||||
% |
|||||
- 4-6 лет |
чел. |
||||
% |
|||||
7 |
Уровень текучести кадров |
% |
Как показывают данные табл.2, в муниципалитете «Донское» на сегодняшний день работает 33 человека. Численность персонала не менялась за последние три года. Уровень образованности муниципальных служащих растет. Так, если в 2007г. высшее образование имели 94% служащих, то в 2009г. уже 97% (рис.6).
Рис.6. Образовательный состав персонала муниципалитета «Донское»
По возрастному
составу персонала муниципалите
///////////////
Рис.7. Возрастной состав персонала Муниципалитета «Донское»
В структуре персонала по полу значительно преобладают женщины – 71% в 2007-2009гг. (рис.8).
//////////////////
Рис.8. Структура персонала муниципалитета «Донское» по полу
Большинство служащих муниципалитета «Донское» имеют трудовой стаж в данном учреждении 4-6 лет. На их долю приходится 84% служащих в 2007-2008гг. и 83% в 2009г. (рис.9).
/////////////////////
Рис.9. Состав персонала муниципалитета «Донское» по стажу работы
Уровень текучести кадров в организации вырос с 4,0% в 2007г. до 9,5% в 2009г. На текучесть кадров муниципалитета влияет низкий уровень заработной платы. Среднемесячная заработная плата служащего за 2009г. составила 15,6 тыс.руб. Также на текучесть кадров влияет отсутствие перспектив роста и развития на предприятии.
Характеризуя в целом трудовой потенциал муниципалитета «Донское», можно сделать вывод, что это высококвалифицированные кадры, находящиеся в стадии профессионально роста. Также можно сделать вывод о наличии резервов, которые могут быть использованы для достижения целей организации, необходимо принять меры по снижению уровня текучести кадров.
Специалист по кадрам внутригородского муниципального образования «Донское» выполняет следующие функции:
Управление персоналом осуществляется административными методами (основанными на дисциплине, власти, взысканиях), экономическими и социально-психологическими методами. В организации применяется четкая система регламентов, различных стандартов. Распорядительное воздействие выражается в форме распоряжений, указаний, инструкций, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Дисциплинарное взыскание применяется при нарушении трудовой дисциплины.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной
службы по соответствующим
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Экономические методы управления включают: планирование, с помощью которого определяется программа деятельности организации; оплата труда сотрудников организации.
Социально-психологические методы управления персоналом включают: авторитет (используется руководителя муниципалитета), убеждение (воздействие на систему норм и ценностей работника); формирование психологического климата в коллективе.
На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.
Помимо управленческих знаний и четкой организации труда, для эффективной работы муниципального служащего необходима мотивация деятельности, откуда вытекают задачи повышения престижа муниципальной службы и развития корпоративной культуры. Обе эти задачи подразумевают обеспечение социальных гарантий кадров муниципального управления и направлены на решение проблемы "утечки мозгов" в коммерческие организации.
///////////////