Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:04, реферат
В современной юридической литературе нет единой точки зрения на понятие "избирательная система". Одни под ней понимают совокупность фактических общественных отношений, возникающих в процессе организации и проведения выборов, взаимоотношения между избирателями и депутатами, другие под избирательной системой понимают порядок определения результатов выборов.
Содержание:
Введение
1. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ЕГО ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ
2. ЗАДАЧИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПЕРСОНАЛЕ
Заключение
Список используемой литературы
Глава 1. Избирательная система в РФ:
Глава 2. Избирательный процесс в РФ:
2.1. Понятие
и принципы избирательного
2.2. Структура
и стадии избирательного
Глава 1. Избирательная система в РФ
В современной
юридической литературе нет единой
точки зрения на понятие "избирательная
система". Одни под ней понимают
совокупность фактических общественных
отношений, возникающих в процессе
организации и проведения выборов,
взаимоотношения между
Избирательное
право есть совокупность: избирательного
права (юридические нормы, закрепляющие
права граждан избирать и быть
избранными в органы государственной
власти) и порядка определения
результатов выборов. Следовательно,
избирательное право, и порядок
подсчета результатов выборов являются
составными частями избирательной
системы. Таким образом, избирательная
система и становится системой, так
как она состоит из упорядоченной
системы совокупности элементов, институтов:
правовых норм и порядка определения
результатов выборов. Это дает нам
определение избирательной
В этом случае
избирательную систему следует
рассматривать как технико-
Источниками
избирательной системы
В зависимости
от порядка определения
Мажоритарная система – это система, при которой избранным считается тот кандидат, который набрал установленное законом большинство голосов. Она является наиболее распространенной на выборах и практически единственно возможная при выборах одного должностного лица (президента, губернатора и др.). Если она применяется для выборов коллегиального органа власти (палата парламента), избирательные округа создаются одномандатные, т.е. в каждом из них должен быть избран один депутат.
Мажоритарная
система имеет разновидности, обусловленные
различными требованиями к величине
необходимого для избрания большинства
голосов. Самая простая разновидность
– система относительного большинства,
при которой избранным
Оказанный
минимальный процент может быть
повышен для выборов в
Мажоритарная
система абсолютного
Преодолевается нерезультативность перебаллотировкой кандидатов, собравших определенную долю голосов. Это так называемый второй тур выборов (повторное голосование). Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации"7 предусматривает перебаллотировку двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов в первом туре. Для избрания во втором туре достаточно относительного большинства голосов. В России избирательная система двух туров применяется на выборах высших должностных лиц (глав исполнительной власти) субъектов РФ и иногда в муниципальных образованиях.
Пропорциональная система (пропорциональное представительство партий и движений). При данной системе каждая партия получает в парламенте число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за ее кандидатов на выборах. Голосование при пропорциональной системе проводится по многомандатным избирательным округам, в которых соперничают списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями и движениями. Избиратель выбирает не между персонами, как при мажоритарной системе, а между партиями (движениями) и голосует за список кандидатов.
Пропорциональная
система порождает политическую
дробность парламента, т.е. появление
множества мелких фракций, что препятствует
конструктивной работе парламента. Чтобы
избежать этого, вводится избирательный
порог, т.е. устанавливается минимальный
процент голосов, который партийный
список кандидатов должен собрать для
участия в пропорциональном распределении
мандатов. Федеральный закон "О
выборах депутатов
В этом случае
иные федеральные списки кандидатов
к распределению мандатов не допускаются.
Но, если за федеральные списки кандидатов,
преодолевших семи процентный барьер,
подано в совокупности 60 % или менее
процентов голосов избирателей,
к распределению мандатов допускаются
последовательно в порядке
Распределение мандатов при пропорциональной системе происходит по определенной методике, предусмотренной ст. 3 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации". Закон включает изменения в порядке определения результатов выборов по партийным спискам в федеральном округе. Существенным моментом стало увеличение избирательного барьера для прохождения кандидатов от избирательного объединения с 5 до 7 % голосов избирателей.
Полупропорциональные системы. Данная система объединяет системы, которые, будучи основаны на мажоритарном принципе, т.е. на требовании большинства голосов для избрания, все же дают определенные возможности представительства и меньшинству избирателей. Это достигается применением ограниченного вотума, при котором избиратель голосует не за такое число кандидатов, которое равно числу подлежащих избранию от избирательного округа депутатов, а за меньшее. При этой системе партия в многомандатном избирательном округе выдвигает не список кандидатов, баллотирующийся как единое целое, а отдельных кандидатов. Избиратель голосует только за одного кандидата, хотя от округа должно быть избрано несколько депутатов. Избранными считаются кандидаты, собравшие большее
число голосов.
К этой же
группе систем относится кумулятивный
вотум. Избиратель, к примеру, имеет
три голоса, что меньше числа депутатов
от данного избирательного округа,
но он может распорядиться своими
голосами трояким образом: либо отдать
все их одному кандидату, либо отдать
два голоса одному кандидату, а третий
– другому, либо раздать по одному
голосу трем кандидатам. Система считается
пригодной для небольших
Система единственного передаваемого голоса. Эта система позволяет сочетать персональный выбор с обеспечением пропорциональности представительства партий. Однако она сложна в плане определения результатов выборов. Суть системы заключается в следующем. В многомандатном округе кандидаты выдвигаются в таком же порядке, как при системе единственного непередаваемого, т.е. каждая партия может выдвинуть столько кандидатов, сколько сочтет необходимым, и допускается выдвижение независимых кандидатов. Избиратель действует, как при мажоритарной системе с альтернативным голосованием, т.е. против фамилии желательного кандидата отмечает свои преференции (предпочтение) указывая цифрами 1, 2, 3 и т.д., кого он желает видеть избранным в первую очередь, а кого во вторую и т.д. При определении результатов голосов подсчитываются первоначально голоса, полученные кандидатами при первой преференции. Если никто не набрал абсолютного большинства голосов, то голоса, поданные за наименее успешного кандидата, передаются другим кандидатам, а сам он исключается из дальнейшего подсчета. Эта процедура продолжается до тех пор, пока какой-либо кандидат не наберет необходимого большинства голосов. Главное достоинство системы в том, что она обеспечивает результативность выборов и исключает необходимость проведения второго тура или перебаллотировки10.
Смешанные избирательные системы. О смешанной избирательной системе говорят в том случае, если при выборах одной и той же представительной палаты применяются различные системы. При этом стремятся соединить преимущества различных систем и по возможности исключить или компенсировать их недостатки. В России смешанная система использовалась до 2003 г. при выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания. 225 депутатов избирались по одномандатным избирательным округам по мажоритарной системе относительного большинства, а другие 225 депутатов – по общефедеральному избирательному округу по пропорциональной системе, причем определение результатов выборов второй половины депутатского корпуса никак не связано с результатами выборов первой половины. Кандидаты же, баллотировавшиеся также в одномандатных округах, в случае их избрания там исключаются из федеральных списков.
Применение
подобной системы предусматривается
и при выборах в
Глава 2. Избирательный процесс в РФ
2.1. Понятие и принципы
Отличительной
чертой механизма правового
Избирательный
процесс выступает
В связи
с этим, избирательный процесс
следует характеризовать как
урегулированную