Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:04, реферат
В современной юридической литературе нет единой точки зрения на понятие "избирательная система". Одни под ней понимают совокупность фактических общественных отношений, возникающих в процессе организации и проведения выборов, взаимоотношения между избирателями и депутатами, другие под избирательной системой понимают порядок определения результатов выборов.
Содержание:
Введение
1. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ЕГО ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ
2. ЗАДАЧИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПЕРСОНАЛЕ
Заключение
Список используемой литературы
Избирательный
процесс как политико-правовая категория
используется в широком и узком
значении, и его конкретное использование
предопределяется временными рамками
(начала и окончания) его структурного
развертывания в виде последовательности
перехода от одной стадии к другой.
В широком смысле термин "избирательный
процесс" поглощает содержание термина
"избирательная кампания" как
периода со дня официального опубликования
решения уполномоченного на то должностного
лица или органа о назначении выборов
до дня представления
Таким образом,
понятие "избирательный процесс",
включая в себя понятие "избирательная
кампания", не сводится к нему, поскольку
охватывает ряд элементов стадий,
избирательных действий и процедур
за временными рамками последней (например,
государственная регистрация
2.2. Структура и стадии
Избирательный
процесс как юридический
Субъектная
составляющая избирательного процесса
охватывает собой участников избирательной
кампании, которые вследствие наделения
их правами и обязанностями
Технологическая
компонента избирательного процесса включает
в себя временные (сроки) и формальные
(документы) составляющие юридического
режима избирательных кампаний. Избирательные
сроки играют исключительно важную
роль в осуществлении электоральных
прав российских граждан, выступают
в качестве одного из основных связующих
элементов избирательных
Институциональную
часть избирательного процесса образуют
стадии подготовки и проведения выборов,
формирующиеся на основе избирательных
действий и этапов. Соответственно
избирательный процесс
В избирательном законодательстве Российской Федерации в соответствии с конституционной моделью организации системы органов публичной власти представлены федеральный, региональный и муниципальный уровни выборов. Сообразно этому можно говорить о федеральном, региональном и муниципальном избирательных процессах. Общие принципы организации избирательного процесса в Российской Федерации очерчены соответствующими положениями Конституции, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами15.
Избирательный процесс в Российской Федерации включает в себя установленную законом совокупность стадий, состоящих из конкретных избирательных процедур и избирательных действий. Не следует отождествлять стадии избирательного процесса с этапами подготовки и проведения избирательной кампании. Стадия избирательного процесса – более широкая категория, охватывающая своими рамками несколько этапов, состоящих из комплекса избирательных действий, направленных на достижение определенной промежуточной цели в масштабах той или иной стадии организации и проведения выборов. Иными словами, стадия и этап избирательного процесса соотносятся как целое и часть. Вследствие этого стадии вполне могут быть охарактеризованы как последовательная цепь этапов избирательных действий. Так, например, стадия назначения выборов состоит из следующих этапов: подготовка решения о назначении выборов, принятие компетентным органом (должностным лицом) решения о проведении выборов, официальное обнародование даты выборов.
Среди стадий избирательного процесса в РФ различают следующие:
Одной из
основных стадий избирательного процесса,
обеспечивающей периодичность проведения
выборов соответствующего уровня, является
порядок назначения выборов уполномоченными
на то органами или должностными лицами,
а также порядок ротации
Выборы органов или выборных лиц являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований16.
Выборы назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии со сроками, установленными указанными нормативными правовыми актами.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (п. "д" ст. 102) и ст. 5 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором четыре года тому назад был избран Президент Российской Федерации17.
Законодательное
регулирование порядка
При проведении выборов в целях реализации прав избирателей, ознакомления их с данными о себе, а также в целях проведения голосования соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей.
Порядок
составления списков
В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом. На выборах в органы местного самоуправления в списки избирателей в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются иностранные граждане которые достигли возраста 18 лет, не признаны судом недееспособными, не содержатся в местах лишения свободы по приговору суда и которые постоянно или преимущественно проживают на территории муниципального образования, где проводятся выборы.
Основанием
для включения гражданина Российской
Федерации в список избирателей
на конкретном избирательном участке
является факт его постоянного или
преимущественного, а в случаях,
предусмотренных федеральным
Для проведения
выборов образуются избирательные
округа на основании данных о численности
избирателей, зарегистрированных на соответствующей
территории, которые предоставляются
соответственно уровню выборов исполнительными
органами государственной власти или
органами местного самоуправления, а
также командирами воинских частей.
Соответствующая избирательная
комиссия не позднее, чем за 80 дней до
дня голосования определяет схему
образования избирательных
Публикация
(обнародование) схемы образованных
избирательных округов, включая
ее графическое изображение, осуществляется
соответствующим
Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке не позднее чем за 45 дней до дня голосования на выборах19.
Избирательные
участки для граждан Российской
Федерации, находящихся на территориях
иностранных государств, образуют руководители
дипломатических
В ст. 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"20 предусмотрено, что избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, иных общественных объединений21.
Статья
32 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" закрепляет
право выдвижения кандидатов. Граждане
Российской Федерации, обладающие пассивным
избирательным правом, могут быть
выдвинуты кандидатами