Кадры управления и имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение кадров управления и имиджа менеджера.

Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты сущности кадров управления;

2. Привести практику организации кадров управления;

3. Дать рекомендации по совершенствованию кадров управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. СУЩНОСТЬ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………..5
1.1. Кадры управления (менеджеры) и их роль в процессе деятельности предприятия…………………………………………………………………………5
1.2. Подготовка и повышение квалификации менеджеров, задачи и методы оценки их деловых качеств………………………………………………………...8
1.3. Особенности женщины-руководителя……………………………………….11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ………………………………..…14
2.1. Проблемы выявления лидера……………………………………………..…..14
2.2 Подготовка и принятие решений.......................................................................15
2.3 этика служебных отношений……………………………………………….…17
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………..19
3.1. Совершенствование организации труда………………………….………….19
3.2 Имидж менеджера……………………………………………………………...22
3.3 Внешняя обстановка офиса и кабинета……………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………...………...35

Работа состоит из  1 файл

менеджмент кадры управления и имидж менеджера.doc

— 254.50 Кб (Скачать документ)

Аннотация 

       Курсовая  работа выполнена на тему: “Кадры управления и имидж менеджера”.

       Во  введении обоснована актуальность темы курсовой работы, цель и задачи исследования.

       В первой части курсовой работы рассмотрены  теоретические аспекты сущности кадров управления.

       Во  второй части работы приведена практика организации кадров управления.

       В третьей части предложены рекомендации по совершенствованию кадров управления.

       В заключении сделаны краткие выводы и предложения по курсовой работе.

 

Содержание 

 

Введение

 

       Менеджмент  в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.

       Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к  персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный  авторитет.

       До  последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

       Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагаем, что исследование роли человеческого фактора в управлении, анализ кадровой политики, а также стиля, методов управления и роли лидерства является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.

       Целью курсовой работы является изучение кадров управления и имиджа менеджера.

       Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:

       1. Рассмотреть теоретические аспекты сущности кадров управления;

       2. Привести практику организации кадров управления;

       3. Дать рекомендации по совершенствованию кадров управления.

 

1. Сущность  кадров управления

1.1. Кадры управления (менеджеры)  и их роль в  процессе деятельности  предприятия

 

      Понятие "менеджмент" в последнее время  все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров".

      Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись  в английском языке еще в прошлом  столетии, но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать  определенное значение, в соответствии с которым, менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

   Термин "менеджер" имеет довольно широкое  распространение и употребляется применительно к:

  • организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • руководителю по отношению к подчиненным;
  • администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

      Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определенных целей. Соответственно, важнейшими функциями управленческого труда на предприятии являются следующие:

  1. Планирование - представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения;
  2. Организация - функция управления, включающая вопросы разделения и кооперации труда, в том числе, создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий;
  3. Мотивация - стимулирование - это побуждение работников к эффективному достижению целей;
  4. Контроль - проверка полученных результатов.

      На  предприятии одним из ключевых факторов управления является стиль управления, который выберет менеджер. Стиль управления - это выбор системы методов. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Различают три типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный.

      Характерные черты стилей:

  1. Авторитарный: преимущественное использование командных методов управления, ориентации на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли, минимальное информирование, малая гласность, предпочтение наказаниям, устранение неугодных, нетерпимость к критике, грубость, нетактичность, невыдержанность;
  2. Демократический: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость;
  3. Пассивный: бессистемность в методах, неиспользование полномочий, самотек в организации дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале.

      Однако, эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере соответствовал бы тому или иному стилю.

       В работе руководителя много привлекательных  сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

      Сегодня фирмы выросли настолько, что  единоличное управление ими стало  практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами,  государственными и политическими деятелями и т.п.

       Каждым  направлением занимается самостоятельный  управляющий, поэтому глава корпорации становится менеджером-организатором, основная обязанность которого  - координировать деятельность группы менеджеров.

       Выполняя  эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

  1. управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей;
  2. лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции;
  3. дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
  4. воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
  5. новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
  6. просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

       В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж  подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии; выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

       Все эти работы характеризуются: высоким  разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

1.2. Подготовка и повышение  квалификации менеджеров, задачи и методы оценки  их деловых качеств

 

      Определение тех, кто обладает потенциалом войти в состав высшего руководства, не является такой проблемой, которую можно решить на одном заседании. Таких людей обычно оценивают регулярно в течение всей их карьеры, чтобы иметь представление, способны ли они сделать следующий шаг. Тем не менее некоторая оценка потенциальных способностей на первоночальной стадии необходима, так как профессиональный рост тех, кто должен будет стать менеджерами нужно обязательно тщательно планировать; овладение всем объемом требуемых знаний и умений на высшем уровне - длительный процесс.

      Ряд компаний изучали этот вопрос очень  серьезно. Он также был предметом научных исследований. Полученные из этих источников данные предлагают некоторые ориентиры относительно того, какие черты искать у потенциальных менеджеров.

      20 факторов, являющихся  важным для менеджера:

  • навыки в области социальных отношений;
  • поведенческая гибкость;
  • способность к организации и планированию;
  • потребность в профессиональном росте;
  • способность к принятию решений;
  • личное влияние;
  • творчество;
  • навыки устной коммуникации;
  • умение сопротивляться стрессу;
  • энергия;
  • работа как самая важная часть жизни;
  • установленные для самого себя высокие нормы выработки;
  • склонность к преподаванию;
  • направленность интересов;
  • реализм в оценке видов на будущее;
  • объективность по отношению к самому себе;
  • способности;
  • способность отложить удовольствие на какое-то время;
  • потребности в одобрении высшего руководства;
  • гибкость целей;
  • социальная объективность;
  • объективность по отношению к другим;
  • восприимчивость к чувствам других людей.

      Все эти факторы, в конечном счете, можно  свести к 6 главным элементам, существенным для того, чтобы добиться успеха в управлении:

  1. Общая эффективность - безукоризненный трудовой стаж.
  2. Управленческие навыки. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, планирует и организует работу эффективно, с готовностью принимает решения, его решения отличаются высоким качеством.
  3. Межличностные навыки. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, производит сильное и приятное впечатление на других, обладает хорошими навыками устных презентаций, руководит другими на работе, меняет поведение, когда необходимо, чтобы достичь цели.
  4. Владение своими чувствами. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, поддерживает эффективную работу в неопределенных и неконструктивных условиях, невзирая на стресс.
  5. Интеллектуальные способности. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, с готовностью учится и имеет широкий спектр потенциалов.
  6. Мотивация работы. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, находит удовлетворение от работы более важным, чем его коллеги, работающие в других областях производства; он хочет выполнять работу хорошо ради нее самой.

   Для того, чтобы определить, кто обладает этими  чертами, требуется тщательное измерение, очень часто это нужно делать в течение долгого времени.

Типичные методы измерения включают следующие:

  • собеседование
  • тесты на проверку личных качеств
  • деловые игры
  • групповые упражнения
Виды  навыков Типы  упражнений
Управленческие  навыки Упражнения  в форме обсуждения совокупности вопросов в группе
Межличностные навыки груповые упражнения по моделированию и групповые упражнения без руководителя, собеседования
Интеллектуальная  способность тесты
Стабильная  деятельность оценочные заключения и собеседования; упражнения на моделирование
Мотивация работы тесты на перспективную оценку и оценку личных качеств работающего
Профессиональная  мотивация тесты и собеседования

Информация о работе Кадры управления и имидж менеджера