Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:49, реферат
В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме.
Тема
реферата:
КАК
ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО?
Реферат
подготовила:
Лопатина
Анна Анатольевна
Группа:
МП-12
1
курс
Факультет:
менеджмент
КАК ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО.
В
соответствии с гражданским
1. Общие условия создания собственного дела
Известный американский ученый Поль Самуэльсон пишет: «Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. ...Если даже им никогда не удается заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность». Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей.
Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций. Создание собственного дела в той или иной организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок:
.
предварительное изучение
Но нужно ответить и на вопрос, какой вид бизнеса следует выбрать? Обычно наилучшим видом бизнеса является тот, в котором будущий предприниматель наиболее заинтересован, а также тот, для ведения которого уже имеются определенные навыки. Он может проконсультироваться со службами поддержки предпринимательства о потенциальных возможностях различных видов бизнеса в своем районе. Соответствие его квалификации возможностям местного рынка увеличит шансы на успех.
Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. По данным американской статистики, около 90% новых предприятий открывают люди в той области деятельности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку, или сумели привлечь к созданию собственного дела высококвалифицированных специалистов, которым они доверяют свою судьбу.
Для выбора карьеры в бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей, чтобы, не отказываясь от мечты, создать собственное дело, прояснить свои слабые места (особенно в области управления людьми) и постоянно учиться искусству быть собственником дела, уметь разумно рисковать, предвидеть неудачи и стараться их избежать. Поэтому предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности. Учитывая, что в России до сих пор не сформирована позитивная предпринимательская среда, функционирует огромный бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда, будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только свое имущество и все активы от посягательств агрессивных сил, но и свою жизнь.
2.Некоторые принципы создания собственного дела
Задумав создать собственное дело, будущий предприниматель должен ответить на ряд ведущих вопросов:
Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие.
Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей, а сам соответственно получает прибыль (доход).
Во-вторых, производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль.
В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная — получить необходимый объем прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм которого можно выразить следующей краткой схемой: предпринимательская идея — цели предпринимателя — разработка предпринимательского проекта — реализация его в виде создания собственного дела — функционирование организации (первая стадия жизненного цикла).
3.Этапы создания собственного дела.
Практически любой предприниматель, задумав создание собственного дела, осуществляет следующие этапы этого непростого решения:
Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий — это обоснование предпринимательских идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи: «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее удовлетворению.
Три мифа, касающиеся стратегического бизнес-планирования в малом бизнесе, которые должны быть рассеяны.
Многие предприниматели, занимающиеся малым бизнесом, склонны следовать пережиткам и стереотипам, тянущимся из прошлого. Есть владельцы малого бизнеса, которые работают без плана или с ошибочным планом?
Первый миф - бизнес-планирование должно быть формальным.
Почему-то считается, что не стоит всё тщательно планировать. На самом деле - ценность стратегического плана для вашего малого бизнеса – изложить идеи на бумаге, составить план действий, который приведет вас туда, куда вы хотите попасть, а также выполнить эти действия.
Второй миф - мой бизнес слишком мал, чтобы планировать стратегически.
Даже бизнес, состоящий из одного человека, может получить пользу от стратегического плана. Стратегический план поможет вам принять решения об управлении временем и бюджете. Вы можете использовать стратегический план, чтобы определить: посетить мероприятие или поместить объявление в издании. Стратегический план – инструмент балансирования и проверки.
Третий миф - стратегический план как цепь, которая мешает быть гибким в решениях.
Не забывайте
- составленный Вами бизнес-план - это
ваш план. Многие владельцы бизнеса
считают, что написанное уже не может быть
изменено. Как они заблуждаются! Ваш план
должен стать активным документом, который
постоянно обновляется и просматривается,
по крайней мере ежемесячно. Вы – владелец
бизнеса, вы – тот, кто составил этот план,
вы знаете, что происходит на рынке, поэтому
корректируйте свой план по мере необходимости.