Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:49, реферат
В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме.
Идея
материализуется в целях
Важным этапом создания собственного дела является этап решения вопросов о финансовых возможностях предпринимателя, которые необходимы при формировании уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, полученные ссуды в банках, у будущих потребителей, или средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг, а также помощь государственных органов, занимающихся поддержкой предпринимательства.
На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду недвижимости, получения необходимой информации, использования новых технологий и др. Определяются на этом этапе конкретные цели по созданию всех необходимых условий для функционирования фирмы и получения прибыли. Данный этап реализуется посредством разработки проектов отдельных разделов бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную оценку) на этапе завершения этапа создания собственного дела.
Но на предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы предпринимательской деятельности (фирмы), исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов.
На выбор организационно-правовой формы предпринимательства в немалой степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют: месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления.
Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств. Как известно, наибольшая скорость оборота денежных средств наблюдается в торгово-посредническом предпринимательстве, а наименьшая — в производственном. Например, в России до 45% малых предприятий сосредоточили свою деятельность в торговле и в сфере обслуживания населения.
Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов фирмы (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования фирмы. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.
Важное
место в организации
Таким образом, можно выявить основные правила, которые следует запомнить, а лучше заучить наизусть, начиная собственный бизнес ( автор- Андрей Камчесс).
1. Думайте о деле, а не о деньгах. Успешное дело обязательно принесёт Вам деньги.
2. Будьте нацелены на успех и боритесь с трудностями. Все трудности – временное явление!
3. Придумайте и реализуйте успешную идею!
4. Важны
не средства, а желания! Ваши
желания помогут природе
Для примера можно предложить
В любом
деле самым сложным является начало.
Для начала собственного бизнеса данный
постулат верен как никакой другой. Ведь
для того, чтобы начать
своё дело, необходимо
изменить привычный
жизненный уклад, формировавшийся
годами, необходимо
изменить взгляды на
жизнь, а затем и саму
жизнь. Однако, несмотря на сложности,
только своё дело даст Вам свободу и независимость,
а также возможность осуществить свои
мечты.
Прежде чем говорить о том, что необходимо, чтобы создать свое собственное дело, давайте поговорим о том, почему большинство людей не хотят начинать свое дело. Этому есть множество объяснений, но главные из них таковы – воспитание и социальные стереотипы и установки. Вспомните, что Вам внушали с самого детства? Правильно! «Учись хорошо, потом поступай в институт. Окончишь его и сможешь устроиться на хорошую работу». Вот он где подвох кроется! С самого детства Вас приучали к мысли, что нужно искать работу. Не искать себя, не искать своё дело, не искать любимое занятие, а искать работу. А теперь вспомните, кто Вас этому учил? Успешные люди? Отнюдь! В подавляющем большинстве своём этому учили Вас глубокие неудачники, которые ничего не добились в жизни. Они годами закладывали в Вас неверные жизненные программы и установки, избавиться от которых Вам теперь очень тяжело. Тем не менее, необходимо найти в себе силы и понять, что работа на кого-либо никогда не принесёт Вам ни денег, ни счастья. Только создав свое собственное дело, несущее пользу людям и доставляющее радость Вам лично, можно рассчитывать на успех. Вспомните, какими ещё негативными установками напичкали Вас неудачники. Среди них, наверняка, будут такие: «Чтобы начать бизнес нужно много денег», «Если родился бедным – нечего и дёргаться», «Сейчас бизнес невозможно создать – все места уже заняты». Да Вы и сами приведёте в качестве примеров сотни подобных высказываний. Однако помните, так рассуждают только те, кто не хочет ничего делать и не хочет ничего менять в своей жизни. Если Вы не из таких, и хотите создать свой бизнес, помните, для этого нужно только желание. Желание создать свой бизнес. И больше ничего. А все рассуждения о том, что это сложно и невозможно всего лишь попытка неудачников объяснить своё бездействие и оправдать свои неудачи. Помните, чтобы создать свой бизнес, нужна лишь уверенность в своих силах и желание заниматься любимым делом и приносить пользу людям. Поэтому не стоит размышлять о сложностях, нужно просто взять и попробовать начать свое дело, а там Вы увидите, что это не только не сложно, но напротив, очень увлекательно и интересно! Каким бизнесом стоит заняться? Какой бизнес на сегодняшний день самый прибыльный? Отсюда видно, что многие хотят создать бизнес только для того, чтобы заработать деньги. С одной стороны это верно, ведь нормальный человек должен полноценно обеспечивать себя, свою семью и своих детей, путешествовать, покупать дорогие вещи и наслаждаться жизнью. А, как известно, больших денег, работая на дядю, не заработаешь. Получается, что выход один – организовать свой бизнес. Это верно, но лишь отчасти. Организовывать свой бизнес обязательно необходимо с учётом собственных интересов. Потому что хорошо можно делать только то дело, которое по-настоящему любишь. Вспомните, как часто, купив в магазине колбасу, Вы чувствовали, что мяса в этой колбасе не так уж и много, а может быть, и вообще нет. Вспомните, как, купив в магазине модные туфли, Вы с разочарованием обнаруживали, что они расклеились после первого же дождя. Вспомните, как безразлично к Вам относятся бюрократишки в любом государственном учреждении. Все это происходит потому, что и человек, изготавливающий колбасу, и человек, продавший Вам туфли, и бюрократик в государственном учреждении делают своё дело только ради денег. И бизнес, и работа для них – тяжкий труд, направленный лишь на зарабатывание денег. Они не получают ни малейшего удовольствия от своей работы, поэтому продукт их труда не доставляет людям радости.Как видите, бизнес ради денег – тупиковый путь.Да, вполне возможно, что благодаря бизнесу у Вас появится денег больше, чем есть сейчас, но взамен Вы отдадите самое главное – душевное спокойствие. Согласитесь, ведь гораздо приятнее всю жизнь заниматься своим любимым делом, ещё и получая за это хорошие деньги. Вы можете возразить, что такое не всегда возможно. Например, как может хорошо заработать научный работник, воспитатель детского сада или учитель? Да очень просто! Один человек увлекается теннисом. И не просто увлекается – это его страсть. Конечно, огромных успехов он не достиг, «Роллан Гаррос» не выиграл и миллионных призов не получал. Но он и не ставил перед собой таких целей. Теннис был не более, чем его хобби. А занимался он тем, что имел свою торговую точку на рынке и продавал там китайский ширпотреб. Как-то посоветовали ему открыть частную школу тенниса, тем более, что вид спорта этот набирает обороты, а тренеров катастрофически не хватает. Он отнёсся к этому с недоверием, но всё же решил попробовать дать объявление в газету. Появились первые ученики. Через год одна из его воспитанниц выиграла чемпионат города. Количество учеников у него после этого значительно прибавилось, так что совмещать торговлю на рынке и обучение теннису он больше не мог. Сейчас он успешный бизнесмен, имеющий свою частную школу тенниса. Таких примеров можно привести множество. Да Вы и сами можете их наблюдать в повседневной жизни. Любое хобби может стать бизнесом, если к нему подойти с умом. Надо только подумать, как грамотно продать людям своё хобби, и стать обеспеченным человеком. Не обязательно даже превращать хобби в бизнес в чистом виде. Возможно, хобби можно частично интегрировать в какой-нибудь бизнес.Вообщем, неважно как зарабатывать деньги, но всегда приятнее заниматься любимым делом! Так как же правильно начинать бизнес? Есть ли определённый план? Конечно, есть! Прежде всего, отбросьте свои страхи! Хватит бояться и придумывать чудодейственную идею бизнеса! Переходите непосредственно к организации бизнеса. Возьмите готовую идею существующего бизнеса, соответствующую Вашим стартовым возможностям, оглянитесь вокруг, посмотрите, какие недочёты есть у Ваших будущих конкурентов. Устраните эти недочёты в своём бизнесе, продумайте тактику и стратегию маркетингового продвижения – и в бой! Только активно действуя, Вы сможете создать свой успешный бизнес. Бездействие же ещё никому не помогло открыть своё дело.Одна из самых главных проблем, как бы странно это не звучало, это – одиночество. Начиная свое дело, человек, как правило, остаётся один. Придумав идею, и, рассказав о ней окружающим, он сталкивается с непониманием и неверием. Не верят в эту идею ни друзья, ни родственники, ни знакомые. В конце концов, человек и сам начинает сомневаться: а действительно ли моя идея осуществима? Многие даже отказываются от её реализации. Делать этого ни в коем случае нельзя! Не давайте никому убивать Вашу идею! Помните, большинство огромных состояний было заработано именно при помощи уникальных и на первый взгляд бредовых идей.Ещё одна проблема, с которой сталкивается начинающий предприниматель – непредвиденные расходы. Даже если Вы чётко и правильно составили бизнес-план, эти расходы появятся. Будьте готовы к этому и не волнуйтесь! Такое случается практически со всеми новичками, и в этом нет ничего страшного. Просто заранее отложите некоторую сумму на непредвиденные расходы. Начиная свой бизнес с нуля, будьте открыты для новых деловых контактов. Рассматривайте любые бизнес-предложения, общайтесь с коллегами по бизнесу, читайте специализированную литературу, относящуюся к Вашему бизнесу. Только так Вы сможете наладить долгосрочные деловые контакты и будете в курсе всех изменений. Не обращайте внимание на злопыхателей и неудачников, которые будут лезть к Вам со своими советами. Послушайте их, пропустите их слова мимо ушей и сделайте по-своему. Даже если Вы вдруг ошибётесь – это будет всего лишь маленькая клякса на длинном белом пути к успеху. А самое главное, помните, что совершать ошибки – не смертельно. Совершают ошибки все. Вопрос в том, как Вы сами к этому относитесь. Настоящий предприниматель умеет извлекать пользу из совершённых ошибок и всегда превращает поражение в победу. 3 мифа, касающиеся
стратегического бизнес- Многие предприниматели, занимающиеся малым бизнесом, склонны следовать пережиткам и стереотипам, тянущимся из прошлого. Есть владельцы малого бизнеса, которые работают без плана или с ошибочным планом? Первый миф - бизнес-планирование должно быть формальным.Почему-то считается, что не стоит всё тщательно планировать. На самом деле - ценность стратегического плана для вашего малого бизнеса – изложить идеи на бумаге, составить план действий, который приведет вас туда, куда вы хотите попасть, а также выполнить эти действия. Второй миф - мой бизнес слишком мал, чтобы планировать стратегически.Даже бизнес, состоящий из одного человека, может получить пользу от стратегического плана. Стратегический план поможет вам принять решения об управлении временем и бюджете. Вы можете использовать стратегический план, чтобы определить: посетить мероприятие или поместить объявление в издании. Стратегический план – инструмент балансирования и проверки. Третий миф - стратегический план как цепь, которая мешает быть гибким в решениях.Не забывайте - составленный Вами бизнес-план - это ваш план. Многие владельцы бизнеса считают, что написанное уже не может быть изменено. Как они заблуждаются! Ваш план должен стать активным документом, который постоянно обновляется и просматривается, по крайней мере ежемесячно. Вы – владелец бизнеса, вы – тот, кто составил этот план, вы знаете, что происходит на рынке, поэтому корректируйте свой план по мере необходимости. Как отличаться от конкурентов? Времена быстрого и лёгкого заработка в бизнесе давно прошли. Сегодня на рынке во всём многообразии представлены всевозможные товары и услуги на любой вкус и цвет. И прежде чем начинать свой бизнес, подумайте, что нового Вы сможете предложить клиенту? А если собираетесь работать в сфере, где есть конкуренция – чем Вы будете отличаться от конкурентов? Возьмём для примера магазин готовой одежды. Какие претензии могут возникнуть к его работе у среднестатистического покупателя? 1. Отсутствие необходимых или нестандартных размеров и моделей. 2. Несоответствие по шкале «цена-качество». 3. Отсутствие детских и молодёжных моделей. 4. Внешность и поведение продавца. Вот Вам минимум четыре пункта, устранив которые, Вы будете отличаться от конкурентов в лучшую сторону. Еще пример. Магазин бытовой техники. Не секрет, что многие магазины ведут расчёты в условных единицах, курс которых сильно завышен. Таким образом, покупатель теряет процент на разнице курсов. Предоставьте клиенту возможность оплатить покупку валютной пластиковой картой – и он купит у Вас без потери на разнице курсов. Если Вы собрались производить какой-то товар, подумайте, чем он будет отличаться от конкурентов? Есть несколько способов привлечь внимание покупателя к вашему товару: 1. Цена. Многие живут и действуют по принципу – если дороже, значит лучше! 2. Упаковка. Отличайтесь упаковкой от конкурентов в лучшую сторону. Сделайте её более красочной, удобной, практичной. 3. Сделайте упор на экологическую чистоту Вашего продукта или товара. Сейчас это очень модно. А главное,
постоянно поддерживайте Вы определились с тем, что хотите начать свое дело, но Вас все же одолевают некоторые сомнения? Данная статья призвана рассеять эти сомнения. После её прочтения в Вашей голове не останется сомнений – Вы либо начнёте свое дело, либо забудете о нём. Начало своего дела – это долгий путь. Но любой долгий путь начинается с маленького шага. Пусть для Вас этим первым шагом станет прочтение данной статьи. Прежде всего, запомните – между своим бизнесом и богатством нельзя ставить знак равенства. Если Вы хотите начать свое дело только для того, чтобы стать богатым – это изначально неправильная установка. С такой установкой Вы заранее обречены на провал. В любом бизнесе главная задача, которая должна Вами ставиться – создать успешное дело, которое необходимо людям, которое интересно Вам самим, которое имеет перспективы и будет развиваться. В таком случае, деньги придут к Вам сами, без усилий. Если же Вы просто хотите побольше денег – работайте на кого-либо и старайтесь сделать карьеру. Правда, в этом случае Вы вряд ли станете по-настоящему свободным человеком. Если же Вы твёрдо уверены в том, что свое дело Вам необходимо, помните, что свой бизнес – это всегда риск. Даже если Вы всё тщательно продумали и просчитали, существует вероятность провала. Только 10% новых фирм в малом бизнесе доживают до своего пятилетнего юбилея. Остальные терпят крах на пути к успеху. Но с другой стороны, без поражений не бывает побед. Поэтому, если Вы целеустремлённый и уверенный в своих силах человек, Вы обязательно добьётесь успеха! Чтобы основать успешный бизнес, Вам нужна успешная идея. Успешную идею можно рассматривать с двух точек зрения: первый вариант – это идея-инновация, что-то кардинально новое, чего не было ранее, и второй вариант – уже работающая, но слегка усовершенствованная идея. И в первом, и во втором случае можно рассчитывать на успех. Кстати, для начала собственного дела совсем не обязательно иметь большой стартовый капитал, как многие полагают. Намного важнее иметь желание и прилагать усилия. А деньги найдутся сами собой. Причём деньги нужны совсем небольшие – достаточно иметь немного средств, чтобы продержаться на плаву от двух до шести месяцев, пока бизнес не начнёт приносить ощутимую прибыль. Таким образом, Андрей Камчесс выделяет основные правила, которые следует запомнить, а лучше заучить наизусть, начиная собственный бизнес. 1. Думайте о деле, а не о деньгах. Успешное дело обязательно принесёт Вам деньги. 2. Будьте нацелены на успех и боритесь с трудностями. Все трудности – временное явление! 3. Придумайте и реализуйте успешную идею! 4. Важны
не средства, а желания! Ваши
желания помогут природе
| |
Начнём
с того, что рекламный бизнес был
одним из самых актуальных бизнесов прошлого
века – не потерял он своей актуальности
и сейчас. Более того, рынок рекламных
услуг растёт с каждым годом на 30-35%. Поэтому
решение открыть собственное рекламное
агентство – это неплохой способ начать
свой бизнес. Обзорный раздел Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие рекламного агентства, занимающегося различными видами рекламной деятельности. Организационно-правовая форма для ведения рекламного бизнеса – индивидуальный предприниматель. Однако если основными заказчиками будут юридические лица и обороты будут достаточно большими – может дополнительно потребоваться регистрация юридического лица. Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, особенно при правильной организации бизнеса и работе в наименее конкурентных нишах, а также при разработке новых подходов. Описание предприятия Предполагается открытие рекламного агентства, предоставляющего полный цикл рекламных услуг, как в реальной жизни, так и в сфере интернет-рекламы. Описание услуг Предполагается, что рекламное агентство будет предоставлять следующие спектр услуг: - разработка стратегии и проведение рекламной кампании - разработка и проведение частей рекламной кампании - разработка рекламных материалов - работа с посредниками - разработка стратегии продвижения рекламной кампании в сети Интернет - прочие виды услуг Анализ рынка В данном разделе необходимо дать полноценную характеристику рынку потенциально конкурентоспособных рекламных агентств населённого пункта, в котором планируется открытие рекламного агентства. Желательно выявить возможные проблемы и недочёты в работе конкурентов, дабы избежать их в последствии в своём проекте. Производственный план Первым шагом в процессе реализации проекта по открытию рекламного агентства станет поиск и подбор подходящего помещения. Заметим, что помещение не обязательно должно находиться в центре и иметь большие размеры – можно расположиться и в более скромных апартаментах, если финансовые средства не позволяют развернуться. Это обусловлено ещё и тем, что большая часть переговоров будет проходить на территории клиентов. После выбора помещения можно переходить к его обустройству и закупке оборудования. Для полноценной работы рекламного агентства потребуются: - компьютеры с установленным необходимым программным обеспечением - мини-типография (ризограф) - плоттер - ксерокс - телефон с прямым городским номером После этого можно переходить к поиску и подбору персонала. Заметим, что многие рекламные агентства начинали работу с коллективом в 2-3 человека, но впоследствии выросли и значительно увеличили штат. Вы можете пойти по их пути, либо же сразу нанять необходимое количество сотрудников – это будет зависеть от финансовых возможностей вашего проекта. На начальном этапе Вам потребуются: - директор - специалист по компьютерной вёрстке и графике с умением работать на ризографе и плоттере - креативный менеджер (человек, занимающейся разработкой текстов, слоганов, лозунгов, стратегий) - менеджер по работе с клиентами - менеджер по интернет-рекламе При необходимости можно нанимать других специалистов или передавать часть функций на аутсорс. После того, как сотрудники готовы к работе – необходимо начать рекламную кампанию по привлечению клиентов. Желательно, чтобы нанятый Вами менеджер по работе с клиентами имел хотя бы небольшую клиентскую базу. Заметим, что многие клиенты в рекламном бизнесе приходят через личные знакомства и контакты, поэтому хороший менеджер – это половина успеха. Вторая половина успеха – это чётко спланированная и проведённая рекламная кампания Вашего агентства. Реализовать её можно как при помощи стандартного набора методов – газеты, радио, местное телевидение, Интернет, так и при помощи нестандартных ходов – директ-рассылки, PR-акции и т.д. Далее рассмотрим финансовую составляющую бизнес-плана рекламного агентства. Расходы: - помещение – от 100.000 рублей в год - ремонт – 50.000 рублей - оборудование – 150.000 рублей - зарплата персонала – в зависимости от количества и проделанной ими работы Доходы: - продажа услуг по организации и проведению рекламных кампаний – от 400.000 рублей через 3-4 месяца работы. Как показывает практика и опыт работающих рекламных агентств, срок окупаемости проекта составляет от 1 месяца до 1 года в зависимости от выбранной тактики и успешности продвижения своего брэнда на рынок. В любом случае это достаточно безрисковый и рентабельный бизнес, так что мы можем Вам посоветовать – не мешкать и размышлять, а взяться за дело и открыть своё рекламное агентство. 1.Пошаговое руководство
по открытию частного бизнеса: российский
опыт 2. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М, 1996 3. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 1995 |