Как преодолеть препятствия, мешающие управлению временем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:42, контрольная работа

Описание

Выражение «time management» переводится с английского и означает не что иное, как «управление временем». Надо отметить, что мы живем в очень непростой век - век информации и мобильности, поэтому самый ценный и самый невосполнимый ресурс человеческой жизни – это время. Именно на времени строится использование всех остальных наших возможностей и ресурсов. Многие и не подозревают, насколько их успешность и востребованность в современном мире зависит от правильного и грамотного управления собственным временем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

1. Организация и управление временем…………………………………….. 4

2. Ошибки в распределении времени………………………………………...6

2.1. Влияние внешних факторов………………………………………… 7

2.2. Психологические препятствия……………………………………… 9

Заключение……………………………………………………………………13

Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

к.р по тайм-менеджменту.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

 

2.2.   Психологические препятствия

 

Как только вы начинаете  осознавать преимущества управления своим  временем в соответствии с принципом "изнутри наружу", многие психологические препятствия исчезают сами собой. Иногда лучше всего впервые толкнуться с проблемами планирования и тайм- менеджмента на практике. Мы знаем, что нам нужно делать, но воздерживаемся от действий или внутренне сопротивляемся им потому, что наши проблемы с управлением временем определенным образом служат нам — они удовлетворяют некоторые наши глубоко скрытые потребности, которые мы даже не осознаем. Оставаясь неосознанными, эти силы будут подрывать все наши усилия овладеть своим временем и своей жизнью. Эти психологические препятствия зачастую не обнаруживают себя до тех пор, пока вы не преодолели технические ошибки и не справились с внешними факторами.  
 
1. Вы не прояснили собственные жизненные цели и приоритеты. Не имея четко определенных целей, вы не имеете фундамента для принятия решений о том, как и где проводить свое время, как расставлять приоритеты в своей жизни. Большинство людей в глубине души знают, чего они хотят. Проблема состоит в том, что многочисленные переживания нашего детства и весь опыт, который мы вынесли оттуда, заставляют нас постоянно отвергать или отрицать наши желания и потребности. Возможно, когда вы были ребенком, на вас возлагали слишком много ответственности и обязанностей, и у вас сложилось представление, что ваши собственные потребности не важны и ничего не значат. Или в вашем распоряжении было столько возможностей, что вы так и не выяснили, чего именно хотите на самом деле. Не имеет значения, какие события прошлого заставили вас отказаться от собственных желаний — ваша задача состоит в том, чтобы найти способ обрести то, что делает вас счастливыми.   
 
2. Укрощение хаоса. Если ваш график жизни постоянно переполнен делами, если вам постоянно приходится работать на пределе своих возможностей, есть вероятность, что вы относитесь к таким людям, которых называют укротителями хаоса. Вы спланировали свою жизнь так, чтобы она проходила в режиме постоянной борьбы с препятствиями и несчастьями, потому что вы являетесь прекрасным антикризисным управляющим. В глубине души вам настолько нравится добиваться невозможного, что вы продолжаете создавать в такие ситуации, чтобы иметь возможность в очередной раз спасти себя и свое дело. Если вы — укротитель хаоса, возможно, вы были подготовлены к этой роли еще в детстве. Вы научились испытывать определенный комфорт в периоды кризисов, и вам нравилась способность справляться с беспорядком. Теперь ваша задача — научиться ценить эту свою способность, не испытывая и не применяя ее ежедневно. 
 
3. Страх вынужденного бездействия. У некоторых людей вынужденное бездействие, или простой, вызывают тревогу, беспокойство или раздражение. Если к ним относитесь и вы, сама мысль о том, что однажды может наступить день, когда вам нечего будет делать, наполняет вас ужасом. Если вы подозреваете, что стремитесь занять себя работой,  вы можете разобраться в этом вопросе. Сначала просто позвольте себе плотный график работы. Однако вместо того, чтобы забить всё свое время "важной работой", наполните его такой деятельностью, которая действительно важна для вас. Включите в свой график жизни перерывы в работе, даже выходные или отпуск, — но не валяйтесь на пляже. Наполните это время деятельностью — физическими упражнениями, тренировками, ходите в музеи, в кино, путешествуйте. Это прекрасно — постоянно быть занятым работой, но убедитесь, что вы поддерживаете равновесие между работой, развлечениями, и семьей 9
 
4. Вам необходимо постоянно помогать другим, жертвуя собой. Оказывая помощь другим людям, вы можете сделать свою жизнь богатой и радостной. Иногда вы можете даже пожертвовать всеми своими интересами и посвятить свою жизнь служению другим. Обычно такая жертва многократно вознаграждается, но если она нарушает внутренний баланс, вы можете почувствовать себя обиженным или подавленным. Прежде чем винить в этом окружающих, спросите себя: не вы ли на самом деле тот человек, который вызвал в своей жизни эту дисгармонию? Может быть, вы гордитесь тем, что способны угодить каждому, кто попросит вас об услуге. Это приносит сиюминутное удовлетворение, но слишком много "да" — и вы уже связаны своими обязательствами по рукам и ногам. Помните, что часть выражения любви и заботы по отношению к другим  — предоставить им возможность и удовольствие помочь вам. Вы вдохновляете людей, когда позволяете им помогать вам или сотрудничать с вами.

 
5. Страх перед возможной неудачей. Если вы знаете, каковы ваши цели, но не приступаете к выполнению того, что для вас важно, вероятно, вас сдерживает страх перед возможным провалом. Иногда проще не прилагать усилий, обвиняя обстоятельства, чем испытывать горечь неудачи. Иногда простая и честная оценка самого худшего, что может с вами произойти, поможет вам преодолеть ваш страх. Кроме того, если вы рассматриваете неудачи как возможность учиться и расти, это поможет вам справиться с вашими страхами. Каждый раз, когда вас постигает неудача, представляйте себя рассказывающим историю своей жизни в интервью десять лет спустя, вдохновляя окружающих своим рассказом о препятствиях, которые вам приходилось преодолевать на своем пути к успеху. 
 
6. Вы боитесь успеха. Перспектива успешного достижения целей может вызывать у вас возможность неудачи. Успех может стать причиной вашего отчуждения от семьи и друзей. Поступление в институт, когда ваши друзья в то же время провалились на экзаменах, может заставить вас почувствовать оторванность от привычного круга общения. Возможно, однажды в жизни вы уже получили "сообщение" или "сигнал" о том, что не заслуживаете успеха. Как только вы осознали этот страх успеха, вам становится намного проще преодолеть его. Каждый заслуживает успеха. Если вы боитесь успеха, проводите больше времени с теми людьми, которых вы считаете успешными. Этим вы проясните для себя пугающие вас стороны проблемы и сможете почувствовать атмосферу успеха.  
 
7. Страх нарушить существующее положение вещей. Иногда вы не преследуете поставленные цели потому, что боитесь реакции окружающих, привыкших к определенному положению вещей. Это тоже разновидность страха успеха. Если вы боитесь перемен, помните, что можете производить перемены таким образом, что они будут постепенными и менее разрушительными. Совершая изменения последовательно, вы дадите возможность себе и окружающим привыкнуть к изменениям. 
 
8. Вам необходимы совершенство и безупречность. Если вы относитесь к таким людям, которые требуют совершенства во всем, вы вынуждены делать всё в соответствии с таким же уровнем качества. Если вы придерживаетесь предельно высоких стандартов по отношению к каждой отдельной задаче, к которой приступаете, вы просто не сможете сделать всё, что задумали. Потребность в совершенстве часто исходит из потребности одобрения и принятия. Она также может быть следствием страха критики, боязни унижения или резких суждений. Вам, ради самих себя, необходимо научиться гибко менять ваши стандарты и требования в зависимости от важности той задачи, к которой вы приступаете.  
 
9. Страх потери творческих сил. Многие творческие люди опасаются, что внесение в их жизнь порядка будет подавлять их творческие способности или свободолюбивую натуру. В результате их личная и деловая жизнь беспорядочны и становятся источником сильных стрессов. Если это относиться и к вам, то упорядочивание времени в действительности может подействовать освобождающе. Порядок не уничтожает творческие импульсы, он позволяет им процветать. Вы должны поверить в то, что способны внести систематичность и порядок в свое расписание и по-прежнему обладать достаточной свободой. Осознав, что именно вам мешает, вы сможете существенно изменить свой подход к управлению собственным временем. Вооруженные новым пониманием причин ваших привычных действий, вы уже продвинулись далеко вперед по пути создания важных долгосрочных изменений в своей жизни 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Каждый из нас, планируя свое время, неизбежно сталкивается со многими препятствиями. Почему же планирование времени остается такой трудной задачей? Наиболее распространенное препятствие, заключается в том, как люди воспринимают свое время. Следовательно, самый первый шаг состоит в том, чтобы подвергнуть критическому рассмотрению само восприятие времени. Необходимо сделать время осязаемым. Необходимо научиться воспринимать его в более наглядных, измеряемых образах. Как только приходит осознание, что у времени есть свои границы, начинаешь смотреть на свои дела и хлопоты совсем по-другому.

Необходимо научиться  управлять временем «изнутри наружу» — значит определить, что важно именно вам, и найти для этой деятельности место в вашей жизни и в вашем расписании, которое будет основываться на ваших уникальных личных потребностях. И еще это значит — чувствовать себя глубоко удовлетворенным в конце каждого прожитого дня.

Когда люди изо всех сил  стараются теми или иными способами планировать свое время и свою жизнь, то после нескольких неудачных попыток сделать это они часто приходят к выводу, что причины неудач кроются в недостатках их характера или что у них просто нет к этому никаких способностей. Иногда, сдавшись и отказавшись от дальнейших попыток, они убеждают себя, что в быстро меняющемся современном мире жизнь просто обязана быть неуправляемой и стихийной. Оба эти убеждения совершенно не верны.

Когда вы научитесь диагностировать  проблемы, связанные с организацией планирования, вы перестанете зря тратить время и силы, обвиняя себя в неспособности управлять собственной жизнью или заставляя себя работать до полного изнеможения. Вы просто определите причины возникающих проблем с помощью трехуровневой процедуры тестирования и, сосредоточившись на этих причинах, выработаете верное решение. Быстро, четко и ясно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Архангельский, Г. А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы / Г. А. Архангельский. - 2-е изд. - Санкт-Петербург, 2005. - 442 с.

2. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать:— Москва, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

3. Архангельский, Г. А. Тайм-менеджмент для офисных работников / Глеб Архангельский // Секретарское дело. - 2008. - N 8. - С. 6-8

4. Брайан Трейси. Как заставить время работать на вас: Брайан Трейси — Москва, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 304 с.

5. Зайверт, Лотар. Ваше время - в Ваших руках: Советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время / Пер.с нем. Л.И.Цедилина. - М.: Экономика, 1990, -120 с.

6. Земун Ю.П. Хождение за три времени. Практика изменения своего прошлого и будущего:— Москва, АСТ, Сова, 2008 г.- 160 с.

7. Корпоративный тайм-менеджмент. [Электронный ресурс] – Режим доступа: cfin/management/people/corp_tm.shtml

8. Тайм-менеджмент: время назад. [Электронный ресурс] – Режим доступа: rusaboutwww.financialfamily/index.php?s_id=articles&e_id=413

9. Тайм-менеджмент как инструмент развития фирмы. [Электронный ресурс] - Режим доступа: b-seminar/article/show/65.htm

10. Управление временем. [Электронный ресурс] – Режим доступа: ru./wiki/Тайм-менеджмент

11. Четыре принципа эффективного тайм-менеджмента. [Электронный ресурс] – Режим доступа: ubo/articles/?cat=118&pub=2617&srb=1

1 Управление временем. [Электронный ресурс] – Режим доступа: ru./wiki/Тайм-менеджмент

2 Зайверт, Лотар. Ваше время - в Ваших руках: Советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время / Пер.с нем. Л.И.Цедилина. - М.: Экономика, 1990, 35 с..

3 Корпоративный тайм-менеджмент. [Электронный ресурс] – Режим доступа: cfin/management/people/corp_tm.shtml

4 Брайан Трейси. Как заставить время работать на вас: Брайан Трейси — Москва, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 304 с.

5 Четыре принципа эффективного тайм-менеджмента. [Электронный ресурс] – Режим доступа: ubo/articles/?cat=118&pub=2617&srb=1

6 Земун Ю.П. Хождение за три времени. Практика изменения своего прошлого и будущего:— Москва, АСТ,

7 Тайм-менеджмент: время назад. [Электронный ресурс] – Режим доступа: rusaboutwww.financialfamily/index.php?s_id=articles&e_id=413

8 Архангельский, Г. А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы / Г. А. Архангельский. - 2-е изд. - Санкт-Петербург, 2005. - 442 с.

9 Архангельский, Г. А. Тайм-менеджмент для офисных работников / Глеб Архангельский // Секретарское дело. - 2008. - N 8. - С. 6-8

10 Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать:— Москва, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- c- 148-152.




Информация о работе Как преодолеть препятствия, мешающие управлению временем