Капитал преприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «Реемтсма-Кыргызстан».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «Реемтсма-Кыргызстан».
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «Реемтсма-Кыргызстан».

Работа состоит из  1 файл

Капиталл.docx

— 88.30 Кб (Скачать документ)

Использование заемного капитала поднимает финансовый потенциал  развития предприятия и представляет возможность прироста финансовой рентабельности деятельности. Однако, в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.

Обеспечение минимизации  затрат по формированию капитала из различных  источников. Такая минимизация осуществляется в процессе управления стоимостью капитала, под которой понимается цена, которую предприятие платит за его привлечение из различных источников.

Обеспечение высокоэффективного использования капитала в процессе его хозяйственной деятельности. Реализация принципа обеспечивается путем максимизации показателя рентабельности собственного капитала при приемлемом для предприятия уровня финансового риска.

Управление собственным  капиталом связано не только с  обеспечением эффективного использования  уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они классифицируются по источникам этого формирования. Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия приведен на рис.1.14.

 В составе внутренних  источников формирования собственных  финансовых ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении финансовых ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала, а соответственно и рост рыночной стоимости предприятия. Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления, особенно на предприятиях с высокой стоимостью собственных основных средств и нематериальных активов, однако, сумму собственного капитала они не увеличивают, а лишь остаются средством его реинвестирования. Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов предприятия.

В составе внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит привлечению предприятием дополнительного заемного (путем дополнительных взносов средств в уставный фонд) или акционерного (путем дополнительной эмиссии и реализации акций) капитала. Для отдельных предприятий одним из внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов может являться предоставляемое им безвозмездная финансовая помощь (как правило, такая помощь оказывается лишь отдельным государственным предприятиям разного уровня). В число прочих источников входит бесплатно передаваемые предприятию материальные и нематериальные активы, включаемые в состав его баланса.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1. Состав основных источников формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия

 

1.3. Финансовые  методы увеличения капитала

Основным методом  увеличения капитала   является  возрастание реинвестируемой прибыли, зависящая от целого комплекса интенсивных и экстенсивных    факторов, связанных с одной стороны, с формированием массы валовой прибыли и ее базового компонента – предпринимательского дохода, с другой стороны   с решениями финансового менеджера:

о распределении валовой  прибыли и расширении  ее инвестируемой части;

о выборе инвестиционного проекта и привлечении источников его финансирования.

 Решения эти принимаются  по трем основным критериям: эффективность (растущая рентабельность, доходность, безрисковость (достаточно   низкая   степень   риска утраты  дохода, ликвидность (достаточно быстрая оборачиваемость, или   высвобождение денежных средств из оборота).

 В итоге вторая группа  факторов как бы сливается  с первой, образуя систему финансовых динамических показателей, предопределяющих масштаб, сумму,   время и иные условия увеличения капитала.

Наука и практика финансового менеджмента разработали специфические финансово-кредитные методы  расширения капитала или  привлечения финансовых    ресурсов в собственный оборот. 

К ним можно отнести 5: эмиссию и куплю-продажу акций, облигаций, векселей,   фьючерсов и других  ценных бумаг, в  том числе операции с инвалютой, а также   лизинг, ипотеку и прочие  кредитные формы привлечения денежных ресурсов,   наконец, чисто финансовые методы, мобилизующие денежные средства не на  кредитном или фондовом рынках, такие, как привлечение средств долевого    участия с последующим участием в распределении прибыли, оффшорные операции, охватывающие и законные  способы оптимизации налоговых платежей,   франчайзинг.

 Франчайзинг, ставший  весьма распространенным в мировом  бизнесе методом    мобилизации инвестиционного капитала, способен привлекать заемный и собственный капитал многих инвесторов, включая предпринимателей малого бизнеса и даже физических лиц стремящихся организовать свое дело.            

 Франчайзинг - это такая  организация бизнеса, в которой  компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.

Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду машин и оборудования, купленных арендодателем для  арендатора с целью их производственного  использования при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора6. Кроме того, лизинг можно рассматривать как специфическую форму финансирования вложений в основные фонды при посредничестве специализированной (лизинговой) компании, которая приобретает  для третьего лица имущество и отдает ему это имущество  в аренду на долгосрочный период. Таким образом, лизинговая компания фактически кредитует  арендатора. Поэтому лизинг иногда называют «кредит-аренда» (фр. «креди-бай»).

С экономической точки  зрения лизинг имеет сходство с кредитом, предоставленным на покупку оборудования. При кредите в основные фонды заемщик вносит в установленные сроки платежи в погашение долга, при этом банк для обеспечения возврата кредита сохраняет за собой право собственности на кредитуемый объект до полного погашения ссуды. При лизинге арендатор становится владельцем взятого в аренду имущества только по истечении срока договора и выплаты им полной стоимости  арендованного имущества. Однако такое сходство характерно только  для финансового лизинга. Для другого вида  лизинга – оперативного – наблюдается большое сходство с классической арендой оборудования.

Причиной  широкого распространения лизинга  является ряд его преимуществ перед обычной ссудой:

а)  Лизинг предполагает 100%-ное кредитование и не требует  немедленного начала платежей. При использовании обычного кредита для покупки имущества предприятие должно было бы около 15% стоимости покупки оплачивать за счет собственных средств.

б)  Гораздо  проще получить контракт по лизингу, чем ссуду. Особенно это относится  к мелким и средним предприятиям. Некоторые лизинговые компании даже не требуют от арендатора никаких дополнительных гарантий. Предполагается, что обеспечением сделки служит само оборудование.

в)  Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда. Ссуда всегда предлагает ограниченные сроки и размеры погашения. При лизинге арендатор может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с арендодателем соответствующую, удобную для него схему финансирования. Платежи могут быть ежемесячными, ежеквартальными и т. д., суммы платежей могут отличаться друг от друга.

г)  Риск устаревания  оборудования целиком ложится на арендодателя. Арендатор имеет возможность  постоянного обновления своего парка  оборудования.

д)  В случае лизинга арендатор может использовать сразу гораздо больше производственных мощностей, чем при покупке. Временно высвобожденные благодаря лизингу деньги он может пустить на какие-либо другие цели.

е)  Так как  лизинг долгое время служил средством  реализации продукции и развития производства, то государственная политика, как правило, направлена на поощрение и расширение лизинговых операций.

ж)  Преимущества учета арендуемого имущества. Основными  принципами Евролиза (Leaseurope - ассоциация европейских лизинговых компаний) по учету лизинговых операций является опубликование арендатором своих финансовых обязательств, вытекающих из лизинговых соглашений.

з)  Международный  валютный фонд не учитывает сумму  лизинговых сделок в подсчете национальной задолженности, т. е. существует возможность превысить лимиты кредитной задолженности, устанавливаемые Фондом по отдельным странам.

Увеличение уставного  капитала является одной из форм внесения изменений в учредительные документы юридического лица. Увеличение уставного капитала организации может осуществляться как добровольно, так и в соответствии с законодательными актами государственных органов в обязательном порядке.

Уставный капитал акционерного общества может быть увеличен двумя  способами:

путем увеличения номинальной  стоимости акций;

посредством размещения дополнительных акций.

Выпуск акционерным обществом  дополнительных акций подлежит признанию недействительным, если он осуществлен до полной оплаты уставного капитала общества.

Увеличение же уставного  капитала путем выпуска дополнительных акций всегда ведет к затратам акционеров, вынужденных получать новые ценные бумаги, поэтому следует оставлять решение вопроса об увеличении уставного капитала таким способом в компетенции общего собрания.

Одна из главных задач  формирования капитала — оптимизация  его структуры с учетом заданного  уровня его доходности и риска  — реализуется разными методами. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является финансовый левериджа.

Финансовый леверидж характеризует  использование предприятием заемных  средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала7. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

Показатель, отражающий уровень  дополнительно генерируемой прибыли на собственный капитал при различной доле использования заемных средств, называется эффектом финансового левериджа. Он рассчитывается по следующей формуле:

ЭФЛ = (1-СНП)*(КВРА-ПК)*ЗК/СК,      

где ЭФЛ — эффект финансового  левериджа, заключающийся в приросте  коэффициента рентабельности собственного капитала, %;

СНП — ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

     КВРА — коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %;

         ПК — средний размер процентов  за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %;

         ЗК — средняя сумма используемого  предприятием заемного капитала;

         СК — средняя сумма собственного  капитала предприятия.

В данной формуле можно  выделить три основные составляющие:

1) Налоговый корректор  финансового левериджа (1 — Снп)> который показывает в какой степени проявляется эффект финансового левериджа в связи с различным уровнем налогообложения прибыли.

2) Дифференциал финансового  левериджа (КВРа - ПК), который характеризует разницу между коэффициентом валовой рентабельности активов и средним размером процента за кредит.

3) Коэффициент финансового  левериджа (ЗК/СК), который характеризует  сумму заемного капитала, используемого предприятием, в расчете на единицу собственного капитала.

Выделение этих составляющих позволяет целенаправленно управлять эффектом финансового левериджа в процессе финансовой деятельности предприятия. Налоговый корректор финансового левериджа практически не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно.

Дифференциал финансового  левериджа является главным условием, формирующим положительный эффект финансового левериджа. Этот эффект проявляется только в том случае, если уровень валовой прибыли, генерируемой активами предприятия, превышает средний размер процента за используемый кредит (включающий не только его прямую ставку, но и другие удельные расходы по его привлечению, страхованию и обслуживанию), т.е. если дифференциал финансового левериджа является положительной величиной. Чем выше положительное значение дифференциала финансового левериджа, тем выше при прочих равных условиях будет его эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛА НА ПРИМЕРЕ

ОАО «РЕЕМСТМА-КЫРГЫЗСТАН»

2.1. Экономическая  характеристика ОАО «Реемтсма-Кыргызстан»

Информация о работе Капитал преприятия