Карьера менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1.Понятие менеджмента………………………………………………………………...4
1.1 Что такое менеджмент………………………………………………………………4
1.2 Условия и факторы, возникновения и развития менеджмента…………………..6
1.3.Менеджмент как управляемая система……………………………………………6
1.4.Функции менеджмента……………………………………………………………..8
1.5.Цели и задачи менеджмента……………………………………………………….10
1.6. Современный менеджмент………………………………………………………..11
2. Генри Форд – выдающийся изобретатель и менеджер……………………………12
2.1.Резюме Генри Форда……………………………………………………………….13
2.2. Биографические данные …………………………………………………………..13
2.3.Его достижения……………………………………………………………………..20
2.4.Управление по Форду……………………………………………………………....21
3.Карьера менеджера…………………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ карьера менеджера.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию

 

ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРИХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Дисциплина

Введение в специальность “Менеджмент организации”

 

 

 

Курсовая работа

 

ТЕМА: КАРЬЕРА МЕНЕДЖЕРА

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 2МО1

Короленко И.А.

Проверил: Петров А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2008г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………3

1.Понятие менеджмента………………………………………………………………...4

1.1 Что такое менеджмент………………………………………………………………4

1.2 Условия и факторы, возникновения и развития менеджмента…………………..6

1.3.Менеджмент как управляемая система……………………………………………6

1.4.Функции менеджмента……………………………………………………………..8

1.5.Цели и задачи менеджмента……………………………………………………….10

1.6. Современный менеджмент………………………………………………………..11

2. Генри Форд – выдающийся изобретатель и менеджер……………………………12

2.1.Резюме Генри Форда……………………………………………………………….13

2.2. Биографические данные …………………………………………………………..13
2.3.Его достижения……………………………………………………………………..20

2.4.Управление по Форду……………………………………………………………....21

3.Карьера менеджера…………………………………………………………………...24

Заключение……………………………………………………………………………...27

Список использованной литературы…………………………………………………..28
Введение

 

В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и  многогранную  сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от  которого  в  значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество  обслуживания  населения.

              В  зарубежных  странах  накоплен  значительный  опыт  управления  в  области  промышленности,  торговли,  кооперации,  сельского  хозяйства  и  т.п.  в  результате  непосредственного  участия  людей  в  управленческой  деятельности.  Он  обогащается  за  счет  знаний  основ  науки  управления,  мировых  достижений  в  практической  организации  экономических  и  социальных  процессов.

              В  России  пока  еще  не  достигнуто  значительных  успехов  в  теоретическом  и  практическом  освоении  менеджмента. 

              Реорганизовываются  старые  структуры  управления  и  власти  в  российской  экономике,  при  этом  используются  западные  модели  управления.  Однако  механическое  перенесение  концепции  управления  из  одной  социокультурной  среды  в  другую,  слепое  копирование  опыта  того  или  иного  государства  практически  невозможно  и  ведет  к  тяжелым  экономическим  и  социальным  последствиям.   Менеджмент  обусловлен  такими  базисными  факторами,  как  тип  собственности,  форма  государственного  устройства,  степень  развития  рыночных  отношений.  Поэтому  развитие  современного  менеджмента   в  условиях  перехода  России  к  рыночной  экономике  в  значительной  мере  зависит  от  этих  факторов.

              В  данной  работе  рассмотрим,  что  же  такое  менеджмент, карьеру одного из великих менеджеров и попытаемся спрогнозировать, что же нужно сделать и какими качествами нужно обладать, чтобы сделать карьеру и стать успешным менеджером.

 

 

 

 

 

 

Понятие менеджмента

1.1 Что такое менеджмент

"Менеджмент - это способность видеть

компанию не такой, какая она есть,

а такой, какой она может стать"

Джон Титс, американский бизнесмен

 

С легкой руки американцев английское слово "менеджмент" стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски "управление" - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о "революции менеджеров", когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производительным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стрежень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру.[1]. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству - это более 95 % всех фирм, по значению - это наибольшая

 

приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения - это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос менеджмента.

Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:

•       изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогно­зирование;

•       производство продукции с минимальными затратами и реализа­ция ее с максимальной прибылью;

•       управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка про­грамм для достижения поставленной цели.

С развитием рыночной экономики,  в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.

Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
• хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
• постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
• выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;
• необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.
 

                 1.2 Условия и факторы, возникновения и развития менеджмента

○  Объективные изменения, происходящие в самом управлении под влиянием различных факторов развития производства, общества, человека.

○  Развитие управленческой мысли.

○  Общее развитие науки, которое определяет методологию осмысления исторических фактов на каждом из этапов развития.

○  Потребность в знании истории.

○  Роль истории в социально-политической жизни страны.

○  Структурирование исторических тенденций - потребностей будущего.

 

1.3.Менеджмент как управляемая система

Менеджмент выступает современной теорией управления социально-экономическими системами.

Теория управления – наука, опирающаяся на многие теоретические и прикладные знания, исследующая социально-экономические, социально-психологические и организационно-технические категории, отражающие свойства субъекта и объекта управления и отношения между ними.

Элементами управления как всеобщего вида человеческой деятельности являются цель управления и способ достижения цели, объект и субъект управления, взаимодействующие в определенной окружающей среде.

Управляемая система – это объект управления или сфера управленческой деятельности. Связь управляющей и управляемой систем, субъекта и объекта управления осуществляется через информационную систему, представленную в виде информационных потоков. Именно информация обеспечивает возможность воздействия управляющей системы на управляемую. Сообщения от объекта управления к субъекту называется обратной связью.[2]

Схема взаимосвязи субъекта и объекта управления.

Таблица 1.1

Развитие управления, возрастание его роли, постоянное расширение сети органов управления – закономерное выражение общественно-исторического прогресса. Организация управления становится все более сложным делом, постоянно растет число людей, занятых управленческим трудом, без которого не могут существовать процессы общественного производства; обогащается система знаний об управлении общественным производством.

Итак, управление – практика постоянно развивающаяся. Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении; взгляды на управление развивались по мере развития общественных отношений, изменения бизнеса, совершенствования технологии производства.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны,  в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контроли­ровать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зача­стую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.

1.4. Функции менеджмента

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

              Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Прогнозирование и планирование

              Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.

Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.[3]

В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. Существует три основных типа планирования: Стратегическое планирование, тактическое планирование и оперативное планирование. [4]

Функция организации

Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. [5] При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям  и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников.

Мотивация и стимулирование

Информация о работе Карьера менеджера