Классическая или Административная школа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:01, реферат

Описание

Цель работы заключается в изучении классической школы менеджмента.
Цель исследования достигается с помощью решения следующих задач:
выявить вклад А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни в развитие классической школы менеджмента;
рассмотреть развитие идей школы классического менеджмента в современное время;

Содержание

Введение 3
1. Классическая школа и ее вклад А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни в ее развитие 4
2. Развитие идей школы классического менеджмента в современное время 9
3 Концепция рациональной бюрократии М. Вебера 10
Заключение 14
Библиографический список 15

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 42.95 Кб (Скачать документ)

 

 

Заключение

     Основной  вклад представителей административной школы в теорию менеджмента состоит  в том, что они рассматривали  управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных  функций, и изложили основные принципы управления. Они сформулировали систематизированную  теорию управления всей организации, выделив  управление как особый вид деятельности.

     Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха.

     Негативное  отношение к сложившейся системе  подготовки руководящих кадров для промышленности, по мнению Файоля, доказывают, что административные способности нельзя развить посредством одной лишь инженерно-технической науки. Необходимость включения в учебные планы инженерных вузов специальных курсов по администрированию. Не только инженерно-технические работники, но и каждый член общества должен знать основы административной деятельности и что эти сведения необходимо предоставлять на всех ступенях системы общего образования. Низкий уровень профессионализма и компетентности управленческих кадров, большинство из которых не владеет современными научными знаниями, имеет низкую административно-управленческую культуру и ставит тем самым прочный заслон на пути преодоления кризиса в экономике, политике, духовно-нравственной.

     Таким образом, несколько принципов управления по теории Файоля можно проконтролировать. Сложный процесс отбора персонала на муниципальную службу путем конкурса дает возможность руководителю выбрать наилучшего кандидата, чей уровень образования будет соответствовать требованиям. Даст возможность избежать приема на работу человека, чьи интересы могут являться корыстными. Правильный подбор кадров оказывает большое влияние на управление в целом.  

Библиографический список

    1. История менеджмента: Учеб. пособие/ Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
    2. Файоль А. Общее и промышленное управление. М., 1991 – 388 с.
    3. Мескон М. Основы менеджмента/ Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Перевод с англ. Издательство „Дело” – Москва, 2005, 701 с.
    4. Семенова И. И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. 
      М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 242 с.

Информация о работе Классическая или Административная школа менеджмента