Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:23, контрольная работа
Автор данной работы ставит перед собой следующую цель – исследовать и проанализировать классический менеджмент в антикризисном управлении.
В ходе выполнения данной работы автору необходимо решить следующие задачи:
изучить операционно – административную школу;
рассмотреть школу человеческих отношений и поведений;
исследовать количественную школу;
Введение………………………………………………………………………….
1. Операционно-административная школа…………………………………
2. Школа человеческих отношений и поведений………………………….
3. Количественная школа……………………………………………………
4. Системно-ситуационная школа…………………………………………..
5. Школа организационной культуры………………………………………
6. Процессуальная школа……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………...
Одним из базовых методов количественной школы в менеджменте выступает экономико-математическое моделирование. Основным назначением модели является изображение ситуации в облегченном для понимания виде.
4. Системно-ситуационная школа
Развитие фирм, а также экономических макро- и мегасистем к 60-м годам XX в. обнажило проблему учета их соотнесенностей и взаимосвязей в пространстве и во времени. Это явилось основой для соответствующих исследований, которые развились в концепции системного и ситуационного подходов в менеджменте.
Основная суть системного
подхода заключается в
Развитие системного подхода явилось реакцией на возрастание роли учета взаимосвязей внутренних элементов организации (люди, фонды, структура, технологии, коммуникации и т.п.) в получении нового качества менеджмента. В антикризисном управлении системный подход выступает базовой методологией в оценке состояния кризисной организации, прогнозировании развития событий и разработке решений по направлению их в заданное русло. Системный подход предполагает рассмотрение организации как целостной системы в меняющейся среде. Он требует учета складывающихся ситуаций, что особенно важно в организациях, находящихся в состоянии стресса.
Это подтверждает тезис о том, что для антикризисного управления предпочтительно рассмотрение в единстве системного и ситуационного подходов и применение соответствующей объединительной методологии, т.е. в некоторой мере рассмотрение системного и ситуационного подходов как единой методологии антикризисного менеджмента выступает в качестве его отличительной особенности. Если в общем менеджменте в действиях управляющего можно допустить чисто ситуационный подход, то в антикризисном управлении недоучет качества системы, которую представляет собой кризисная фирма, а также динамики мезо- или макросистемы, элементом которой она является, чреват неточными решениями и крупными потерями. В этом заключается главная причина системно-ситуационной направленности антикризисного менеджмента.
Системно-ситуационный подход в антикризисном управлении предполагает осуществление мониторинга внутренней и внешней среды фирмы, экспресс-анализа состояния системы, составление прогнозов развития ситуации и разработку многовариантных управленческих решений, адекватных ее изменению.
Одной из разновидностей
системно-ситуационного
5. Школа организационной культуры
На рубеже 80 - 90-х годов прошлого века в менеджменте сформировалось концептуальное направление, получившее название «Школа организационной культуры». Его родиной считается Япония.
Исходной посылкой данного научного направления является следующий тезис: повышение общей технической, образовательной культуры персонала, культуры межличностных отношений приносит более высокий производственный эффект, нежели любые отдельные узкопрофильные инвестиции.
Появление этого направления
в менеджменте явилось реакцией
на информационный взрыв, на резкое расширение
общетехнической информированности персонала
и повышение за счет этого его интеллектуально-
В целом, концептуальное направление «организационной культуры» представляет собой симбиоз следующих трех наиболее выраженных тенденций в современном менеджменте:
6. Процессуальная школа
Подход к управлению как к процессу представляет собой современное, еще не устоявшееся в категориальном отношении и принципиальной структуре научное направление в менеджменте. Его сущность заключается в том, что управление рассматривается как единый процесс воздействия на организацию, а не как серия разрозненных действий. Следует заметить, что для антикризисного менеджмента процессный подход является особенно привлекав тельным. Это объясняется тем, что в кризисной ситуации, как в никакой другой, требуется систематический мониторинг реализации последовательных управленческих решений и внесение коррективов сообразно изменяющейся внутренней и внешней среде организации.
Процессный подход к антикризисному менеджменту предполагает следующие принципы:
Заключение
1. Современное антикризисное
управление объединяет в себе
наиболее эффективные формы
2. Специфический характер антикризисного управления, обусловленный высокой опасностью обрушения (банкротства) организации (фирмы) вследствие неадекватных управленческих решений, предполагает активное использование форм и методов, основанных прежде всего на ситуационном подходе.
3. В состоянии кризиса организации для ее менеджмента особую ценность представляет управленческий арсенал количественной школы, позволяющий использовать преимущества АСУ на базе компьютерной техники в максимально быстрой вариативной проработке и выборе оптимальных управленческих решений, предупреждающих действия, ведущие к фатальному исходу.
4. Постоянно действующим фактором (инструментом)
обеспечения успешного решения оптимизационных
задач антикризисного менеджмента является
высокий уровень организационной культуры
фирмы. Эта интеллектуально-
5. Общие оценки современных школ в управлении недостаточны для перспективного антикризисного менеджмента, поскольку слабо учитывают генезис законодательства различных стран о банкротстве как крайнем состоянии кризисности организации. Для разработки программ развития организаций (фирм) на принципах минимизации кризисных издержек необходимо изучение генезиса законодательства о несостоятельности, банкротстве в странах с развитой экономикой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб./ Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 6201 с.
2. Антикризисное управление: Учебник./ Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 432 с.
3. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник/Р.А. Попов. – М.: Высш. шк., 2003.-429 с.
Информация о работе Классический менеджмент в антикризисном управлении