Классический менеджмент в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:23, контрольная работа

Описание

Автор данной работы ставит перед собой следующую цель – исследовать и проанализировать классический менеджмент в антикризисном управлении.
В ходе выполнения данной работы автору необходимо решить следующие задачи:
 изучить операционно – административную школу;
 рассмотреть школу человеческих отношений и поведений;
 исследовать количественную школу;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1. Операционно-административная школа…………………………………
2. Школа человеческих отношений и поведений………………………….
3. Количественная школа……………………………………………………
4. Системно-ситуационная школа…………………………………………..
5. Школа организационной культуры………………………………………
6. Процессуальная школа……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Классический менеджмент в антикризисном управление.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

Одним из базовых методов  количественной школы в менеджменте выступает экономико-математическое моделирование. Основным назначением модели является изображение ситуации в облегченном для понимания виде.

 

 

4. Системно-ситуационная  школа

Развитие фирм, а также  экономических макро- и мегасистем к 60-м годам XX в. обнажило проблему учета их соотнесенностей и взаимосвязей в пространстве и во времени. Это явилось основой для соответствующих исследований, которые развились в концепции системного и ситуационного подходов в менеджменте.

Основная суть системного подхода заключается в рассмотрении совокупности элементов организации в виде целостной системы, которая, как их интегративная форма, обладает качествами, нехарактерными элементам. В такой постановке элементами системы фирмы являются ее производственные, маркетинговые, финансовые и другие подразделения. А в масштабах макроэкономики уже сама фирма рассматривается как элемент макросистемы, интегрирующей в новое качество множество фирм, инфраструктурных и иных формирований.

Развитие системного подхода явилось реакцией на возрастание  роли учета взаимосвязей внутренних элементов организации (люди, фонды, структура, технологии, коммуникации и т.п.) в получении нового качества менеджмента. В антикризисном управлении системный подход выступает базовой методологией в оценке состояния кризисной организации, прогнозировании развития событий и разработке решений по направлению их в заданное русло. Системный подход предполагает рассмотрение организации как целостной системы в меняющейся среде. Он требует учета складывающихся ситуаций, что особенно важно в организациях, находящихся в состоянии стресса.

Это подтверждает тезис  о том, что для антикризисного управления предпочтительно рассмотрение в единстве системного и ситуационного подходов и применение соответствующей объединительной методологии, т.е. в некоторой мере рассмотрение системного и ситуационного подходов как единой методологии антикризисного менеджмента выступает в качестве его отличительной особенности. Если в общем менеджменте в действиях управляющего можно допустить чисто ситуационный подход, то в антикризисном управлении недоучет качества системы, которую представляет собой кризисная фирма, а также динамики мезо- или макросистемы, элементом которой она является, чреват неточными решениями и крупными потерями. В этом заключается главная причина системно-ситуационной направленности антикризисного менеджмента.

Системно-ситуационный подход в антикризисном управлении предполагает осуществление мониторинга внутренней и внешней среды фирмы, экспресс-анализа состояния системы, составление прогнозов развития ситуации и разработку многовариантных управленческих решений, адекватных ее изменению.

Одной из разновидностей системно-ситуационного направления в менеджменте является маркетинговая концепция, которая в применении к кризисным организациям имеет некоторые особенности, обусловленные чрезвычайно высокой изменчивостью среды и острой дефицитностью ресурсов (прежде всего финансовых и временных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Школа организационной  культуры

На рубеже 80 - 90-х годов прошлого века в менеджменте сформировалось концептуальное направление, получившее название «Школа  организационной  культуры». Его родиной считается Япония.

Исходной посылкой данного  научного направления является следующий  тезис: повышение общей технической, образовательной культуры персонала, культуры межличностных отношений  приносит более высокий производственный эффект, нежели любые отдельные узкопрофильные инвестиции.

Появление этого направления  в менеджменте явилось реакцией на информационный взрыв, на резкое расширение общетехнической информированности персонала и повышение за счет этого его интеллектуально-производственного качества.  В общем виде сущность данного научного направления сводится к тому, чтобы «...раскрепостить личность и через ее инициативность обеспечить дальнейшее развитие экономики страны, но при этом сохранить ее социальную ориентацию в максимально возможной мере». Применительно к антикризисному менеджменту методология и методики школы организационной культуры проявляются в систематическом обучении персонала как специальным, так и общетехническим, экономическим знаниям, привитие ему повышенной организованности, маневренности, умения самостоятельно ориентироваться в форс-мажорных (кризисных) ситуациях.

В целом, концептуальное направление «организационной культуры» представляет собой симбиоз следующих трех наиболее выраженных тенденций в современном менеджменте:

  • демократизация (усиление демократических начал в управлении);
  • технологизация (усиление внимания к техническому уровню производства);
  • интернационализация (придание управлению международного характера, выравнивание национальных различий в менеджменте).

 

6. Процессуальная школа

Подход к управлению как к процессу представляет собой  современное, еще не устоявшееся в категориальном отношении и принципиальной структуре научное направление в менеджменте. Его сущность заключается в том, что управление рассматривается как единый процесс воздействия на организацию, а не как серия разрозненных действий. Следует заметить, что для антикризисного менеджмента процессный подход является особенно привлекав тельным. Это объясняется тем, что в кризисной ситуации, как в никакой другой, требуется систематический мониторинг реализации последовательных управленческих решений и внесение коррективов сообразно изменяющейся внутренней и внешней среде организации.

Процессный подход к  антикризисному менеджменту предполагает следующие принципы:

  • программно-целевое построение всей управленческой деятельности на всем протяжении кризисного состояния фирмы - от зарождения кризиса до выхода на устойчивое функционирование;
  • наличие постоянной обратной связи в реализации управленческих решений, сопровождаемой экспресс-анализом поступающей информации и их корректировкой;
  • инновативность - как базовый принцип планирования антикризисных мероприятий и функционирования управленческого персонала;
  • стратегическое мышление управляющих, т.е. под углом постоянного видения дальней перспективы фирмы и за пределами кризисного периода;                                                                                       предпринимательское (инициаторское) отношение менеджеров всей управленческой вертикали к решению задач антикризисного менеджмента;                                                                                       повышенная ответственность за решения (принятие и исполнение) на всех уровнях управления ввиду слабой устойчивости системы и небольших затрат для перевода ее в фатум.

 

Заключение

1. Современное антикризисное  управление объединяет в себе  наиболее эффективные формы менеджмента,  сформировавшиеся за годы его развития и становления в XX в.; в нем, как в специальном менеджменте для условий высокой неустойчивости внутренней и деловой сред организации (фирмы), находят применение и развитие наиболее результативные, радикальные формы классического менеджмента.

2. Специфический характер  антикризисного управления, обусловленный высокой опасностью обрушения (банкротства) организации (фирмы) вследствие неадекватных управленческих решений, предполагает активное использование форм и методов, основанных прежде всего на ситуационном подходе.

3. В состоянии кризиса организации для ее менеджмента особую ценность представляет управленческий арсенал количественной  школы,  позволяющий использовать преимущества АСУ на базе компьютерной техники в максимально быстрой вариативной проработке и выборе оптимальных управленческих решений, предупреждающих действия, ведущие к фатальному исходу.

4. Постоянно действующим фактором (инструментом) обеспечения успешного решения оптимизационных задач антикризисного менеджмента является высокий уровень организационной культуры фирмы. Эта интеллектуально-технологическая мощь (база) является достаточно совершенной «машиной» для оптимального разрешения возникающих критических ситуаций и увода фирмы (ее собственников и персонала) от крупных потерь.

5. Общие оценки современных школ в управлении недостаточны для перспективного антикризисного менеджмента, поскольку слабо учитывают генезис законодательства различных стран о банкротстве как крайнем состоянии кризисности организации. Для разработки программ развития организаций (фирм) на принципах минимизации кризисных издержек необходимо изучение генезиса законодательства о несостоятельности, банкротстве в странах с развитой экономикой.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и  перераб./ Под ред. проф. Э.М. Короткова.  – М.: ИНФРА – М, 2007. – 6201 с.

2. Антикризисное управление: Учебник./ Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 432 с.

3. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник/Р.А. Попов. – М.: Высш. шк., 2003.-429 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классический менеджмент в антикризисном управлении