Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:10, реферат
Вступление
Институт президентства получил распространение во многих странах. Его введение в РФ открыло новый этап в развитии российской государственности, свидетельствует об огромных переменах, происходящих е нашей стране, переходе России к принятым в мире демократическим системам правления. Учреждение поста Президента РФ не означает одномоментного возникновения института президентства в России. Его становление -достаточно длительный процесс, требующий разработки и обоснования как теоретической концепции, так и правовых основ роли и места институте
Вступление ………………………………………………………………………………..2
Классификация и характеристика полномочий Президента РФ ………………………4
Заключение ………………………………………………………………………………12
Используемая литература ……
В случае роспуска Государственной
Думы Президент России назначает
дату выборов таким образом, чтобы
вновь избранная
Полномочия Президента Российской Федерации по отношению к отдельным ветвям власти концентрируются, главным образом, вокруг вопроса о кадрах, и, прежде всего руководящих, федеральных органов государственной власти. Президент Российской Федерации располагает рядом конституционных полномочий по воздействию на их состав:
1) единолично назначает
и освобождает высшее
2) назначает в порядке,
установленном федеральным
3) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
4) представляет Совету
Федерации кандидатуры для
5) представляет Государственной
Думе кандидатуру для
6) по предложению министра
внутренних дел Российской
Четвертую группу составляют
полномочия Президента Российской Федерации
по отношению к субъектам
Пятую группу составляют
полномочия Президента Российской Федерации,
связанные с
Шестая труппа полномочий
Президента связана с его
Наряду с тем, что
Президент Российской Федерации
имеет собственные
Наконец, Президент Российской Федерации, в соответствии со статьей 107 и 108 Конституции Российской Федерации, подписывает и обнародует принятые Федеральным Собранием законы, завершая тем самым законотворческий процесс. Без этого ни один закон не приобретает юридической силы. Указами Президента Российской Федерации включаются в текст статьи 65 Конституции России новые наименования субъектов страны (часть 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации).
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что глава государства обладает широким кругом прав и обязанностей, которые необходимы для реализации его полномочий, затрагивающих, по сути дела, деятельность всех ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной). Именно Президент Российской Федерации, в конечном счете, выступает в качестве объединяющего начала в системе государственной власти России, осуществляет функцию координации и единения всех ветвей власти, что является юридической основой административно - правового согласия и созидательного взаимодействия всех ветвей власти российского государства.
Между тем, анализ компетенции Президента Российской Федерации свидетельствует о том, что его деятельность в большей степени соподчинена с исполнительной ветвью государственной власти. При этом полномочия главы государства и Правительства четко не разграничены, что усложняет управленческую вертикаль и приводит к увеличению аппарата государственной службы. Характерный пример - административная реформа органов исполнительной власти, когда при сравнительно одинаковых требованиях, предъявляемых Указом Президента Российской Федерации к однотипным организационным формам, созданы и функционируют разные не только по объему полномочий, но и по уровню подчиненности, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации и в ведении Президента России.
Безусловно, такая конструкция никоим образом не избавляет страну от бюрократии и коррупции, не исключает дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти и не влияет на разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не устраняет избыточное государственное регулирование, но, бесспорно, приводит к нарушению баланса между органами исполнительной власти, и, как следствие, дестабилизирует деятельность исполнительной власти в целом.
Поэтому представляется правильным вести речь об уточнении правового положения Президента Российской Федерации в существующей системе субъектов исполнительной власти. С этой точки зрения кажутся привлекательными идеи о совершенствовании института Президента. К примеру, предлагается модель государственной власти, при которой Президент Российской Федерации возглавил бы систему исполнительной власти в России. По мнению автора, путем введения такой модели удастся добиться упрощения всей конструкции разделения властей. Безусловно, могут быть и другие модели реформирования исполнительной власти на федеральном уровне.
Обобщить полномочия Президента РФ можно с помощью рисунка 2.
Рисунок 2.- Полномочия Президента РФ
Используемая литература
Информация о работе Классификация и характеристика полномочий Президента РФ