Классификация и характеристика полномочий Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:10, реферат

Описание

Вступление
Институт президентства получил распространение во многих странах. Его введение в РФ открыло новый этап в развитии российской государственности, свидетельствует об огромных переменах, происходящих е нашей стране, переходе России к принятым в мире демократическим системам правления. Учреждение поста Президента РФ не означает одномоментного возникновения института президентства в России. Его становление -достаточно длительный процесс, требующий разработки и обоснования как теоретической концепции, так и правовых основ роли и места институте

Содержание

Вступление ………………………………………………………………………………..2
Классификация и характеристика полномочий Президента РФ ………………………4
Заключение ………………………………………………………………………………12
Используемая литература ……

Работа состоит из  1 файл

реферат (правильный)14стр.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

В случае роспуска Государственной  Думы Президент России назначает  дату выборов таким образом, чтобы  вновь избранная Государственная  Дума собралась не позднее чем  через четыре месяца с момента  роспуска прежней.

Полномочия Президента Российской Федерации по отношению к отдельным ветвям власти концентрируются, главным образом, вокруг вопроса о кадрах, и, прежде всего руководящих, федеральных органов государственной власти. Президент Российской Федерации располагает рядом конституционных полномочий по воздействию на их состав:

1) единолично назначает  и освобождает высшее командование  Вооруженных Сил Российской Федерации,  а после консультаций с соответствующими  комитетами и комиссиями палат  Федерального Собрания, назначает  и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;

2) назначает в порядке,  установленном федеральным законом,  судей федеральных судов (кроме  Конституционного, Верховного и  Высшего Арбитражного судов Российской  Федерации);

3) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

4) представляет Совету  Федерации кандидатуры для назначения  на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации;

5) представляет Государственной  Думе кандидатуру для назначения  на должность председателя Центрального банка Российской Федерации и ставит перед ней же вопрос об освобождении его от должности;

6) по предложению министра  внутренних дел Российской Федерации  назначает на должность и освобождает  от должности руководителей органов  внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Четвертую группу составляют полномочия Президента Российской Федерации  по отношению к субъектам Федерации.

Пятую группу составляют полномочия Президента Российской Федерации, связанные с внешнеполитическими  отношениями России. Они отражены в статье 86 Конституции Российской Федерации, согласно которой Президент России осуществляет руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, представляет страну в международных отношениях.

Шестая труппа полномочий Президента связана с его нормотворчеством. В соответствии со статьей 90 Конституции  Российской Федерации глава государства  издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Наряду с тем, что  Президент Российской Федерации  имеет собственные нормотворческие  полномочия, Конституция России относит  его к числу субъектов права  законодательной инициативы (часть 1 статьи 104).

Наконец, Президент Российской Федерации, в соответствии со статьей 107 и 108 Конституции Российской Федерации, подписывает и обнародует принятые Федеральным Собранием законы, завершая тем самым законотворческий процесс. Без этого ни один закон не приобретает юридической силы. Указами Президента Российской Федерации включаются в текст статьи 65 Конституции России новые наименования субъектов страны (часть 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации).

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что глава государства обладает широким кругом прав и обязанностей, которые необходимы для реализации его полномочий, затрагивающих, по сути дела, деятельность всех ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной). Именно Президент Российской Федерации, в конечном счете, выступает в качестве объединяющего начала в системе государственной власти России, осуществляет функцию координации и единения всех ветвей власти, что является юридической основой административно - правового согласия и созидательного взаимодействия всех ветвей власти российского государства.

Между тем, анализ компетенции  Президента Российской Федерации свидетельствует  о том, что его деятельность в  большей степени соподчинена  с исполнительной ветвью государственной власти. При этом полномочия главы государства и Правительства четко не разграничены, что усложняет управленческую вертикаль и приводит к увеличению аппарата государственной службы. Характерный пример - административная реформа органов исполнительной власти, когда при сравнительно одинаковых требованиях, предъявляемых Указом Президента Российской Федерации к однотипным организационным формам, созданы и функционируют разные не только по объему полномочий, но и по уровню подчиненности, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации и в ведении Президента России.

Безусловно, такая конструкция  никоим образом не избавляет страну от бюрократии и коррупции, не исключает  дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти и не влияет на разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не устраняет избыточное государственное регулирование, но, бесспорно, приводит к нарушению баланса между органами исполнительной власти, и, как следствие, дестабилизирует деятельность исполнительной власти в целом.

Поэтому представляется правильным вести речь об уточнении  правового положения Президента Российской Федерации в существующей системе субъектов исполнительной власти. С этой точки зрения кажутся привлекательными идеи о совершенствовании института Президента. К примеру, предлагается модель государственной власти, при которой Президент Российской Федерации возглавил бы систему исполнительной власти в России. По мнению автора, путем введения такой модели удастся добиться упрощения всей конструкции разделения властей. Безусловно, могут быть и другие модели реформирования исполнительной власти на федеральном уровне.

Обобщить полномочия Президента РФ можно с помощью  рисунка 2.

Рисунок 2.- Полномочия Президента РФ

Используемая  литература

 

 

  1. Краснов М.А. Россия как полупрезидентская республика: проблемы баланса полномочий (Опыт сравнительно-правового анализа) // Государство и право. 2003. № 10. С. 16-22.

 

  1. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М.: Издательская группа Инфра М- Норма, 1996.



Информация о работе Классификация и характеристика полномочий Президента РФ