Классификация предприятий. Развитие малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 00:34, реферат

Описание

Административная и экономическая самостоятельность предприятия обусловлены законодательством и означают, что предприятие самостоятельно принимает решение, сколько продукции производить и как ее реализовать, как распределять полученный доход.
Основными характерными чертами предприятия являются производственно-техническое единство, выражающееся в общности процессов производства; организационное единство – наличие единого руководства, плана; экономическое единство, проявляющееся в общности материальных, финансовых ресурсов, а также экономических результатов работы.

Содержание

Введение
1. Классификация предприятий
2. Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика
2.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса
2.2 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелки
2.3 Виды малых предприятий
2.4 Правовые основы малого бизнеса
2.5 Особенности и функции малого предприятия
2.6 Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью
3. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения
3.1 Итоги развития и состояние малого бизнеса на данном этапе
3.2 Основные проблемы малого бизнеса
4. Государственная поддержка малого бизнеса
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат Классификация предприятий Развитие малого бизнеса.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 В работе приведена  классификация предприятий и развитие малого предпринимательства в России в настоящее время, выделены особенности малого предпринимательства и обозначены основные и наиболее острые его проблемы.

 Отметив необходимость  разделения фирм на крупные,  средние и мелкие, мной было  выяснено, что основным критерием  разделения предприятий является  количество работающих на данном предприятии, которое зависит от отрасли, к которой принадлежит предприятие.

 Необходимо отметить, что малый бизнес в России  уже имеет довольно широкую  правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что  она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

 Что же касается  сферы деятельности, то малый  бизнес имеет свою нишу в  экономике, которая обеспечивает  наиболее эффективную отдачу  от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

 Особенности малых  фирм, в первую очередь, определяются  их размером. Отсюда вытекает  и особая роль руководителя, и  небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.

 Исходя из особенностей  определяются и функции: экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.

 Говоря о малом  бизнесе надо сказать, что он  наиболее эффективен лишь при  взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.

 Было выяснено, что на данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие – очень высокая криминализация малого бизнеса.

 Говоря о взаимоотношениях  малого бизнеса и государства,  можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация изменится.

 Подводя итог, можно  сказать, что малый бизнес в  России – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Абчук В. Занимательная экономика и бизнес/В. Абчук. СПб: Тригон, 2010. 496 с.
  2. Амбарцумов А.А. 1000 терминов рыночной экономики: справочное учебное пособие для вузов/А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов. М.: Крон-Пресс, 2009. 302 с.
  3. История экономических учений: учебное пособие для вузов/под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашовой. М.: ИНФРА-М: Высшее образование, 2010. 784 с.
  4. Липсиц И.В. Экономика без тайн/И.В. Липсиц. М.: Дело ЛТД: Вита-Пресс, 2008. 352 с.
  5. Меньшиков С.М. Экономика России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку/С.М. Меньшиков. М.: Международные отношения, 1996. 2009 с.
  6. Новиков В.А. Практическая рыночная экономика: словарь. Толкование 4000 терминов/В.А. Новиков; Московский психолого-социальный институт. М.: Фланта, 2008. 376 с.
  7. Словарь по экономике и праву: около 3000 понятий/Авт.-сост. М.Ш. Лозовский, И. Райсберг.-М.: Омега, 2009. 608 с.

 

 




Информация о работе Классификация предприятий. Развитие малого бизнеса в России