Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 00:34, реферат
Административная и экономическая самостоятельность предприятия обусловлены законодательством и означают, что предприятие самостоятельно принимает решение, сколько продукции производить и как ее реализовать, как распределять полученный доход.
Основными характерными чертами предприятия являются производственно-техническое единство, выражающееся в общности процессов производства; организационное единство – наличие единого руководства, плана; экономическое единство, проявляющееся в общности материальных, финансовых ресурсов, а также экономических результатов работы.
Введение
1. Классификация предприятий
2. Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика
2.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса
2.2 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелки
2.3 Виды малых предприятий
2.4 Правовые основы малого бизнеса
2.5 Особенности и функции малого предприятия
2.6 Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью
3. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения
3.1 Итоги развития и состояние малого бизнеса на данном этапе
3.2 Основные проблемы малого бизнеса
4. Государственная поддержка малого бизнеса
Заключение
Список литературы
Заключение
В работе приведена классификация предприятий и развитие малого предпринимательства в России в настоящее время, выделены особенности малого предпринимательства и обозначены основные и наиболее острые его проблемы.
Отметив необходимость
разделения фирм на крупные,
средние и мелкие, мной было
выяснено, что основным критерием
разделения предприятий
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Что же касается
сферы деятельности, то малый
бизнес имеет свою нишу в
экономике, которая
Особенности малых
фирм, в первую очередь,
Исходя из особенностей определяются и функции: экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.
Говоря о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.
Было выяснено, что на данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие – очень высокая криминализация малого бизнеса.
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация изменится.
Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Список литературы
Информация о работе Классификация предприятий. Развитие малого бизнеса в России