Автор работы: Окана Литвинова, 19 Июля 2010 в 02:19, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Классификация ресторанов. Рестораны широкой и узкой специализации. Особенности проектирования различных типов ресторанов». Я выбрала ее, потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться.
Введение…………………………….…………………………………….……….3
1. Ресторан – предприятие общественного питания в гостиничном комплексе………………………….…………………………….………………...5
1.1. Классификация ресторанов………………………………………………..5
1.2. Требования к ресторанам различных классов…………………………..10
1.3. Влияние концепции на предметное насыщение помещений ресторана……………………………………………………...………………….15
2. Объемно-планировочные решения при проектировании предприятий питания в гостинице………………………….……………………………….....20
2.1. Объемно-планировочное решение помещений для посетителей……………………………………..…………………..…………....20
2.2. Компоновка помещений в предприятиях питания гостиницы………………………………………………………………..……..22
2.3. Акустическое благоустройство и микроклимат производственных помещений на предприятиях питания……………………………………….32
Заключение…………………………………………………………...………35
Используемая литература……………………………………...…….37
6) Рестораны самообслуживания. Этот вид ресторана связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не предусмотрено обслуживание официантом за столиками. Они расположены в деловых, центральных районах, и их посетители люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по-особому декорированы и окрашены. Впервые появились в Америке.
7) Рестораны в самолетах. Это не совсем рестораны, а просто подача еды и напитков на места пассажирам во время полета. Разнообразие блюд в меню, как правило, невелико, за исключением организации питания путешествующих бизнесклассом и первым классом. Тем не менее, в последнее время ресторанное обслуживание на самолетах считается областью конкуренции между различными авиакомпаниями.
8) Вегетарианские рестораны. Основными продуктами здесь являются овощи; мясо или рыба отсутствуют. Данный тип ресторана возник в результате сегментации рынка по мере изменений потребностей населения.
9) Выездные рестораны. Не классический тип ресторана; обслуживаются особые мероприятия – приемы, вечера, когда бывает труд, но в домашних условиях приготовить большое количество еды.
10) Другие рестораны – деятельность, имеющая место там, где она не связана с получением прибыли (больницы, школы и т.д.).
11) Рестораны, специализирующиеся в области приготовления пищи на вынос.
С каждым днем количество ресторанов увеличивается, поэтому всем им приходится прикладывать усилия для формирования своего круга посетителей и работы с клиентами. С точки зрения работы с клиентами все рестораны можно условно разделить на три категории. Основанием для такого разделения является принцип, на котором строится работа с посетителями:
• Рестораны, ориентированные на поток: обычно находятся в оживленном месте, территориальное расположение таких ресторанов обеспечивает постоянный приток новых клиентов. В работе ресторанов, ориентированных на поток, приоритетом становится вылавливание посетителей из проходящей мимо толпы.
• Рестораны, ориентированные на стандарты в обслуживании (сетевые рестораны): строят свою работу с посетителем, основываясь на подсознательном желании человека пользоваться знакомыми ему вещами. Сетевые рестораны позволяют человеку чувствовать себя уверен но, где бы он ни находился. Раз побывав в одном из ресторанов сети, клиент уже не чувствует себя неуютно ни в одном из других ресторанов той же сети.
• Рестораны, ориентированные на постоянного клиента: созданы специально для тех, кто регулярно их посещает. Официанты узнают постоянных клиентов, помнят их любимые блюда, а постоянные клиенты, в свою очередь, оставляют большие чаевые. Отличительным признаком таких ресторанов является специфическая, присущая только этому ресторану аудитория. Но в любом случае ресторану необходимо прилагать некоторые усилия для удержания этих клиентов, поощрять их, чтобы у них возникло желание прийти сюда снова и снова. В этом случае неплохие результаты дают программы поощрения постоянных клиентов. Причем скидки в этом случае играют, отнюдь не главную роль (в конечном счете, конкурент может предложить не меньшую скидку). На сегодняшний день в ресторанах этого типа наметилась тенденция к эксклюзивному поощрению клиентов, появление системы бонусов и подарков.
Примером такого ресторана является «Пивная Библиотека», у постоянных клиентов которой есть именные кружки, VIP-карты и «членские билеты». На них заведены анкеты, где указано их любимое пиво и любимая книга, и когда клиент приходит, официант учтиво спрашивает его: «Как обычно, пиво Миллер?», давая понять клиенту, что он желанный, даже если он собирается выпить что-то другое.
1. 2. Требования к ресторанам различных классов
Как было сказано выше, рестораны делятся на три категории:
Ресторан «класса люкс» - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий.
Обязательные требования:
Ресторан «высшего класса» - оригинальность интерьера, комфортность, выбор услуг, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий.
Обязательные требования:
Ресторан «первого класса» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления.
Обязательные требования:
1. 3. Влияние концепции на предметное насыщение
помещений ресторана
Концепция ресторана представляет собой пошаговую инструкцию по реализации идеи ресторана.
Концепция ресторанного бизнеса состоит из огромного количества пунктов. Самые важные из них – это:
• Тема ресторана. Ресторан это не столовая, у него должно быть свое необыкновенное «лицо». Тема в ресторанном бизнесе очень важна. Она может основываться на самых разных вещах. Популярна морская тематика и этническая, когда ресторан оформляется в японском, африканском и других стилях. Интересно смотрится заведение, посвященное кино, мультфильмам, флоре или фауне. Есть рестораны, где проходят трансляции спортивных матчей, где играют джаз, где устраиваются интересные соревнования. Однако важно, что бы меню и интерьер перекликались.
• Тип ресторана. Ресторан на вокзале, на теплоходе, в городе, за городом, рестораны для автотуристов, которые делают заказ, не выходя из машины и т.д. очень различаются и концепция должна быть соответствующей. К примеру, на вокзале будет не уместен ресторан премиум класса.
• Название и слоган ресторана. Они должны ярко характеризовать ресторан и быстро запоминаться потенциальным клиентам.
• Стиль обслуживания ресторана. Услуги официантов непосредственно в ресторане могут дополняться кейтерингом (доставка еды в офисы, на предприятия, на пикники). Некоторые рестораны предлагают быстрое обслуживание или самообслуживание. Можно организовать заведение общепита с баром, с возможностью проведения фуршетов, конференций, детских праздников и т.д.
• Тип меню ресторана. Стабильное меню, меню на каждый день, цикличное меню, которое появляется время от времени. Существует калифорнийское меню, по которому заказывают любое блюдо в любое время дня и ночи. Популярно меню с фиксированной ценой блюда и меню, где стоимость меняется в зависимости от пропорций ингредиентов.
• Дизайн ресторана. Ресторан должен восхищать даже, если клиент не успел ничего заказать и попробовать. Для этого привлекаются квалифицированные дизайнеры.
Когда посетители впервые заходят в ресторан они оценивают не его блюда, а дизайн. Он говорит о многом. Интерьер заведения рассказывает о тематике ресторана, о его стиле и даже о блюдах, которые можно попробовать. Дизайн красноречиво говорит о статусе ресторана. По нему безошибочно определяется – перед вами недорогое заведение или же элитное место. Это важно учитывать, формируя концепцию.
В ресторанах люди отдыхают. И дизайн интерьера ресторана должен этому способствовать. Тут все должно выглядеть красиво, радовать посетителю глаз. На подсознательном уровне дизайн интерьера ресторана уже формирует у посетителя отношение к качеству предлагаемых блюд. Согласитесь, что в безвкусно оформленном ресторане даже самый настоящий кулинарный шедевр в горло не полезет.
Сейчас в ресторанной индустрии идет жесткая борьба за каждого посетителя. Заведомо проигравшими оказываются те рестораны, которые не могут похвастаться стильным и запоминающимся образом заведения. И наоборот, интересно выполненный дизайн интерьера ресторана может завуалировать для посетителя некоторые недостатки заведения.
Информация о работе Классификация ресторанов. Особенности проектирования различных типов ресторанов