Ключевые показатели эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание

Ключевые показатели эффективности — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии. КПЭ позволяет производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени. Для термина КПЭ на сегодняшний день используется одно понятие - Ключевые индикаторы выполнения поставленных целей и задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Стратегия и тактика предприятия……………………………………….5
Новые инструменты управления………………………………………...7
Организация внедрения системы КПЭ………………………………….9
Внедрение системы КПЭ………………………………………………...12
Четыре основных принципа разработки и применения КПЭ…………17
Заключение………………………………………………………………..22
Список используемой литературы………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

Ключевые показатели эффективности-1.docx

— 50.79 Кб (Скачать документ)

Важно, чтобы у предприятия была хорошо продуманная и грамотно выстроенная  стратегия, имеющая обратную связь  с шестью составляющими ССП. Если при проверке соотнесенности ваших  стратегий со сбалансированной системой показателей обнаружится, что некоторые  составляющие не охвачены, необходимо произвести пересмотр своих концепций. Обычно компании манипулируют ограниченным числом стратегий, скажем, не более  чем пятью одновременно, причем по ходу дела они, естественно, преобразовываются. Сегодня доступны программные приложения, которые оказывают существенную помощь в выявлении и формулировании стратегического направления. Эти программы нередко включают в себя принципы ССП.

Выявление критических факторов успеха — огромная работа, которая зачастую проводится кое-как. Именно эти факторы  идентифицируют аспекты деятельности, определяющие благосостояние и жизнеспособность организации. При первых попытках исследования, скорее всего, обнаружится около 30 различных CSF, которые могут считаться решающими  для процветания компании. На следующей  стадии исследования их число довольно нетрудно сократить, поскольку многие факторы, имеющие большое значение, пересекаются с несколькими составляющими ССП. Совершенствование опыта показывает, что предприятие должно иметь от пяти до восьми критических факторов успеха. Как только вы получите правильные CSF, поиск КПЭ будет проходить гораздо легче — они свойственны этим факторам.

Традиционная сбалансированная система  показателей нуждается в модернизации. В нее необходимо включить два  аспекта, особенно важных для отдела управления человеческими ресурсами, — составляющие «удовлетворенность сотрудников» и «окружающая среда/сообщество», которые первоначально были недооценены в разрушающей прежние каноны работе Роберта Каплана и Дейвида Нортона. Наличие отдельной составляющей, посвященной удовлетворенности работников, позволяет сделать акцент на важности оценки таких ключевых факторов мотивации, как частота и регулярность признания заслуг персонала (например, сколько раз работников чествовали на этой неделе, в течение двух прошлых недель, в этом месяце). Эта составляющая поддерживает необходимость проведения опросов на тему удовлетворенности сотрудников на базе скользящей выборки.

Составляющая «окружающая среда/сообщество»  поможет отделу управления человеческими  ресурсами в создании актива первостепенной важности — образа привлекательного работодателя. Кроме того, исключительно высоко ценятся устойчивые долгосрочные связи с сообществом, как на региональном, так и на государственном уровне. Инициативы в этой области также оказывают благотворное воздействие на позитивное отношение потребителя к предприятию. Разговоры о том, что генеральный директор компании NZ Food проводит в бизнесе социально ответственную политику, улучшают имидж компании в глазах покупателей и напрямую влияют на рост продаж в супермаркетах. Как поется в сингле «Книга джунглей» («Jungle Book song»), «тазовая кость соединяется с бедренной».

Сбалансированная система показателей  содержит некоторые вероятные критические  факторы успеха, которые могут  оказаться актуальными для организации.

Последствия привязки производственных показателей к одному из основных принципов стратегии заключаются  в следующем:

  • критические факторы успеха формулируют до выбора показателей производственной деятельности;
  • методология сбалансированной системы показателей должна быть глубоко осмыслена;
  • ключевые показатели эффективности, производственные показатели и ключевые показатели результативности следует тесно взаимоувязывать. Эта связь должна быть явной, задокументированной и доводиться до сведения менеджмента в отчетах и сотрудников через доску объявлений и корпоративный интранет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключение остается отметить, что  принципиальным моментом в применении системы КПЭ в управлении компанией  является четкое понимание назначения данной методики и ее ограничений. Это  действительно очень эффективный  инструмент для информационного  обеспечения процесса принятия решений.

КПЭ и мотивация персонала  стали неразрывными понятиями, так  как с помощью данных показателей (КПЭ) можно создать самую совершенную  и эффективную систему мотивации  и стимулирования сотрудников компании.

Но важно не только иметь систему  КПЭ, но и постоянно использовать ее на практике, осуществляя контроль за выполнением поставленных стратегических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

http://ru.wikipedia.org

http://www.management.com.ua/strategy/str179.html

http://www.cfin.ru/management/manufact/procurement_kpi.shtml

http://articles.excelion.ru/science/em/01106814.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ключевые показатели эффективности