Командные методы организации совместной деятельности. Подходы к мотивации персонала на развитие команды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:39, реферат

Описание

На сегодняшний день любой организации для успешного существования и развития необходима эффективная команда , то есть группа людей , которые имеют общие цели и задачи и принимают на себя ответственность за конечные результаты.

Теоретики и практики , занимающиеся психологией управления , на основе многочисленных исследований , доказали , что совместная трудовая деятельность в коллективе оказывает значительное влияние на индивидуальное и групповое поведение людей

Содержание

План:
1. Командные методы организации совместной деятельности:
1.1 Целеполагающий подход
1.2 Межличностный подход
1.3 Ролевой подход
1.4 Проблемно-ориентированный подход
2. Мотивация персонала
2.1 Корпоративная культура, как метод мотивации персонала на развитие команды
3.Выводы
4. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Командообразование.docx

— 32.71 Кб (Скачать документ)

• внутренний сайт (интранет)

• ценные подарки лучшим сотрудникам

• конкурсы, соревнования (например, на звание лучшего медицинского представителя, лучшего проекта по выводу нового препарата на рынок и пр.) .Итогом данных мероприятий должны быть индивидуальные или коллективные награды.

Все вышеперечисленное — самые  часто встречающиеся в фармацевтическом бизнесе мотивационные факторы. В создании системы мотивации  очень важен творческий подход и  стремление сделать микроклимат  внутри коллектива дополнительным стимулом к эффективной работе.

Как показывает практика, еще одним  плюсом применения корпоративной идеологии  является тот факт, что сотруднику покинуть такого работодателя психологически достаточно тяжело, так как он чувствует  себя частью одной большой семьи, необходимым элементом рабочего коллектива. Поэтому, как правило, в  организациях, в которых основой  корпоративной культуры является именно общая идеология, текучесть кадров гораздо ниже, так как сотрудников  мотивирует на эффективное выполнение своей работы именно ощущение общего дела.

Таким образом, корпоративная идеология  является действительно эффективным  и экономически выгодным методом  работы с персоналом.

 

 

Подводя итог ,зачем в бизнесе нужны команды ,то можно выделить два фактора, критически важных в современной действительности:

1. Скорость принятия решений;

2. Скорость внедрения (исполнения  решений).

Именно они влияют на эффективность  работы компаний.  Чем быстрее в компании принимаются и внедряются решения, тем она более конкурентоспособна. Поэтому для ускорения процессов принятия и внедрения решений жизненно необходимым становится создание эффективных бизнес-команд. Хорошо организованной командной работы можно достичь при соблюдении следующих условий:

  • Для команды и индивидуальных участников устанавливаются реалистичные, достижимые цели.
  • Члены команды и лидеры стремятся поддержать друг друга для того, чтобы сделать работу команды успешной.
  • Члены команды понимают приоритеты друг друга и помогают или поддерживают, когда возникают трудности.
  • Открытое общение: приветствуются новые идеи, новые методы улучшения работы, постановка новых проблем и т. д.
  • Отдача в работе более значительна, так как члены команды понимают, чего от них ждут, и могут самостоятельно контролировать свою деятельность.
  • Конфликт понимается как нормальное событие и рассматривается как возможность решить проблемы.
  • Команда в целом и индивидуальные участники поощряются за результаты и старание.
  • Участники команды осознают важность дисциплинированной работы и стараются вести себя в соответствии со стандартами команды.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Жуков Ю.М. Методы и технологии командообразования // Методы практической социальной психологии. М.: Аспект Пресс, 2004,
  2. Жуков Ю.М., Хренов Д.В. Выстраивание системы структурированного менедж-мента в организации (случай из практики) // Инструменты развития бизнеса: тре-нинг и консалтинг. М.: Класс, 2002
  3. Томпсон Л. Создание команды. М.: Вершина, 2006
  4. Гордиенко Ю.Ф. управление персоналом. Москва 2000 г.
  5. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента. Москва 2000 г.
  6. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. - М.: Экономика. - 2004.

 

Интернет источники:

 

Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru)


Информация о работе Командные методы организации совместной деятельности. Подходы к мотивации персонала на развитие команды