Коммерческие риски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание

Управление рисками - это возможность экономической деятельности, использовать разнообразные подходы, процессы, мероприятия, которые позволяют в определенной степени прогнозировать наступление рискованного события, ситуации, и за счет управленческого взаимодействия добиваться снижения его степени влияния. Главными задачами управления риском являются: обнаружение областей повышенного риска; оценка степени риска; анализ приемлемости данного уровня риска для предпринимателя; разработка в случае необходимости мер по предупреждению или снижению риска; в случае, когда рисковое событие произошло, принятие мер к максимально возможному возмещению причиненного ущерба.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
Глава I. Риски, как неотъемлемый элемент деятельности предприятия………………………………………………………………..

1.1. Понятие риска…………………………………………………........... 1.2.Классификация коммерческих рисков………………........................

1.3. Сущность коммерческого риска……………………………….. Глава II. Методы организации и управления коммерческим риском… 2.1. Методы выявления риска………………………………………. 2.2. Методы оценки риска……………………………………………. 2.3. Методы снижения риска…………………………………………….. Глава III. Принципы страхования коммерческих рисков………………

Заключение………………………………………………………………...

Список литературы………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Управ. риск. и страх.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

      Оценка  коммерческого риска осуществляется исходя из принципов поглощения рисков и их сложения: если риски являются независимыми друг от друга, то в расчет принимаются наиболее пессимистические оценки, если риски порождают другие риски, то их оценки складываются по законам теории вероятностей и математической статистики. Коммерческие риски связаны со стабильным процессом производственно-хозяйственной или финансовой деятельности.          Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее   распространенными    являются:    диверсификация; приобретение дополнительной информации о выборе и результатах; лимитирование; сомострахование; страхование; хеджирование; приобретение контроля над деятельностью в связанных областях; учет и оценка доли использования специфических фондов компании в ее общих фондах и др. Все эти методы сокращают объем и вероятность потерь. 
 

Список  литературы

1. Беляевский  И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие.  – М.: Финансы и статистика, 2001.            2. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.                                         3. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.               4.  Бычкова С.М., Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности / Под ред. проф. С.М. Бычковой. – М.: Финансы и статистика. 2003.              5. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др.; Под ред. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.                            6. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008.                      7. Дубровин И.А. Организация производства: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - КНОРУС, 2007.                   8. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Издание 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.                9. Каплина С.А. Технология торговли - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.          10. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007.        11. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Уч. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.                  12. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). – С.-П.: Юность, 2004.             13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.                         14. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.         15. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004. 16. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие. – М.: Юнити-дана, 2007.                       17. Чернова Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб.: Питер, 2007.                                            18. Источник из Интенета: www.puckinet.ru.                         19. Источник из Интернета: www.rusnauka.com.              20. Источник из Интенета: www.profiz.ru.               21. Источник из Интернета: www.piter.com.

Информация о работе Коммерческие риски