Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 11:45, реферат
В жизни большинства людей процесс обучения – коммуникация – занимает 70% времени. Умение говорить, слушать, писать, читать – видимо, важнейшие способности, обеспечивающие совместную деятельность людей и позволяющие накапливать, передавать громадный запас знаний.
Почти невозможно переоценивать важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди на смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
- планировать
работу различных
- заниматься
снабжением и материальным
- решать социальные задачи, стоящие перед организацией.
Элементный состав коммуникативных структур включает в себя субъектов организации (индивидов, занимающих определенные должности, или руководимые ими отделы - организационные единицы), которые непосредственно участвуют в ин-формационных процессах: генерируют, накапливают, распределяют и получают информацию, необходимую для эффективной работы. Субъектами коммуникационных отношений можно считать специалистов различного профиля: экспертов по внешним связям, ученых-исследователей, аналитиков-прогнозистов, маркетологов, плановиков, бухгалтеров, ревизоров, технологов и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. Функция коммуникации в организации также важна, как и функции планирования, организации, мотивации контроля.
В наше
бурное время информационной революции
актуальность коммуникаций не снижается,
а наоборот, возрастает. Коммуникации
важны во всех сферах деятельности человека.
Все мы живем, обмениваясь информацией,
друг с другом. И чем эффективней этот
обмен, тем больше у нас открывается возможностей
для эффективной работы и благополучной
личной жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001.
2. Конецкая П. В. Социология коммуникации. М., 1997.
3. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М., 1980
4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга
менеджера PR. – СПб., 1997