Коммуникации в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:40, реферат

Описание

Эффективные коммуникации - основное необходимое условие для успешного достижения стоящих перед организацией целей.
С другой стороны, именно они составляют одну из важнейших проблем современного менеджмента.
Значение коммуникаций для эффективности реальных менеджеров (оценки получены на основе наблюдений):
* Рутинные коммуникации составляют 44%,
* Управление человеческими ресурсами - 26%,
* Традиционный менеджмент - 19%,

Содержание

Введение
Невербальные коммуникации
Вербальные методы получения информации
Состояние личности и межличностная коммуникация
Позиционные переговоры и интересы
Логический такт и манера спорить
Литература

Работа состоит из  1 файл

Коммуникации в организациях.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)
 
 

РЕФЕРАТ 
 
 

по  дисциплине: «Психология и этика делового общения»

на  тему: «Коммуникации в организациях» 
 
 
 

  1. Введение
  2. Невербальные коммуникации
  3. Вербальные методы получения информации
  4. Состояние личности и межличностная коммуникация
  5. Позиционные переговоры и интересы
  6. Логический такт и манера спорить
  7. Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 Эффективные коммуникации - основное необходимое  условие для успешного достижения стоящих перед организацией целей.

 С другой стороны, именно они составляют одну из важнейших проблем современного менеджмента.

 Значение  коммуникаций для эффективности реальных менеджеров (оценки получены на основе наблюдений):

 * Рутинные  коммуникации составляют 44%,

 * Управление  человеческими ресурсами - 26%,

 * Традиционный  менеджмент - 19%,

 * Установление  связей - 11%.

 История вопроса о роли коммуникаций:

 1. Вклад  Файоля - концепция "мостика", прямого  контакта между сотрудниками, горизонтальных  коммуникаций в формальных организациях.

 2. Вклад  Барнарда - включение коммуникаций  в концепцию полномочий, выполнению  начальником полномочий по отношению к подчиненному должны предшествовать процессы понимания и осмысления.

 3. Современные  подходы. 

 Модель  управленческих коммуникаций:

 Гуманист-коммуникатор (общается много)

 Неформальный  Формальный

 созидатель  контролер 

 спонтанные 

 запланированные коммуникации

 Механический  изоляционист (общается мало)

 Особенности определения коммуникаций:

 – некие  символы для передачи смысла информации,

 – личностный процесс, в результате которого происходит обмен поведенческими моделями,

 – обмен, посредством которого может быть оказано некоторое влияние или воздействие.

 Часто используемое в настоящее время понятие  коммуникация в широком смысле этого  слова, в целом соответствует  понятию общение, поэтому эти  два термина могут использоваться как синонимы.

 Понятие "коммуникация" происходит от латинского communico, что обозначает - делаю общим, связываю, общаюсь, т.о. для руководителя и сотрудника организации коммуникация выступает как средство их объединения, их общее дело

 Коммуникативный континуум в организационном  поведении.

 Коммуникационные  Межличностные Невербальные

 Технологии  коммуникации  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Невербальные коммуникации

 В зависимости  от применяемых средств коммуникация может быть речевой (письменная и устная) и неречевой (язык тела, интонация и темп речи, символика вещей, дистанция общения). В популярной и научной литературе часто можно встретить понятия "вербальной", которое в целом совпадает с понятием речевой и "невербальной" - соответственно неречевой коммуникации.

 При передаче информации люди обычно используют оба  канала коммуникации, при этом большое  значение имеет уровень согласованности  речевой и неречевой информации. В случае, если сообщение сопровождается "противоречащими" жестами возникает сомнение в истинности речевого послания. Практика показывает, что в таких случаях доверять лучше "языку тела", т.к. невербальный канал в меньшей степени подвержен сознательному контролю со стороны выступающего. Например, во время разговора руководитель говорит: " Я Вас внимательно слушаю", но при этом пытается найти в стопке бумаг какой-то нужный для себя документ. Естественно, что сотрудник сомневается в истинности речевого послания и у него формируется недоверие к руководителю.

 Не всегда неречевое послание столь очевидно и наглядно. Часто мы просто чувствуем ,что что-то нам в общении не нравится, при этом информация по невербальному каналу проходит на неосознанном уровне. Если Вы хотите лучше понимать собеседника и более осознано воспринимать неречевую информацию, советуем Вам проработать рекомендуемую литературу, а при возможности пройти соответствующий социально-психологический тренинг. Тренинг, кроме этого позволит Вам сознательно контролировать язык Вашего тела и использовать его для установления позитивных контактов с клиентом.

 Первое  требование к коммуникации руководителя или сотрудника организации, звучит так: "Создайте во время беседы приятный климат, создайте между собой и  партнером атмосферу доверия  и симпатии".

 Как этого  можно достичь?

 Давайте подумаем, как люди воздействуют друг на друга и как ими отчасти  можно управлять. Представьте себе следующий пример из частной жизни:

 Вы гость  на вечеринке, и Вам представили  двух новых гостей, которых Вы раньше не знали. Вы перебрасываетесь с ними парой слов, все продолжается всего лишь 2-3 минуты. Когда они ушли, у Вас уже сложилось определенное впечатление - один из них Вам симпатичен, а другой не очень понравился. Вы прекрасно понимаете, что это первое впечатление может быть обманчивым, и все-таки Ваша первоначальная оценка именно такова. Почему?

 В данной ситуации Вы сконцентрировались на разговоре  с новыми гостями. Но одновременно, скорее бессознательно, чем сознательно, Вы отметили, как они представились, как держались, как вели себя. Они  улыбнулись Вам, взглянули на Вас? Как они выглядели? Как они двигались? Каким было их рукопожатие?

 Таким образом, существует целый ряд невербальных, т.е. неречевых средств воздействия, которые люди используют в отношениях с другими людьми сознательно  или бессознательно. Для обозначения этого нередко используется термин "ЯЗЫК ТЕЛА".

 Неречевыми  средствами воздействия являются: внешний  облик - внешний вид, фигура и одежда; мимика; зрительный контакт; жестикуляция; осанка; походка; поведение на расстоянии и т.п.

 В значительной степени создать приятный климат во время беседы можно за счет используемого  сначала сознательно, затем бессознательно позитивного "языка тела". При  этом сознательно управлять "языком тела" можно лишь до определенной степени, так как внешнее поведение определяется чаще всего внутренним поведением и зависит от принципиального отношения к людям и ситуациям.

 Рекомендации  относительно "языка тела", которые  следует учесть во время бесед  с людьми:

 1. Время  от времени поддерживайте зрительный  контакт с партнером.

 Зрительный  контакт - это мостик между собеседниками. Именно через зрительный контакт  можно определить, насколько внимательно  и заинтересованно вас слушают, как собеседник воспринимает ваше поведение  и информацию.

 Поддерживать  зрительный контакт - это значит время от времени смотреть на другого, смотреть ему в глаза, и это будет сигнализировать об интересе к нему. Но при этом время от времени зрительный контакт следует прерывать.

 2. Открытая  и обращенная к собеседнику  позиция. 

 Во время беседы необходимо показать собеседнику, что он приятный партнер, что вам доставляет радость беседовать с ним. Об этом должен сигнализировать и "язык тела". Психологи рекомендуют для этого слегка наклонить верхнюю часть туловища в сторону собеседника, руки не скрещивать перед грудью, держать их открыто в форме буквы "О" или положить на стол.

 3. И еще  один совет можно дать руководителям:  улыбайтесь! Ничто так не сигнализирует  о готовности человека проникнуться  заботами и проблемами другого,  готовности говорить с ним, получать удовольствие от общения, как улыбка. В различных культурах "язык тела" различен, но во всем мире улыбку воспринимают как знак дружбы. А посему, если у Вас хороший день, если у Вас все хорошо, продемонстрируйте это и другим с помощью улыбки. Вы увидите: улыбка заразительна, и многое будет осуществить гораздо проще. Если же дела у Вас идут не слишком хорошо - бывает, к сожалению, и так, то Вам поможет только одно - постарайтесь хотя бы быть вежливыми и предупредительными.

 Приложение: Методика "физиогномических стандартов" распознавания общих личностных свойств по внешним особенностям партнеров.

 Сравнивая предложенные "физиогномические стандарты" с конкретными людьми можно проанализировать "поле вариантов" поведения по отношению к ним.

 Интерпретация типов портретов:

 1 тип  - доминирующий.

 Умеет подчинять  людей, предпочитает практический взгляд на вещи. Настроен на поиск трудностей. Благоразумен, оптимистичен, легко  сходится с людьми. Склонен представительствовать, отражать общие проблемы группы. Честолюбив, обидчив, но легко "отходит". Открыт новому, мыслит в процессе говорения. Пытается заранее тщательно все продумать. Любит удобства, комфорт. Деньги являются средством для "накопления" успехов. Стрессоустойчив.

 2 тип  - логический.

 Предпочитает строго логический подход, систематизацию материала. Склонен к длительным размышлениям, все тщательно обдумывает и просчитывает последствия. Терпелив и благоразумен. Умело подмечает ошибки других. Способен подчиняться строгим правилам и дисциплине. Доводит дела до конца. Аскетичен.

 3 тип  - эстетический.

 Постоянно тянется к прекрасному, считает  себя близким к совершенству. Непрактичен. Кажется спокойным и флегматичным, но, по сути, это человек нервный. Обладает высокой интуицией. Бывает насмешлив. Склонен к манипулированию. Вследствие чувствительности к неблагоприятным внешним воздействиям, старается ее снизить (замаскировать).

 4 тип  - импульсивный, бойцовский.

 Склонен к борьбе, к соперничеству. Обладает повышенной реакцией на неожиданные  изменения обстановки. Быстро схватывает "суть" ситуации. Открыт, не способен к интригам, плохо скрывает свои намерения. Живет больше по эмоциональным, чем рациональным законам. Плохо переносит субординацию. Любит проявление внимания к себе. Обладает быстрой реакцией.

 5 тип  - инертный.

 Любопытен, общителен. Имеет активную память, живой  интеллект. Однако к решению серьезных  проблем не склонен. Избегает ссор, споров, беспокойств. Обещает больше, чем может выполнить. Плохо переносит  неудачи и разочарования. Не любит  "ручной" работы. Обладает адаптивными способностями.

 6 тип  - консервативный, регулярный.

 Терпелив, больше "делает", чем говорит. Стремится  точно выполнять обещания. Последователен в действиях. Хорошо чувствует личную выгоду. Приверженец простых и  ясных отношений. Его трудно "сбить" с занятой позиции. Любые неопределенности вызывают стресс.

 7 тип  - зависимый. 

 Поддается внешнему влиянию. Имеет "дефицит" веры в собственные силы. Мечтателен, наделен способностью к воображению. Может отстаивать свой вымысел как чистую правду, а затем забывать и отстаивать обратное. Неустойчив в своих намерениях и планах. Склонен доверять своим предчувствиям. Плохо переносит стрессовые ситуации.

 8 тип  - мобильный. 

 Обладает  высокой скоростной реакцией. Стремителен, находчив. Проницателен, скептичен, ничего не принимает на веру. Склонен к исследованию, поиску причин, анализу последствий. Противник привычных догм и незыблемых истин. Независим, прогрессивен. Имеет хорошие организаторские способности. Возможно развитие эгоизма, амбициозности, некоторой авантюрности. Стрессоустойчив.  
 
 
 

 Вербальные методы получения информации

 УСТАНОВЛЕНИЕ  КОНТАКТА

Информация о работе Коммуникации в организациях