Коммуникации в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:47, курсовая работа

Описание

Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

Введение 4
Теоретическая часть 6
1. Понятия и функции коммуникации 6
2. Виды коммуникаций 8
3. Коммуникационный процесс 11
4. Основные проблемы коммуникаций в менеджменте 17
5. Роль коммуникации в управлении организацией 22
6. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации 24
Практическая часть: Коммуникационный процесс на фирме ООО «АГАТ- ТУР» 25
Заключение 27
Список использованной литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая мене.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

      Итак, можно сделать вывод, что без  взаимной помощи и кооперации руководства  и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

      В  качестве  рекомендаций   могу  предложить  знаменитое высказывание     Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте  стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.

Заключение

     В наше бурное время информационной революции  актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь  информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше  у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный».В широком смысле  слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д.

     Вся сущность работы менеджера состоит  в том, чтобы осуществлять эффективные  коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого. Подводя итоги проделанной работы, я хотела бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля.

     Для того чтобы стать примерным «лицом»  фирмы необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы общения. Знать все сильные и слабые стороны каждого приема используемого в коммуникационных процессах.

       И я считаю, что менеджер должен  постоянно совершенствоваться в  процессах коммуникации для успешного  осуществления своей нелегкой, но  интересной профессиональной деятельности. 

Список  использованной литературы.

  1. Антановский Т.Р., Балдин Л.В. и др. Основы предпринимательства. Словарь-справочник. М., 2000
  2. Глухов В.В. Основы менеджмента. М., 1999.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2001
  4. «Организационное поведение» Ю.Д. Красовский, Москва, «Юнити», 1999
  5. «Управление - это наука и искусство» А. Файоль,  Т. Эмерсон, Ф. Тейлор,  Г. Форд,  Москва, «Республика», 1992
  6. «Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций» Г. Кунц, С. Одоннел, «Библиотека менеджера»
  7. «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва, «Дело», 1992
  8. Бодди Д., Пейтон Р. «Основы менеджмента». Пер. с англ. СПб Издательство «Питер» 1999-816с.

Информация о работе Коммуникации в управлении организацией