Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа
Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.
Введение……………………………………………………………………….…...3
1. Сущность и классификация коммуникаций…………………………….….....4
1.1 Определение коммуникационного процесса в управлении…………….…..4
1.2 Понятие межличностных коммуникаций…………………………………....5
1.3 Организационные коммуникации……………………………………….…...6
1.4 Электронные коммуникации…………………………………………………8
2. Методы повышения качества коммуникационного процесса……………....9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список источников и литературы……………………………………………....15
Специальность Менеджмент организации, контракт № ЭС-342,
по
учебной дисциплине Основы
менеджмента
на
тему «Коммуникации
в управлении»
Руководитель:
Доцент ,к.в.н.
Хазов
Ю.Н.
«____» ____________2011год
Тверь 2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и
классификация коммуникаций…………………………….….....
1.1 Определение коммуникационного процесса в управлении…………….…..4
1.2 Понятие межличностных коммуникаций…………………………………....5
1.3 Организационные
коммуникации……………………………………….….
1.4 Электронные
коммуникации………………………………………………
2. Методы повышения качества коммуникационного процесса……………....9
Заключение……………………………………………………
Список источников
и литературы……………………………………………...
Введение.
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
В
процессе коммуникации информация передается
от одного субъекта другому. Субъектами
могут выступать отдельные
Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
Коммуникация
предъявляет требования к каждому
из участников управленческого
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.
Во-вторых,
межличностная коммуникация, возможно,
является лучшим способом обсуждения
и решения вопросов, характеризующихся
неопределенностью и двусмысленностью.
1.
Сущность и классификация
коммуникаций.
1.1
Определение коммуникационного
процесса в управлении
Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Информация – это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации.
Основная задача менеджмента – получение прибыли, что напрямую зависит от умения менеджера управлять делами. В вышенаписанном можно увидеть связь между коммуникацией, информацией и умением менеджера работать.
В ходе обмена информацией обе стороны играют активную роль. К примеру, если вы как управляющий описываете одному из подчиненных, как нужно изменить работу, это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, ваш подчиненный должен сообщить вам, как он понимает задачу и ваши ожидания в отношении результатов его деятельности. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона “предлагает” информацию, а другая воспринимает ее. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.
Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная
цель коммуникационного процесса — обеспечение
понимания информации, являющейся предметом
обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт
обмена информацией не гарантирует эффективности
общения участвовавших в обмене людей.
Вы, конечно, сами сталкивались со случаями
малоэффективного обмена информацией
с друзьями, семьей, сотрудниками на работе.
1.2
Понятие межличностных
коммуникаций.
Межличностные коммуникации могут возникать в любом из рассмотренных видов коммуникаций и предполагают прямой межличностный обмен информацией, в котором преимущественно используется канал устной речи. При множестве методов коммуникации почти все свое время руководители тратят на прямой межличностный обмен информацией. Изучение межличностных коммуникаций с целью их управляемости имеет наибольшую значимость.
В
межличностных коммуникациях
И последнее, в межличностной коммуникации открываются огромные неограниченные возможности для использования эффекта обратной связи.
Нельзя
переоценить значимость обратной связи,
поскольку именно от нее зависит
эффективность межличностных
1.3
Организационные
коммуникации.
Коммуникациями пронизан весь процесс производства и управления. С точки зрения масштабов коммуникации делятся на две большие группы: между организацией и ее средой и между уровнями управления и подразделениями.
К первой группе относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие с внешней средой. Сюда относятся средства массовой информации, потребители, надзор за качеством продукции, органы государственного регулирования, политические группы, комитеты, поставщики и т.п. Возникновение коммуникаций внутри предприятия в виде собраний, обсуждений, телефонных переговоров, отчетов и т. д., как правило, являются реакцией на воздействие внешней среды. В качестве коммуникаций для организации используются различные формы. Так, для реализации товара используются программы маркетинга и реклама. Соблюдение норм государственного регулирования требует письменного оформления документов. Изучение рынка ведется при помощи специальных организаций, т. е. существует множество способов коммуникаций.
Ко второй группе относятся коммуникации между уровнями управления и подразделениями.
Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры — подразделениями, должностями, отдельными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов, создаваемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирования электронных средств связи и т.п.
В рамках информационного взаимодействия субъекты управленческой деятельности обмениваются сведениями, необходимыми для принятия решений. Эти сведения бывают официальными, закрепленными юридически, и неофициальными, не обладающими никаким правовым статусом, но помогающими ориентироваться в ситуации.
В
процессе административного
По
характеру взаимодействие в организации
может быть прямым или косвенным.
Прямое основывается на контактах сторон.
Косвенное подразумевает, что одна из
сторон создает условия, при которых другая,
несмотря на отсутствие каких бы то ни
было команд, выполняет требующиеся от
нее действия. Если при контактах между
элементами управленческой структуры
отсутствует промежуточное звено, говорят
о непосредственном взаимодействии. Однако
сегодня в крупных организациях оно возможно
в ограниченных масштабах, и в большинстве
случаев субъекты взаимодействуют опосредованно,
т.е. через кого-то, скажем, через заместителей
или руководителей низового уровня.
1.4
Электронные коммуникации.
За последние десять лет произошли кардинальные изменения в информационных технологиях, охватывающих появление новых продуктов, применение компьютеров и способов хранения информации.
Непосредственное
отношение к
Телекоммуникационные системы предполагают, что пользующиеся ими люди выполняют свою работу или часть ее на дому, а связь с офисами поддерживается посредством компьютерных линий связи. Исследования показывают, что преимущества телекоммуникаций для работников заключаются в отсутствии отвлекающих моментов, уменьшении затрат времени и денег на общение, возможности снизить расходы на рабочую одежду, проводить больше времени с членами семьи или обеспечить уход за ними. Выгоды для организаций состоят в повышении производительности труда, в снижении потребности в рабочих площадях, в возможности привлечения талантливых людей, живущих в отдаленных местностях, в повышении уровня лояльности работников. Более того, в обмен на домашний комфорт некоторые индивиды увеличивают свой рабочий день и интенсивность труда.
Некоторые
компании создают виртуальные, не нуждающиеся
в помещениях и рабочих столах
офисы, в которых основными средствами
производства являются компактные коммуникационные
средства — электронная почта, сотовые
телефоны, портативные компьютеры, факсимильные
аппараты, модемы, системы проведения
видеоконференций. Вооруженные ими сотрудники
могут выполнять работу не только на дому,
но практически в любом месте — в офисах
заказчиков, в автомобилях, в ресторанах
и т.д. Однако не следует забывать о риске
утраты возможностей социальных взаимодействий.