Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 23:37, контрольная работа
Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ.
Расчет численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.
Текущая потребность в персонале.
Общая потребность предприятия в кадрах А определяется как сумма:
А=Ч+ДП,
где Ч — базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства;
ДП — дополнительная потребность в кадрах.
Определение перспективной и текущей потребности в персонале стр 2
Компетенции персонала и их развитие стр 3
Влияние мотивации труда персонала на конкурентоспособность предоставляемых услуг стр 6
Содержание
Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ.
Расчет численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.
Текущая потребность в персонале.
Общая потребность предприятия в кадрах А определяется как сумма:
А=Ч+ДП,
где Ч — базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства;
ДП — дополнительная потребность в кадрах.
Базовая потребность предприятия в кадрах Ч определяется по формуле:
Ч=ОП/В,
где ОП — объем производства;
В — выработка на одного работающего.
Более конкретные расчеты, как правило, производятся отдельно по следующим категориям:
• рабочие-сдельщики (с учетом трудоемкости продукции, фонда рабочего времени, уровня выполнения норм);
• рабочие-повременщики (с
учетом закрепленных зон и трудоемкости
работы, норм численности персонала,
трудоемкости нормированных
• ученики (с учетом потребности в подготовке новых рабочих и плановых сроков обучения);
• обслуживающий персонал (ориентируясь на типовые нормы и штатное расписание);
• руководящий персонал (определяется исходя из норм управляемости).
Дополнительная потребность в кадрах ДП — это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.
При расчете дополнительной потребности учитываются
• развитие предприятия (научно
обоснованное определение прироста должностей
в связи с увеличением
ДП = Апл – Аб,
где Апл и Аб — общая потребность в специалистах в планируемый и базовый периоды;
• частичная замена практиков, временно занимающих должности специалистов
ДП=Апл ´ Кв,
где Кв — коэффициент выбытия специалистов (практика показывает, что это 2 — 4 % от общей численности в год);
• возмещение естественного выбытия работников, занимающих должности специалистов и руководителей (оценка демографических показателей кадрового состава, учет смертности...);
• вакантные должности, исходя из утвержденных штатов, ожидаемого выбытия работников.
Долговременная потребность в специалистах. Этот расчет осуществляется при глубине планирования на период более трех лет.
При определении потребности
в специалистах на перспективу и
отсутствии детальных планов развития
отрасли и производства
А = Чр ´ Кн,
где Чр — среднесписочная численность работающих;
Кн — нормативный коэффициент насыщенности специалистами
2.1. Определение и виды компетенций
Так уж сложилось, что на практике многие специалисты по управлению персоналом допускают смешение понятий; «компетенция» и «компетентность». В связи, с чем сразу хотелось бы внести ясность и сказать, что достижение определенного уровня результатов работы определяется как компетентность, а способность, отражающая необходимые стандарты поведения, ведущие к результативности в работе, определяется как компетенция.
Также необходимо упомянуть, что на сегодняшний день существует множество определений понятия "компетенция" и специалисты по управлению персоналом предлагают различные трактовки. Однако основными на сегодняшний день считаются два подхода к пониманию компетенций:
1. Американский подход - компетенции
как описание поведения
2. Европейский подход - компетенции
как описание рабочих задач
или ожидаемых результатов
На территории же СНГ в качестве базового, наиболее часто используется следующие определение.
Компетенции - это личностные качества и способности, а также профессиональные навыки, необходимые сотруднику для успешного выполнения своих должностных обязанностей (например: умение ставить четкие цели; планирование и организация; лидерство; ориентация на результат; сбор и анализ информации; генерирование и накопление идей; навыки коммуникации; умение работать в группе; адаптивность к изменениям; личное развитие.
Компетенция является глубоко лежащей и устойчивой частью человеческой личности и может предопределять поведение человека во множестве ситуаций и рабочих задач.
Она состоит из многих личностных параметров (черт личности, характеристик темперамента и эмоционально-волевой сферы, уровня интеллекта и особенностей мыслительной сферы, мотивов, установок, знаний и сложных навыков), и все эти параметры можно выявить и оценить по тому, как ведет себя личность.
Кроме личного характера, мотивов и способностей, на индивидуальное поведение, также оказывают значительное влияние ценности и принципы, принятые в организации. В связи с этим многие компании стали изучать их и доносить до сведения своих работников. Особенно выделяя при этом то, какую роль эти ценности и принципы должны играть в ежедневной деятельности.
Некоторые компании включили корпоративные принципы и ценности в модель компетенций и заботятся о том, чтобы поведение персонала соответствовало принятым установкам.
Компетенции бывают:
1. Приобретенные - знания
и умения, приобретенные на работе,
а также в ходе обучения
и повседневной деятельности. Оценку
этих компетенций можно
2. Природные - базовые качества
личности (экстраверсия/интроверсия,
эмоциональная стабильность/
3. Адаптивные - набор качеств,
позволяющих индивиду
2.2.Механизм развития компетенций
К основным целям развития компетенций управленческого персонала относятся:
– формирование конкурентного преимущества компании, повышение ее конкурентоспособности;
– создание эксклюзивных компетенций, их эффективное использование и совершенствование, развитие имеющихся.
Развитие компетенций предполагает наличие соответствующего механизма. Под механизмом общепринято понимать устройство, позволяющее соединить статику и динамику, упорядочить и обеспечить их соответствие
Механизм развития компетенций
управленческого персонала
Результатом развития компетенций
управленческого персонала
.
Принципы развития компетенций
Одним из элементов функционирования
механизма развития компетенций
управленческого персонала
– принцип системности;
– принцип соответствия развития компетенций управленческого персонала;
– принцип надежной защиты компетенций управленческого персонала;
– принцип повышения сложности;
– принцип своевременности развития компетенции управленческого персонала;
– принцип ценностной ориентации знаний управленческого персонала;
– принцип коллективно обучающей деятельности.
Осуществляя деятельность по развитию компетенций управленческого персонала компания, организация должна сама определиться с принципами развития. Поэтому предложенный перечень может быть расширен либо сокращен, однако основополагающие принципы при этом останутся.
Методы развития компетенций
Особенность механизма развития
компетенций управленческого
Они меняются в процессе управления по структуре, соотношению, важности и предполагают использование различных методов развития. Под методом развития мы понимаем способ использования тех или иных средств развития компетенций управленческого персонала.
Для развития компетенций
управленческого персонала
Основными методами развития
компетенций управленческого
– методы оценки;
– методы мотивации;
– методы обучения;
– методы развития управленческого персонала
Основные методы развития компетенций управленческого персонала
Методы развития компетенций
управленческого персонала
Методы мотивации
Методы обучения управленческого персонала направлены на формирование системы корпоративного обучения и развития работников всех уровней.
Методы развития управленческого персонала создание и совершенствование знаний персонала в их профессиональной деятельности, активизацию поведенческих аспектов и возможностей работников.
На процесс разработки модели компетенций руководителей на разных уровнях иерархии оказывают влияние не только методы и принципы развития управленческого персонала, но также структура ресурсов, их величина и организационные элементы развития
3. Влияние мотивации труда персонала на конкурентоспособность предоставляемых услуг
3.1. Суть управления персоналом на предприятиях.
Персонал – коллектив
работников с определенной структурой,
соответствующей научно-
Управленческий труд относится
к категории труда умственно
В литературе по менеджменту представлено множество определений понятия "управление персоналом". Это и менеджмент персонала, и маркетинг персонала, и экономика персонала, и кадровый менеджмент, и менеджмент человеческих ресурсов, и социальный менеджмент. Изучая различные источники, приходим к выводу, что какое бы определение мы ни выбрали, суть останется неизменной - в основе лежит деятельность организации, направленная на человека, на целевое изменение его мотивации, чтобы добиться от него максимальной отдачи, а следовательно, достижения высоких конечных результатов всей деятельности организации. Управление персоналом - это совокупность множества элементов.
Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции:
организационную:
информированность населения о наборе кадров и сроках набора;
объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно-бытовое строительство, и др.;