Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 23:37, контрольная работа
Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ.
Расчет численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.
Текущая потребность в персонале.
Общая потребность предприятия в кадрах А определяется как сумма:
А=Ч+ДП,
где Ч — базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства;
ДП — дополнительная потребность в кадрах.
Определение перспективной и текущей потребности в персонале стр 2
Компетенции персонала и их развитие стр 3
Влияние мотивации труда персонала на конкурентоспособность предоставляемых услуг стр 6
воспроизводственную:
обеспечивающую создание учебно-материальной базы и развитие персонала.
Функции управления трудовыми ресурсами:
·
планирование и моделирование
·
ведение истории штатной
·
профилирование должностей в целях
полнофункционального управления персоналом
(профиль должности может
· управление персоналом в части материальной и нематериальной мотивации сотрудников:
· управление мотивацией на основе измеряемых показателей, задание показателей и параметров расчета премий (штрафов) в профиле должности, учет показателей и расчет выплат (удержаний) на основе механизма нарядов;
· управление персоналом в части обучения и переподготовки:
· учет образования, умений и навыков сотрудников;
· планирование мероприятий (курсов), для покрытия потребностей в обучении;
· формирование списков на плановое обучение и повышение квалификации;
· учет учебных заведений и курсов переподготовки;
· планирование и учет лимитов и затрат на обучение;
·
учет кадрового резерва и
· управление персоналом в части оценки и аттестации:
· формирование моделей компетенции в профилях должностей;
· описание оценочных мероприятий на основании произвольных методов оценки персонала, описание шкал оценки;
· планирование мероприятий по оценке персонала;
· проведение мероприятий по оценке персонала;
· расчет соответствия работников "профилям должностей", просмотр нормативных и актуальных фактических оценок, взятых в расчет, хранение результатов расчета и анализ соответствия в целом по отделам, по "профилям должности" и т.д.;
· управление персоналом в части подбора (рекрутинга);
· определение вакансий на заданную дату на основе штатного расписания с учетом утвержденных штатных единиц с предстоящей датой открытия, определение вакантных в будущем периоде штатных единиц на основе учета планируемого изменения назначений (желаемая замена работника, предстоящее увольнение, декрет);
· учет всех личных данных (в том числе резюме) кандидатов на штатные должности;
· оценка соответствия кандидата требованиям вакансии;
· формирование приказов о приеме сотрудника;
· формирование плана подбора персонала;
· планирование мероприятий по подбору персонала с учетом затрат на их проведение и ожидаемого количества кандидатов;
· оценка эффективности мероприятий по подбору персонала;
· управление персоналом в холдинговых структурах.
Управление персоналом базируется на следующих исходных положениях:
1)
необходимость тесной связи
2)
количественная оценка
Руководство персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое.
Достигается это реализацией принципов работы с персоналом, их взаимодействием.
Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, создания условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.
В управлении персоналом необходимо знать какие цели могут быть достигнуты с помощью тех или иных средств воздействия, как и через что это воздействие осуществляется.
Арсенал применяемых здесь средств (методов, приемов работы с кадрами, выраженных в различных организационных формах) достаточно разнообразен:
-кадровое планирование;
-управление изменениями;
-оптимизация численности
и структуры персонала,
-выработка правил приема, расстановки и увольнения работников;
-структурирование работ,
их новая компоновка, формирование
нового содержания труда,
-управление затратами
на персонал как средством
воздействия на развитие
-организация труда как средство создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в процессе работы;
-управление трудовой
-политика вознаграждения за труд, его высокие результаты;
-предоставление социальных услуг как средства мотивации, стабилизации коллектива;
-тарифные соглашения между администрацией и коллективом;
-социально-психологические
методы (методы устранения
-формирование корпоративной культуры и др.
Часть этих средств носит организационный характер (кадровое планирование, организация труда), другие, и их большинство, связаны с воздействием на работника с целью изменения его мотивации, поведения, мобилизации его внутренних возможностей (система вознаграждения, оценки, обеспечения взаимодействия и др.)
3.2. Определение и суть мотивации.
Мотивация, в организационном контексте - это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности (Приложение А). Даже если создаётся впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то всё равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей.
Мотивация, как один из методов функции управления персоналом, является составной частью процесса управления.
Существует множество
способов улучшить качество выполнения
работы. Например, много законодательных
актов могут запрещать
Другой способ улучшать производительность и качество выполнения состоит в том, чтобы улучшить человеческое поведение на работе через применение современных концепций и методов управления ресурсами. Они оказались наиболее эффективными для улучшения выполнения служащими своих обязанностей.
Таким образом, задача менеджера, который должен мотивировать рабочих в том, чтобы предоставить им возможность удовлетворить их личные потребности в обмен на качественную работу.
Термин «удовлетворение потребностей» отражает позитивные чувства облегчения и благополучия, которые ощущает человек, когда его желание выполнено.
Практический менеджмент опирается на определённые теории мотивации, которые могут быть разделены на две группы. Содержательные теории пытаются выяснить причины того или иного поведения человека. Часто их называют «теории потребностей». Процессуальные теории ставят во главу угла вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет, поддерживает и прекращает.
Мотивационный процесс.
Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представить в виде ряда последовательных этапов.
Первый — возникновение потребностей. Человек ощущает, что ему чего-то не хватает. Он решает предпринять какие-то действия. Потребности бывают самые различные, в частности: физиологические; психологические; социальные.
Второй этап — поиск путей обеспечение потребности, которую можно удовлетворить, подавить или просто не замечать.
Третий этап — определение целей (направлений) действия. Определяется, что именно и какими средствами нужно сделать, обеспечить потребность. Здесь выявляется, что нужно получить, чтобы устранить потребность, чтобы получить то, что желательно, в какой мере можно добиться того, что необходимо и то, что реально получить, способно устранить потребность.
Четвертый этап — реализация
действия. Человек затрачивает усилия,
чтобы осуществить действия, которые
открывают ему возможность
Пятый этап — получение вознаграждения за реализацию действия. Проделав необходимую работу, человек получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемое для него. Здесь выявляется, насколько выполнение действий обеспечило желаемый результат. В зависимости от этого происходит изменение мотивации к действию.
Шестой этап — ликвидация потребности. Человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности, или продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
Схема мотивационного процесса в Приложении Б.
Весьма важным фактором является
постоянная трансформация мотивационного
процесса. Его характер зависит от
того, какие потребности его
Еще одним важным фактором выступает различие мотивационных структур различных людей, разная степень воздействия на них одинаковых мотивов, разная степень зависимости действия одних мотивов от других.
У одних стремление к достижению результата будет очень сильным, у других оно может быть слабым. Тогда данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей.
В системе мотивации особенно существенно достижение правильного соотношения между поощрением, вознаграждением и наказанием, неотвратимостью санкций. Негативная реакция руководства сковывает активность работника, вызывает отрицательные эмоции, создает стрессовые ситуации, снижает степень уверенности в себе. Подобная реакция на результаты деятельности работника не только не гуманна, но и неэффективна, поскольку способна привести к непредсказуемым изменением в поведении подчиненного. У наказанного работника отнюдь не возникает желание трудится усерднее, в лучшем случае он ищет возможность избежать наказания. Люди очень редко соглашаются со справедливостью наказания, отсюда отрицательная реакция вызывает сопротивление.
Благоприятные оценки проделанной работы (положительное подкрепление) повышают самооценку, мотивируют трудовую деятельность, усиливают творческую инициативу. Поощрение вселяет веру у человека в себя, в свой потенциал, способности, дает надежду на успешное выполнение новых заданий, что усиливает стремление, трудится наилучшим образом.
Позитивное подкрепление
формирует установку, в рамках которой
работник стремится к такой линии
поведения, к выполнению таких задач,
к такому качеству труда, посредством
которых оправдывается его
Таким образом, учитывая вышеизложенное нами, можно сделать следующий вывод: весь персонал предприятия условно можно подразделить на определенные группы, в зависимости основного мотивационного фактора:
группа – стремление к деловой карьере;
группа - материальное благополучие;
группа – социальная защищенность.