Концепция асимметричной информации,Понятие и сущность моделей Баумоля и Миллера-Орра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:32, контрольная работа

Описание

Асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. Как правило, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Рабочие знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей. И управляющие знают свои возможности лучше, чем собственники.
Асимметричная информация объясняет многие институциональные правила в нашем обществе. Это понятие позволяет понять, почему автомобильные компании предлагают гарантии и услуги для новых моделей; почему фирмы и работники заключают контракты, предусматривающие стимулы и премии; почему держателям акций корпораций нужно наблюдать за поведением управляющих.

Содержание

Вопрос 1 2
Вопрос 2 5
Задача 1 9
Задача 2 9
Задача 3 10
Задача 4 10
Кейс 12
Литература

Работа состоит из  1 файл

Задание.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)

    I=20 000 000-18 823 529=1 176 471 (руб.)

Ответ:1 176 471 руб. 

Задача 4 

Фирма «Поиск»  выпускает металлические каркасы. Переменные производственные издержки составляют 120 руб./шт., цена- 200 руб./шт., переменные издержки- 8 руб./шт. (отнесены на себестоимость единицы продукции пропорционально трудозатратам).

  В  настоящее время фирма выпускает  10 000 каркасов. Поступает предложение о закупке 1 000 каркасов. Цена предлагаемой сделки 140 руб./шт.

  Рекомендуете  ли вы фирме принять данное  предложение?   

1.Оценим  себестоимость продукции:

120 руб. +8 руб.=128 руб.

Прибыль равняется: (200 руб. -128 руб.)*10000шт. = 720 тыс. руб.

2.Определим  себестоимость нового заказа:

120 руб.*1000 шт.=120 тыс.руб.

Прибыль:140 тыс.руб-120 тыс.руб.=20 тыс.руб.

Суммарная прибыль=20 тыс.руб.+720 тыс.руб.=740 тыс.руб. 

Ответ: Фирме «Поиск» не следует отказываться от данного предложения, ибо дополнительных постоянных затрат для выполнения заказа не требуется; продажа увеличит массу прибыли предприятия. 

 

Кейс. 

    Используя все доступные источники  знаний,  дайте  оценку финансовых показателей  любого хозяйствующего субъекта и сделайте  вывод, о возможных путях решения имеющихся проблем. 

    Финансовые  показатели предприятия СПК «Агро». 

Таблица 1 - Динамика показателей  размера предприятия 

 
Показатели               Годы    2008г. в % к  2007г
  2007   2008    
Стоимость валовой продукции, тыс. руб. 20921   26971 128,9  
Стоимость товарной продукции в сумме выручки, тыс. руб. 16232   19177 118,1  
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 69728   71719 102,8  
Площадь с/х угодий, га. 5749   5749 100  
в том  числе пашня 5258   5258 100  
Среднегодовая численность работников предприятия-всего, чел. 186   150 80,6  
в том  числе занятых в с/х производстве, чел. 178   142 79,8  
Энергетические  ресурсы, л.с. 11798   11324 96,0  
Поголовье скота в усл.гол. 549,2   276 50,2  

    По  данным таблицы 1 можно сделать вывод: по сравнению с 2007 годом в 2008 году производство валовой продукции увеличилось на 28,9% . Это можно связать с увеличением на данном предприятии показателей производительности труда. Стоимость товарной продукции в сумме выручки увеличилась с 2007 по 2008г на 18,1%. Эти увеличения зависят от изменений поголовья скота, объема производственных фондов, от размера и качества с/х угодий и т.д.

Площадь сельскохозяйственных угодий и пашни  с 2007 года по 2008 год осталась неизменной (100%). В 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение стоимости основных фондов на 2,8%. Из этого можно сделать вывод, что предприятие хорошо оснащено основными фондами. Среднегодовая численность работников сократилась на 19,4%. Снижение численности работников связано с плохими условиями труда, низким уровнем заработной платы, оттоком населения из сел в города и т.д. Также снизилась мощность энергоресурсов на 4%. Снижение мощности энергоресурсов связано с их плохим техническим состоянием.

Важное  значение для характеристики предприятия имеет изучение состава и структуры товарной продукции, данные о которой содержатся в годовых отчетах предприятия. Рассмотрим состав и структуру товарной продукции в СПК «Агро» на примере таблицы 2.

Таблица 2 - Состав и структура товарной продукции

 
Отрасли и виды с/х продукции 2007               2008
  Тыс.руб. % Тыс.руб. %  
Зерновые 8312 55.8 11387 61,0  
Подсолнечник 1758 11.8 1344 7,2  
Продукция растениеводств.

собств. произв.

38 0,2 48 0,2  
Прочая  продукция 212 1,4 314 1,7  
           
Всего по растениеводству 10320 69,2 13,093 70,2  
           
Прирост КРС 1020 6,8 1020 5,5  
Молоко 2664 18,0 3599 19,3  
Овцы 12 0,08 0,09 0,04  
Лошади 12 0,08 - -  
Шерсть 7 0,04 11 0,06  
Продукция переработки животноводства 873 5,8 918 5,0  
Всего по животноводству 4588 30,8 5556 29,8  
           
Итого по с/х производству 14908 100,0 18649 100,0  
           
           
 

      Данные таблицы 2 показали, что начиная с 2007 по 2008г. выпуск товарной продукции увеличивался как в отрасли растениеводства, так и в отрасли животноводства.

    Наибольший  удельный вес в общем объеме товарной продукции занимают зерновые и зернобобовые культуры (55,8% - в 2007г., 61,0% - в 2008г.). Что  касается отрасли животноводства, то здесь особое внимание в СПК «Филипповский» стали уделять выпуску молока. Удельный вес молока в структуре товарной продукции в 2008г. 19,3%. Прирост КРС с 6,8% в 2007г. понизился до 5,5%. Это связано с увеличением поголовья коров в хозяйстве в 2007 году, а также с улучшением кормовой базы.

За последние два года уровень и направление хозяйства не изменилось, однако наблюдается рост удельного веса. 

Информационной  базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность.

Таблица 3 – Оценка финансового  состояния предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели  Годы Отклонения 2008 от 2007(+,-)
      2007 2008
Выручка от продажи товаров, продукции, работ  и услуг, тыс. руб.  
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ  и услуг, тыс. руб.  
Валовая прибыль, тыс. руб.  
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.  
Внереализационные, тыс. руб.: доходы  
расходы  
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.  
Налог на прибыль и обязательные платежи, тыс. руб.  
Прибыль (убыток) от обычной деятельности, тыс. руб.  
Чрезвычайные: доходы  
расходы  
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб.  
Уровень рентабельности (убыточности) от продаж, %
Уровень рентабельности предприятия, %        
 
 
16235
12185
 
 
4050
3829
357

1529

 
5871
 
 
55
5816
 
-
-
5816
23,6
31,4
 
 
 
 
19177
16898
 
 
2279
2279
 
 
-
-
1128 
30
-
282
372
1098
11,9
 
 
13,5
 
2942
4713  
 
 
 
-1771  
-1550  
   
   
-357  
-1529  
-4743 
 
-25  
-5816  
   
282  
372  
-4718  
-11,7  
 
-17,9
 Данные  таблицы 3 показывают, что прибыль  по предприятию в период с 2007г. по 2008г. понизилась на 4718 тыс.руб.

    Уровень рентабельности сельскохозяйственной продукции снижается. В период с 2007г. по 2008г. он сократился на 17,9%.

    Наблюдается резкое уменьшение валовой прибыли - отклонения с 2007 по 2008 год -1771.

    Для увеличения прибыли необходимо повышать цены реализации, повышать объём реализации продукции, снижать себестоимость продукции за счёт рационального использования производственных ресурсов и др. 
 
 
 

 
 
 

Л

и

т

е

р

а

т

у

р

а

  • Курс экономической  теории. Учебник. Авторский коллектив  кафедры экономической теории МГИМО (У) МИД РОССИИ под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Издание 6-е, дополненное и переработанное. Киров, «АСА», 2007. Глава 8.

    • Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С.-Пб., 1992. Глава 8.
    • Макконелл К., Брю С Экономикс. 14-е издание. М., «ИНФРА-М», 2002. Глава 30, раздел «Недостаточность информации».
    • Пиндайк Р., Рубинфельд Д., Микроэкономика. М., 2000. Глава 5, 17.

Информация о работе Концепция асимметричной информации,Понятие и сущность моделей Баумоля и Миллера-Орра