Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:32, контрольная работа
Асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. Как правило, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Рабочие знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей. И управляющие знают свои возможности лучше, чем собственники.
Асимметричная информация объясняет многие институциональные правила в нашем обществе. Это понятие позволяет понять, почему автомобильные компании предлагают гарантии и услуги для новых моделей; почему фирмы и работники заключают контракты, предусматривающие стимулы и премии; почему держателям акций корпораций нужно наблюдать за поведением управляющих.
Вопрос 1 2
Вопрос 2 5
Задача 1 9
Задача 2 9
Задача 3 10
Задача 4 10
Кейс 12
Литература
I=20 000 000-18 823 529=1 176 471 (руб.)
Ответ:1
176 471 руб.
Задача
4
Фирма «Поиск» выпускает металлические каркасы. Переменные производственные издержки составляют 120 руб./шт., цена- 200 руб./шт., переменные издержки- 8 руб./шт. (отнесены на себестоимость единицы продукции пропорционально трудозатратам).
В
настоящее время фирма
Рекомендуете
ли вы фирме принять данное
предложение?
1.Оценим себестоимость продукции:
120 руб. +8 руб.=128 руб.
Прибыль равняется: (200 руб. -128 руб.)*10000шт. = 720 тыс. руб.
2.Определим себестоимость нового заказа:
120 руб.*1000 шт.=120 тыс.руб.
Прибыль:140 тыс.руб-120 тыс.руб.=20 тыс.руб.
Суммарная
прибыль=20 тыс.руб.+720 тыс.руб.=740 тыс.руб.
Ответ:
Фирме «Поиск» не следует отказываться
от данного предложения, ибо дополнительных
постоянных затрат для выполнения
заказа не требуется; продажа увеличит
массу прибыли предприятия.
Кейс.
Используя
все доступные источники знаний,
дайте оценку финансовых показателей
любого хозяйствующего субъекта и сделайте
вывод, о возможных путях решения имеющихся
проблем.
Финансовые
показатели предприятия СПК «Агро».
Таблица 1 -
Динамика показателей
размера предприятия
Показатели | Годы | 2008г. в % к 2007г | ||||
2007 | 2008 | |||||
Стоимость валовой продукции, тыс. руб. | 20921 | 26971 | 128,9 | |||
Стоимость товарной продукции в сумме выручки, тыс. руб. | 16232 | 19177 | 118,1 | |||
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 69728 | 71719 | 102,8 | |||
Площадь с/х угодий, га. | 5749 | 5749 | 100 | |||
в том числе пашня | 5258 | 5258 | 100 | |||
Среднегодовая численность работников предприятия-всего, чел. | 186 | 150 | 80,6 | |||
в том
числе занятых в с/х |
178 | 142 | 79,8 | |||
Энергетические ресурсы, л.с. | 11798 | 11324 | 96,0 | |||
Поголовье скота в усл.гол. | 549,2 | 276 | 50,2 |
По данным таблицы 1 можно сделать вывод: по сравнению с 2007 годом в 2008 году производство валовой продукции увеличилось на 28,9% . Это можно связать с увеличением на данном предприятии показателей производительности труда. Стоимость товарной продукции в сумме выручки увеличилась с 2007 по 2008г на 18,1%. Эти увеличения зависят от изменений поголовья скота, объема производственных фондов, от размера и качества с/х угодий и т.д.
Площадь сельскохозяйственных угодий и пашни с 2007 года по 2008 год осталась неизменной (100%). В 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение стоимости основных фондов на 2,8%. Из этого можно сделать вывод, что предприятие хорошо оснащено основными фондами. Среднегодовая численность работников сократилась на 19,4%. Снижение численности работников связано с плохими условиями труда, низким уровнем заработной платы, оттоком населения из сел в города и т.д. Также снизилась мощность энергоресурсов на 4%. Снижение мощности энергоресурсов связано с их плохим техническим состоянием.
Важное значение для характеристики предприятия имеет изучение состава и структуры товарной продукции, данные о которой содержатся в годовых отчетах предприятия. Рассмотрим состав и структуру товарной продукции в СПК «Агро» на примере таблицы 2.
Таблица 2 - Состав и структура товарной продукции
Отрасли и виды с/х продукции | 2007 | 2008 | |||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | ||
Зерновые | 8312 | 55.8 | 11387 | 61,0 | |
Подсолнечник | 1758 | 11.8 | 1344 | 7,2 | |
Продукция
растениеводств.
собств. произв. |
38 | 0,2 | 48 | 0,2 | |
Прочая продукция | 212 | 1,4 | 314 | 1,7 | |
Всего по растениеводству | 10320 | 69,2 | 13,093 | 70,2 | |
Прирост КРС | 1020 | 6,8 | 1020 | 5,5 | |
Молоко | 2664 | 18,0 | 3599 | 19,3 | |
Овцы | 12 | 0,08 | 0,09 | 0,04 | |
Лошади | 12 | 0,08 | - | - | |
Шерсть | 7 | 0,04 | 11 | 0,06 | |
Продукция переработки животноводства | 873 | 5,8 | 918 | 5,0 | |
Всего по животноводству | 4588 | 30,8 | 5556 | 29,8 | |
Итого по с/х производству | 14908 | 100,0 | 18649 | 100,0 | |
Данные таблицы 2 показали, что начиная с 2007 по 2008г. выпуск товарной продукции увеличивался как в отрасли растениеводства, так и в отрасли животноводства.
Наибольший удельный вес в общем объеме товарной продукции занимают зерновые и зернобобовые культуры (55,8% - в 2007г., 61,0% - в 2008г.). Что касается отрасли животноводства, то здесь особое внимание в СПК «Филипповский» стали уделять выпуску молока. Удельный вес молока в структуре товарной продукции в 2008г. 19,3%. Прирост КРС с 6,8% в 2007г. понизился до 5,5%. Это связано с увеличением поголовья коров в хозяйстве в 2007 году, а также с улучшением кормовой базы.
За последние
два года уровень и направление хозяйства
не изменилось, однако наблюдается рост
удельного веса.
Информационной
базой финансового анализа
Таблица
3 – Оценка финансового
состояния предприятия.
Показатели | Годы | Отклонения 2008 от 2007(+,-) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | 2008 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
16235
|
19177
13,5 |
2942
-17,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные
таблицы 3 показывают, что прибыль
по предприятию в период с 2007г. по
2008г. понизилась на 4718 тыс.руб.
Уровень рентабельности сельскохозяйственной продукции снижается. В период с 2007г. по 2008г. он сократился на 17,9%. Наблюдается резкое уменьшение валовой прибыли - отклонения с 2007 по 2008 год -1771. Для
увеличения прибыли необходимо повышать
цены реализации, повышать объём реализации
продукции, снижать себестоимость продукции
за счёт рационального использования
производственных ресурсов и др. |
Л
и
т
е
р
а
т
у
р
а
Курс экономической теории. Учебник. Авторский коллектив кафедры экономической теории МГИМО (У) МИД РОССИИ под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Издание 6-е, дополненное и переработанное. Киров, «АСА», 2007. Глава 8.