Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:24, реферат
Цель данной работы – изучение принципов реализации концепции маркетинга на туристском предприятии.
Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать концепции маркетинга в туризме;
- ознакомиться с принципами маркетинга в туристическом бизнесе;
- исследовать реализацию маркетинговой концепции в туристической фирме.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Концепции маркетинга в туризме………………………………………….....4
2. Принципы маркетинга в туристическом бизнесе............................................10
Заключение……………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………..………………………………..16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………..……………………………….
Введение
Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.
Актуальность данной темы
заключается в том, что в наши
дни маркетинг затрагивает
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему и для каких целей. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу.
Цель данной работы – изучение принципов реализации концепции маркетинга на туристском предприятии.
Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать концепции маркетинга в туризме;
- ознакомиться с принципами маркетинга в туристическом бизнесе;
- исследовать реализацию маркетинговой концепции в туристической фирме.
1. Концепции маркетинга в туризме
Концепция маркетинга в туризме имеет больше чем где-либо целостный и всеобъемлющий характер. Можно выделить, следующие особенности туристического маркетинга.
1. Для маркетинга в туризме в меньшей степени важна задача стимулирования спроса. Спрос на туруслуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей чем многие другие отрасли степени зависит от колебаний экономической коңюнктуры. Для туристического маркетинга более важной является задача "направить спрос" в нужное русло.
2. Большое значение приобретает
достоверная информационная
3. Учитывая особую роль
субъективного фактора в
4. Влияние фактора сезонности
обусловливает необходимость
5. В процессе управления маркетингом следует учитывать в большей чем в других отраслях мере не только материальные аспекты, но и психологию, духовно-эмоциональное состояние и особенности потребителя.
6. В силу того, что турпродукт представляет собой, как правило, сложный комплекс материальных и идеальных компонентов, большое значение для достижения оптимального конечного эффекта маркетинговых мероприятий имеет координация маркетинга всех участников производства туруслуг, турцентров, государственных органов по регулированию туризма, общественных объединений.
Кратко особенности
• не стимулирование спроса, а управление спросом;
• высокая степень достоверности информации о турпродукте;
• защита прав потребителя;
• особая роль маркетинга в межсезонный период (диверсификация турпродукта);
• центральная роль психолого-поведенческих и социальных особенностей потребителя;
• координация маркетинга участников рынка туруслуг.
Туристические агентства
представляют собой коммерческие предприятия
и как таковые не могут обойтись
без двух важнейших составляющих
успеха любого современного бизнеса: маркетинга
и рекламы. Задачей маркетинговой
деятельности является формирование и
определение продукта - т.е. что, как,
где, когда и кому продавать. В
более строгом определении
Продукт, продаваемый туристическими
агентствами исключительно
Результатом указанной специфики
туристического продукта - его не материальности
- является и еще одна принципиальная
особенность тур агентств. В отличие
от других бизнесов они не поддерживают
инвентарных запасов. Большинство
предприятий розничной
С одной стороны, отсутствие
необходимости поддержания
Некоторые агентства пытаются
охватить в своей деятельности как
можно более широкий круг клиентов.
Многие другие агентства в свою очередь
предпочитают специализироваться на каком-то
одном виде туристических услуг
- либо в силу внутренних или экономических
предпочтений сотрудников и владельцев,
либо вследствие определенной специфики
потенциальной клиентурной
Логическим завершением процесса специализации является то, что в мировой практике получило название niche marketing - т.е. занятие компанией узкоспециальной "ниши" на рынке. Успешное нахождение своей ниши на современном рынке, в условиях жесткой конкуренции, позволило многим таким агентствам более детально подойти к разработке и маркетингу своих продуктов, достигнуть лучшего знания своего продукта и рынка, большего профессионализма. Клиенту же, собирающемуся именно в круиз, в этой ситуации значительно легче выбрать агентство, к услугам которого предпочтительнее обратиться.
Главное предназначение маркетинга услуг — помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги (так как туристская организация продает клиенту нечто, не имеющее конкретной материальной формы, обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента).
Маркетинговая концепция исходит из потребностей рынка и желаний покупателей, на которые ориентируется туристская организация: во-первых, эта концепция отталкивается от уже существующего и полностью сформированного рынка, фокусируясь на нуждах конкретных потребителей; во-вторых, маркетинговая деятельность должна координироваться через соответствующие организации; в-третьих, маркетинговая деятельность должна быть направлена на достижение целей этих организаций.
В той или иной степени занимаются маркетингом все организации индустрии туризма, однако концепции маркетинга придерживаются немногие из них (к настоящим профессионалам маркетинга можно отнести: «Marriott Hotel», «American Airlines», «Club Med» и ряд других компаний, работающих в индустрии туризма). В центре внимания каждой компании клиент, и вся их деятельность организована таким образом, чтобы эффективно отвечать изменяющимся потребностям покупателей.
Концепции маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении ее целей.
Управляющие по маркетингу
– это должностные лица, которые
занимаются анализом рыночной ситуации,
планированием маркетинговой
Известны пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:
1) Концепция совершенствования
производства. Эта концепция состоит
в том, что потребителя будут
покупать товары, которые широко
распространены и доступны по
цене, и организация должна
2) Концепция совершенствования
товара. В соответствии с данной
концепцией потребители будут
покупать товары наивысшего
3) Концепция интенсификации
коммерческих усилий. Эта концепция
состоит в том, что
4) Концепция чистого маркетинга.
Данная концепция утверждает, что
залогом достижения целей
Информация о работе Концепция маркетинга на туристском предприятии