Концепция маркетинга на туристском предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:24, реферат

Описание

Цель данной работы – изучение принципов реализации концепции маркетинга на туристском предприятии.
Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать концепции маркетинга в туризме;
- ознакомиться с принципами маркетинга в туристическом бизнесе;
- исследовать реализацию маркетинговой концепции в туристической фирме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Концепции маркетинга в туризме………………………………………….....4
2. Принципы маркетинга в туристическом бизнесе............................................10
Заключение……………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………..………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

1 рефереат.docx

— 38.47 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3

  1. Концепции маркетинга в туризме………………………………………….....4
  2. Принципы маркетинга в туристическом бизнесе............................................10

Заключение……………………………………………………………………………15

Список использованной литературы……………..………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства  мира уже давно заинтересованы в  его развитии. В мировой экономике  туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Для успешного ведения  дел необходимо не только уметь предоставлять  качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему и для каких целей. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу.

Цель данной работы –  изучение принципов реализации концепции  маркетинга на туристском предприятии.

Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих задач:

- исследовать концепции маркетинга в туризме;

- ознакомиться с принципами маркетинга в туристическом бизнесе;

- исследовать реализацию маркетинговой концепции в туристической фирме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Концепции маркетинга в туризме

Концепция маркетинга в туризме имеет больше чем где-либо целостный и всеобъемлющий характер. Можно выделить, следующие особенности туристического маркетинга.

1. Для маркетинга в  туризме в меньшей степени  важна задача стимулирования  спроса. Спрос на туруслуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей чем многие другие отрасли степени зависит от колебаний экономической коңюнктуры. Для туристического маркетинга более важной является задача "направить спрос" в нужное русло.

2. Большое значение приобретает  достоверная информационная политика  в отношении клиента, особенно  на этапе продажи услуг, а  также тщательность в разработке  турпродукта.

3. Учитывая особую роль  субъективного фактора в процессе  покупки именно туруслуг, турфирмам следует большое внимание уделять защите прав клиента – потребителя туруслуг.

4. Влияние фактора сезонности  обусловливает необходимость диверсификации  туруслуг или особого внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонный период, чтобы сделать фирму менее зависимой от временного фактора.

5. В процессе управления  маркетингом следует учитывать  в большей чем в других отраслях мере не только материальные аспекты, но и психологию, духовно-эмоциональное состояние и особенности потребителя.

6. В силу того, что турпродукт представляет собой, как правило, сложный комплекс материальных и идеальных компонентов, большое значение для достижения оптимального конечного эффекта маркетинговых мероприятий имеет координация маркетинга всех участников производства туруслуг, турцентров, государственных органов по регулированию туризма, общественных объединений.

Кратко особенности туристского  маркетинга можно сформулировать таким  образом:

• не стимулирование спроса, а управление спросом;

• высокая степень достоверности  информации о турпродукте;

• защита прав потребителя;

• особая роль маркетинга в  межсезонный период (диверсификация турпродукта);

• центральная роль психолого-поведенческих  и социальных особенностей потребителя;

• координация маркетинга участников рынка туруслуг.

Туристические агентства  представляют собой коммерческие предприятия  и как таковые не могут обойтись без двух важнейших составляющих успеха любого современного бизнеса: маркетинга и рекламы. Задачей маркетинговой  деятельности является формирование и  определение продукта - т.е. что, как, где, когда и кому продавать. В  более строгом определении маркетинг  представляет собой серию последовательных решений и действий продавца, направленных на выработку у потребителя предпочтения к конкретному продукту. Для успеха агентства исключительно важно  формирование, принятие и претворение  в жизнь сбалансированного маркетингового плана, учитывающего интересы как агентства, так и его клиентов. Последнее особенно важно, так как с одной стороны агентство не может себе позволить продавать себе в убыток в угоду интересам клиента, с другой стороны, агентство также не может концентрировался на высоко прибыльных продуктах, если они не пользуются спросом у покупателей.

Продукт, продаваемый туристическими агентствами исключительно своеобразен  и не похож на продукцию большинства  других бизнесов. С одной стороны, казалось бы, все ясно: для большинства  агентств объектом продажи являются транспортные услуги - по морю, воздуху, автомобилем, автобусом, лимузином - в  сочетании с размещением путешественников в гостиницах. Многие агентства в дополнение к этому также продают страховые полисы для путешественников, сумки и чемоданы, делают паспортные фотографии, оформляют визы и т.л. Тем не менее, следует помнить, что говоря о "продаже" мест в самолете, поезде, круизе или гостинице, туристический агент на самом деле лишь оказывает помощь клиенту в приобретении указанного места, каюты, гостиничной комнаты во временное пользование, т.е. фактически в получении всего указанного во временную аренду. Живописнее всех определили продаваемый ими продукт туристические агенты, специализирующиеся на отдыхе - они продают мечты.

Результатом указанной специфики  туристического продукта - его не материальности - является и еще одна принципиальная особенность тур агентств. В отличие  от других бизнесов они не поддерживают инвентарных запасов. Большинство  предприятий розничной торговли, промышленных предприятий и других хозяйствующих субъектов приобретают  партии товаров по оптовой цене для  последующей розничной продажи (или, в производстве - продажи после дополнительной обработки). Тур агентствам же нет необходимости поддерживать инвентарные запасы - они заказывают соответствующую услугу только тогда, когда клиент окончательно готов приобрести ее. Исключение из этой практики составляют лишь так называемые "оптовики" (wholesalers) - специализированные агентства, осуществляющие блоковую покупку мест в гостиницах или на авиарейсах для их последующей перепродажи в розницу. Таких агентств, однако, относительно немного.

С одной стороны, отсутствие необходимости поддержания инвентарных  запасов благотворно влияет на турагентство как бизнес, значительно повышая  его ликвидность. С другой стороны  есть и недостаток: агентство должно перед осуществлением продажи проверить, имеется ли в наличие необходимое  клиенту место или другая услуга. Иными словами, агентство не может  свободно распоряжаться продаваемым  им продуктом; этим продуктом распоряжаются  те, кто его производит: авиакомпании, гостиницы, туроператоры и т.д.

Некоторые агентства пытаются охватить в своей деятельности как  можно более широкий круг клиентов. Многие другие агентства в свою очередь  предпочитают специализироваться на каком-то одном виде туристических услуг - либо в силу внутренних или экономических  предпочтений сотрудников и владельцев, либо вследствие определенной специфики  потенциальной клиентурной базы. Так, туристическое агентство, расположенное  в районе Нью Йорка, населенном преимущественно выходцами из Латинской Америки, вряд ли станет специализироваться на продаже авиабилетов в страны Скандинавии. Область специализации в данной ситуации, как и во многих аналогичных, напрашивается сама собой.

Логическим завершением  процесса специализации является то, что в мировой практике получило название niche marketing - т.е. занятие компанией узкоспециальной "ниши" на рынке. Успешное нахождение своей ниши на современном рынке, в условиях жесткой конкуренции, позволило многим таким агентствам более детально подойти к разработке и маркетингу своих продуктов, достигнуть лучшего знания своего продукта и рынка, большего профессионализма. Клиенту же, собирающемуся именно в круиз, в этой ситуации значительно легче выбрать агентство, к услугам которого предпочтительнее обратиться.

Главное предназначение маркетинга услуг — помочь клиенту по достоинству  оценить организацию и ее услуги (так как туристская организация  продает клиенту нечто, не имеющее  конкретной материальной формы, обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента).

Маркетинговая концепция  исходит из потребностей рынка и  желаний покупателей, на которые  ориентируется туристская организация: во-первых, эта концепция отталкивается  от уже существующего и полностью  сформированного рынка, фокусируясь  на нуждах конкретных потребителей; во-вторых, маркетинговая деятельность должна координироваться через соответствующие  организации; в-третьих, маркетинговая  деятельность должна быть направлена на достижение целей этих организаций.

В той или иной степени  занимаются маркетингом все организации  индустрии туризма, однако концепции  маркетинга придерживаются немногие из них (к настоящим профессионалам маркетинга можно отнести: «Marriott Hotel», «American Airlines», «Club Med» и ряд других компаний, работающих в индустрии туризма). В центре внимания каждой компании клиент, и вся их деятельность организована таким образом, чтобы эффективно отвечать изменяющимся потребностям покупателей.

Концепции маркетинга –  это наиболее общие подходы к  решению задач достижения желаемого  уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой  управления маркетингом.

Управление маркетингом  – это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач  организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение  прибыли. Задача управления маркетингом  заключается в воздействии на уровень и характер спроса таким  образом, чтобы это помогало организации  в достижении ее целей.

Управляющие по маркетингу – это должностные лица, которые  занимаются анализом рыночной ситуации, планированием маркетинговой деятельности, руководят реализацией намеченных планов, осуществляют контроль. К ним  относятся управляющие по сбыту, руководители служб рекламы и  стимулирования сбыта, маркетологи, управляющие по товарам, специалисты по ценообразованию.

Известны пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:

1) Концепция совершенствования  производства. Эта концепция состоит  в том, что потребителя будут  покупать товары, которые широко  распространены и доступны по  цене, и организация должна сосредоточить  усилия на совершенствовании  производства и системы распределения.  Применение концепции совершенствования  производства подходит в двух  ситуациях: когда рынок ненасыщен,  т.е. спрос на товар превышает  предложение, и когда себестоимость  товара слишком высока, ее необходимо  снизить, для чего требуется  повышение производительности. Это  концепция «равнодушия» к потребителям, она применима в редких случаях.

2) Концепция совершенствования  товара. В соответствии с данной  концепцией потребители будут  покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными  свойствами и характеристиками, следовательно, фирма должна сосредоточить  усилия на постоянном совершенствовании  товара. Так, некоторые производители считают, что их ждет успех, если они создадут супермышеловку, однако покупатели могут предпочесть химический аэрозоль против мышей. Эта концепция приводит к «маркетинговой близорукости»[9], так как упускает из виду потребности клиентов.

3) Концепция интенсификации  коммерческих усилий. Эта концепция  состоит в том, что потребители  не будут покупать товары организации  в достаточных количествах, если  она не предпримет значительных  усилий в сфере стимулирования  сбыта. Используется агрессивная  и назойливая реклама. Едва  клиент появляется у прилавка  или входит в демонстрационный  зал, продавец мгновенно начинает  «психологическую обработку» с  целью принудить клиента совершить  покупку. Долгосрочные результаты  деятельности предприятия, руководствующегося  этой концепцией, неблагоприятны.

4) Концепция чистого маркетинга. Данная концепция утверждает, что  залогом достижения целей организации  являются определение потребностей  целевых рынков и обеспечение  желаемой удовлетворенности потребителей  за счет использования более  эффективных (чем у конкурентов)  способов. Суть этой концепции  определяют с помощью выражений  типа «Отыщите потребности и  удовлетворите их» или «Производите  то, что можете продать, вместо  того чтобы пытаться продать  то, что можете произвести». Концепция  чистого маркетинга – это ориентация  на потребности клиентов, подкрепленная  комплексными маркетинговыми мероприятиями,  нацеленными на обеспечение потребительской  удовлетворенности. Потребительская  удовлетворенность – основа достижения  целей организации. Данная концепция  базируется на теории суверенитета  потребителя.

Информация о работе Концепция маркетинга на туристском предприятии