Концепция маркетинга на туристском предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:24, реферат

Описание

Цель данной работы – изучение принципов реализации концепции маркетинга на туристском предприятии.
Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать концепции маркетинга в туризме;
- ознакомиться с принципами маркетинга в туристическом бизнесе;
- исследовать реализацию маркетинговой концепции в туристической фирме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Концепции маркетинга в туризме………………………………………….....4
2. Принципы маркетинга в туристическом бизнесе............................................10
Заключение……………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………..………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

1 рефереат.docx

— 38.47 Кб (Скачать документ)

5) Концепция социально-этического  маркетинга. В соответствии с  данной концепцией задачей организации  является установление потребностей  целевых рынков и обеспечение  желаемой удовлетворенности потребителей  более эффективными (чем у конкурентов)  способами при одновременном  обеспечении благополучия общества  в целом. Ее появление связано  с сомнениями, что концепция чистого  маркетинга адекватна современным  реалиям.

Концепция социально-этичного маркетинга требует от предприятия сочетания трех факторов, Это получение прибыли, удовлетворение запросов потребителей и улучшение общего благосостояния людей. Этой концепции придерживаются крупнейшие в мире компании.

 

 

 

3. Принципы маркетинга в туристическом бизнесе

В настоящее время невозможно эффективное функционирование какого-либо предприятия, в том числе и  организаций индустрии туризма, без применения основных принципов  и методов маркетинга, которые  вытекают из особенностей туристского  маркетинга:

- управление спросом,  а не его стимулирование. Стимулирование  спроса не является первостепенной задачей. Спрос на туристские услуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей степени, чем другие отрасли, зависит от изменения коңюнктуры. Для туристского маркетинга наиболее важной задачей является направление спроса в нужном направлении;

- достоверность и полнота  информации о турпродукте;

- особое внимание к  вопросам защиты прав клиента  — потребителя турпродукта;

- целесообразность диверсификации  туристских услуг и усиление  внимания к маркетинговым мероприятиям  в межсезонье для уменьшения  зависимости туристских организаций  от сезонности;

- учет в маркетинговой  деятельности не только материальных  аспектов, но и психологии, духовно-эмоционального  состояния и особенностей потребителей;

- необходимость координации  маркетинговых мероприятий, осуществляемых  всеми организациями — участниками  производства туристских услуг.

Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой  деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны  и поэтому нельзя ни одну из них  исключить из системы, не нарушив ее целостности.

Изучение рынка и прогноз  его развития предусматривает систематическое, комплексное изучение состояния  и тенденций изменения туристских рынков; анализ ситуации, емкости, динамики, структуры, конкурентов; оценку собственного положения на рынке, а также определение  кратко- и долгосрочных тенденций  развития как отдельных сегментов туристского рынка, так и в целом.

На основании глубокого  анализа рынка, потребительского спроса и их прогнозирования на перспективу  туристская организация формулирует  свои цели на близкую и далекую  перспективы. Ими могут быть: увеличение приема туристов, рост доходов, выход к определенному сроку с конкретным турпродуктом на конкретный рынок и др.

Следующий элемент маркетинговой  деятельности — разработка стратегии  и тактики туристской деятельности. Это могут быть долгосрочные, краткосрочные  и текущие планы. Если к долгосрочным планам в области туризма следует отнести развитие материально-технической базы, подготовку кадров, разработку новых турпродуктов, управление торговыми марками, выработку ценовой, сбытовой, рекламной и иных стратегий и их взаимоувязку, то к краткосрочным планам можно отнести разработку новых коммерческих предложений, более рациональное использование имеющихся туристских ресурсов, решение проблемы сезонности, информирование клиента о предлагаемых туристских продуктах, чтобы предотвратить диссонанс между ожиданиями клиента и действительным предложением, и др.

Формирование спроса и  стимулирование сбыта связано с практической деятельностью туристской организации (создание и использование сбытовой сети, ценовой политики, рекламы, стимулирование сбыта, применение «паблик рилейшнз» и т.д.) и является той стадией, где на практике проверяется правильность выбранной стратегии и происходит материализация поставленных целей и задач. Данная функция важна для организации, потому что в своей деятельности она должна активно противостоять давлению конкурентов, используя мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта для успешной реализации произведенного турпродукта; с помощью высокого качества турпродукта она должна достичь максимальной удовлетворенности клиентов, сформировать постоянную клиентуру и создать себе позитивный имидж.

Наконец, анализ и контроль — необходимые меры в любой  деятельности, позволяющие внести необходимые  коррективы в маркетинговую стратегию  в зависимости от промежуточных  результатов, устранить возникающие  трудности, усилить наиболее выгодные направления. Маркетинговая деятельность требует значительных финансовых средств  и отвлечения трудовых ресурсов от выполнения непосредственных производственных обязанностей, поэтому руководство  организации индустрии туризма  регулярно ведет контроль маркетинга по критерию «затраты — результаты». По мере достижения промежуточных и  конечных целей маркетинговой работы формируются новые цели в соответствии с изменившейся внешней ситуацией  и внутренними возможностями  организации.

Каждое из направлений  маркетинговой деятельности важно  само по себе, но вместе они обеспечивают необходимые условия для завоевания рынка, успешной деятельности организации  в индустрии туризма, помогают разрабатывать  и предлагать потребителям разнообразные  виды, типы и категории туристского  обслуживания, адресное направленные на конкретную группу потребителей.

Таким образом, основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:

1) нацеленность на достижение  конечного практического результата  туристской деятельности. Эффективная  реализация туристских услуг  на рынке и овладение определенной  долей данного рынка;

2) направленность туристской  организации не на сиюминутный,  а на долговременный стратегический  результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания  к прогнозным исследованиям, разработке  на их основе результатов новых  туристских услуг, обеспечивающих  высокоприбыльную деятельность компании;

3) применение тактики  и стратегии активного приспособления  к требованиям потенциальных  покупателей с целенаправленным  одновременным воздействием на  них.

Заключение

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Основными понятиями сферы  маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством  и продажей определенных товаров  и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших  перед собой конкретную цель. Маркетинг  является стандартом жизни общества.

Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских товаров и услуг с целью  извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте  необходимого товара или услуги по необходимой цене.

Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:

- существованием свободной  конкуренции между организациями;

- возможностью для покупателей  выбора аналогичных товаров и  услуг от различных производителей;

- хорошей информированностью  потребителей относительно других  имеющихся товаров и услуг;

- целями организации,  которые могут быть выражены  в измеримых выражениях.

Маркетинг возникает и  существует как ответная реакция  организации в условиях свободной  рыночной конкуренции при наличии  относительной свободы выбора для  покупателей.

Маркетинг в туризме - это  деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя  к потребителю с целью получения  максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями  и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении  с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Основным принципом механизма  реализации Концепции должно стать  установление партнерских отношений  между государственными структурами  управления и участниками туристского  рынка.

Основные принципы туристского  маркетинга заключаются в следующем:

1) нацеленность на достижение  конечного практического результата  туристской деятельности;

2) направленность туристской  организации не на сиюминутный,  а на долговременный стратегический  результат маркетинговой работы;

3) применение тактики  и стратегии активного приспособления  к требованиям потенциальных  покупателей с целенаправленным  одновременным воздействием на  них.

Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой  деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны  и поэтому нельзя ни одну из них  исключить из системы, не нарушив ее целостности.

Становление рынка туристских услуг, необходимость развития гостиничного-туристского комплекса, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости внедрения принципов маркетинга в деятельность туристских организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.

2.  Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 2003.

3.  Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения, 2006. – 176 с.

4.  Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004г.

5.  Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«Издательство «Экономика»»,2005

6.  Квартальнов В.А. Туризм. - М. «Финансы и статистика», 2007г.

7.  Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002. – 736 с.

8.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 2006.

9.  Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.

10.  Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.

11.  Маркетинг-статистика. Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова, Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

12.  Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007г

13.  Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2006.

14.  Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2005.

15.  http://edu.nstu.ru/curses/economics/Charter14/Charter14.html

16.  http://www.aup.ru/books/m21/2.htm

17.  http://www.marketing.spb.ru/read/m18/index.htm

18.  http://marketing.spb.ru/read/m9/11.htm

19.  http://www.aup.ru/books/m49/11.htm

 


Информация о работе Концепция маркетинга на туристском предприятии