Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:24, реферат
Цель данной работы – изучение принципов реализации концепции маркетинга на туристском предприятии.
Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать концепции маркетинга в туризме;
- ознакомиться с принципами маркетинга в туристическом бизнесе;
- исследовать реализацию маркетинговой концепции в туристической фирме.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Концепции маркетинга в туризме………………………………………….....4
2. Принципы маркетинга в туристическом бизнесе............................................10
Заключение……………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………..………………………………..16
5) Концепция социально-
Концепция социально-этичного маркетинга требует от предприятия сочетания трех факторов, Это получение прибыли, удовлетворение запросов потребителей и улучшение общего благосостояния людей. Этой концепции придерживаются крупнейшие в мире компании.
3. Принципы маркетинга в туристическом бизнесе
В настоящее время невозможно эффективное функционирование какого-либо предприятия, в том числе и организаций индустрии туризма, без применения основных принципов и методов маркетинга, которые вытекают из особенностей туристского маркетинга:
- управление спросом, а не его стимулирование. Стимулирование спроса не является первостепенной задачей. Спрос на туристские услуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей степени, чем другие отрасли, зависит от изменения коңюнктуры. Для туристского маркетинга наиболее важной задачей является направление спроса в нужном направлении;
- достоверность и полнота информации о турпродукте;
- особое внимание к вопросам защиты прав клиента — потребителя турпродукта;
- целесообразность
- учет в маркетинговой
деятельности не только
- необходимость координации
маркетинговых мероприятий,
Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.
Изучение рынка и прогноз
его развития предусматривает
На основании глубокого анализа рынка, потребительского спроса и их прогнозирования на перспективу туристская организация формулирует свои цели на близкую и далекую перспективы. Ими могут быть: увеличение приема туристов, рост доходов, выход к определенному сроку с конкретным турпродуктом на конкретный рынок и др.
Следующий элемент маркетинговой деятельности — разработка стратегии и тактики туристской деятельности. Это могут быть долгосрочные, краткосрочные и текущие планы. Если к долгосрочным планам в области туризма следует отнести развитие материально-технической базы, подготовку кадров, разработку новых турпродуктов, управление торговыми марками, выработку ценовой, сбытовой, рекламной и иных стратегий и их взаимоувязку, то к краткосрочным планам можно отнести разработку новых коммерческих предложений, более рациональное использование имеющихся туристских ресурсов, решение проблемы сезонности, информирование клиента о предлагаемых туристских продуктах, чтобы предотвратить диссонанс между ожиданиями клиента и действительным предложением, и др.
Формирование спроса и стимулирование сбыта связано с практической деятельностью туристской организации (создание и использование сбытовой сети, ценовой политики, рекламы, стимулирование сбыта, применение «паблик рилейшнз» и т.д.) и является той стадией, где на практике проверяется правильность выбранной стратегии и происходит материализация поставленных целей и задач. Данная функция важна для организации, потому что в своей деятельности она должна активно противостоять давлению конкурентов, используя мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта для успешной реализации произведенного турпродукта; с помощью высокого качества турпродукта она должна достичь максимальной удовлетворенности клиентов, сформировать постоянную клиентуру и создать себе позитивный имидж.
Наконец, анализ и контроль — необходимые меры в любой деятельности, позволяющие внести необходимые коррективы в маркетинговую стратегию в зависимости от промежуточных результатов, устранить возникающие трудности, усилить наиболее выгодные направления. Маркетинговая деятельность требует значительных финансовых средств и отвлечения трудовых ресурсов от выполнения непосредственных производственных обязанностей, поэтому руководство организации индустрии туризма регулярно ведет контроль маркетинга по критерию «затраты — результаты». По мере достижения промежуточных и конечных целей маркетинговой работы формируются новые цели в соответствии с изменившейся внешней ситуацией и внутренними возможностями организации.
Каждое из направлений
маркетинговой деятельности важно
само по себе, но вместе они обеспечивают
необходимые условия для
Таким образом, основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:
1) нацеленность на достижение
конечного практического
2) направленность туристской
организации не на сиюминутный,
3) применение тактики
и стратегии активного
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь
каждого из нас. Это процесс, в
ходе которого разрабатываются и
предоставляются в распоряжение
людей товары и услуги, обеспечивающие
определенный уровень жизни. Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель. Маркетинг является стандартом жизни общества.
Маркетинг играет важную роль
в деятельности всех организаций, будь
то некоммерческие учебные заведения,
курорты или производители
Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:
- существованием свободной
конкуренции между
- возможностью для покупателей
выбора аналогичных товаров и
услуг от различных
- хорошей информированностью
потребителей относительно
- целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.
Маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации в условиях свободной рыночной конкуренции при наличии относительной свободы выбора для покупателей.
Маркетинг в туризме - это
деятельность по планированию и разработке
туристских товаров и услуг, продаже,
продвижению товаров и услуг,
стимулированию на них спроса и ценообразованию.
Эта деятельность помогает продвигать
товары или услуги от производителя
к потребителю с целью
Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.
Основным принципом механизма реализации Концепции должно стать установление партнерских отношений между государственными структурами управления и участниками туристского рынка.
Основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:
1) нацеленность на достижение
конечного практического
2) направленность туристской
организации не на сиюминутный,
3) применение тактики
и стратегии активного
Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.
Становление рынка туристских услуг, необходимость развития гостиничного-туристского комплекса, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости внедрения принципов маркетинга в деятельность туристских организаций.
Список использованной литературы
1. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.
2. Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 2003.
3. Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения, 2006. – 176 с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004г.
5. Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«
6. Квартальнов В.А. Туризм. - М. «Финансы и статистика», 2007г.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002. – 736 с.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 2006.
9. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
10. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.
11. Маркетинг-статистика. Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова, Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
12. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007г
13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2006.
14. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2005.
15. http://edu.nstu.ru/curses/
16. http://www.aup.ru/books/m21/2.
17. http://www.marketing.spb.ru/
18. http://marketing.spb.ru/read/
19. http://www.aup.ru/books/m49/
Информация о работе Концепция маркетинга на туристском предприятии