Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:48, курсовая работа
В настоящее время при рассмотрении проблемы менеджмента на предприятии уделяют большое внимание вопросам развития социальной среды организации, управления персоналом.
Одной из главных функций управленцев и специалистов разного уровня является решение проблем через разрешение противоречий и конфликтов.
НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Ослабить «женский фактор» |
Усилить «женский фактор» |
Желание нравиться | |
Задача: ослабить женское проявление симпании 1. Ввести фирменные
стандарты на взаимоотношение
с коллегами, внешний вид 2. Ограничить проведение
праздников и вечеринок на
рабочем месте, запретить |
Задача: создать благоприятный эмоциональный фон
|
Болтовня. | |
Задача: сократить разговоры, научить говорить по очереди.
|
Задача: использовать
разговорчивость в целях Использовать разговорчивость в общении с клиентами - центры по прозвону и приему звонков, контакты с клиентами. |
Способность «заводить» и «накручивать» друг друга | |
Задача: успокоить, привести в рабочее состояние
|
Задача: использовать умение «заводить» для развития энтузиазма, желания работать ударными темпами.
|
Борьба за внимание. Соперничество. | |
Задача: минимизировать соперничество за внимание, ослабить конкуренцию.
|
Задача: развить желание нравиться до энтузиазма и перевести соперничество в борьбу за результат.
ПРИМЕР. Сначала спокойно дождаться, когда человек выйдет из состояния падучей. Затем перечислить то, за что ты его уважаешь (начинать со слов: «ты же знаешь, как я тебя ценю, ты такой нужный человек на работе»), а потом сказать: «Но мне бы хотелось, чтобы ты пересмотрела свою позицию в этом вопросе. Чтобы не было столкновений, мне нужно, чтобы вы сами нашли подходы друг к другу». Если конфликт продолжается, то нужно вызвать конфликтующих людей: «Значит так, я не Макаренко и не Сухомлинский, я предпринял все усилия для слаженной работы, к сожалению, это не принесло результатов. Даю 2 недели, определитесь между собой, все ли остаются или кто-то уйдет. Если кто-то уйдет, то брать сотрудников в ближайшее время не буду, работа будет распределена между вами только за те же деньги». Как правило, люди входят в разум. Негатив идет на руководителя, а внутри коллектива все усмиряются. |
Манипулирование. Гибкость. Перекладывание вины. | |
Задача: свести на нет интриги и закулисные игры, шантаж руководства.
(См.: Р.Чалдини. Психология влияния, СПб, «Питер», 2002 г., 4-е издание.) |
Задача: превратить манипулирование в дипломатию на благо коллектива.
ПРИМЕР. «Если Вы не повысите мне зарплату, мне придется уволиться». - «Если мы повысим Вам зарплату, Вы готовы взять на себя решение задач 1, 2, 3?» 2. Введение фирменного
стандарта, демонстрирующего |
Значимость личных симпатий и антипатий в работе | |
Задача: отделить личные отношения от продвижения по профессиональной лестнице 1. Осуществлять «перетасовки» перемещать сотрудников по горизонтали с должности на должность. 2. Демонстрировать стабильность положения сотрудницы, знакомить ее с будущими планами компании, ставить персональные цели и задачи. ПРИМЕР. Склонность к личным отношениям - это для женщины комфорт и прикрытие своих тылов для большей надежности. Это способ борьбы с нестабильными вещами. Если я знаю, что в течение года ничего радикального не произойдет, то, конечно, могу взять на работу профессионала, который, может быть, мне не очень симпатичен.
|
Задача: создать источник дополнительной мотивации, связанный с личными симпатиями. 1. Усложнить задачи
при условии персонального 2. Регулярно оценивать работу отдела в целом. |
Стремление контролировать, отслеживать | |
Задача: научить делегировать полномочия,
Задача: минимизировать наушничество и «разведдеятельность» Ввести фирменные стандарты и обеспечить полную загруженность на работе. |
Задача: использовать
способности регулярного 1. Описать с помощью процедур процесс контроля, выделить это в отдельную функцию и назначить ответственных. |
Подверженность «звездной болезни», требование признания | |
Задача: ограничить претензии на привилегии 1. Через систему рейтингов демонстрировать, что излишняя звездность может привести к потере работы (суперспециалисту лучше искать себе иное место). 2. Усложнять задачи, посредством
делегирования большего 3. Проводить аттестацию,
регулярную оценку 4. Если совсем непроходимая звездность, увольнять, иначе коллектив не сможет работать. ПРИМЕР. Человек изменился за несколько недель. «Звезда» в подчиненных видела букашек. Весь коллектив лихорадило от самодурства и заносчивости. Сначала я пыталась объяснять, как это выглядит со стороны, но ничего не поменялось. Пришлось увольнять. |
Задача: использовать «звездность» как дополнительный мотивационный фактор 1. Предоставлять звезде возможность доказывать свою «яркость» посредством публичных презентаций результатов. 2. Поручать реализацию новых проектов. 3. В случае снижения статуса женщины-сотрудника (даже если она не была «звездой», например, ее должны были назначить на руководящую должность, но не назначили), желательно удовлетворить ее амбиции в чем-то другом (материальное поощрение, высокий балл при аттестации, предоставить какие-то статусные вещи, место). В этом случае она не будет настраивать коллектив против нового руководителя, постарается оправдать доверие и доказать свое право на более высокий статус. |
Замкнутость отдела, эффект огруппления мышления | |
Задача: сделать работу отдела (подразделения) прозрачной и выделить истинные функции руководителя. 1.Присутствовать на
внутренних планерках и 2. Проверять, кому и
как даются задания. Вводить
временную отчетность не Задача: предотвратить эффект огруппления мышления См.: Профилактика эффекта группомыслия |
Данный эффект едва ли нуждается в усилении... |
Зачастую стандартные тренинговые программы для руководителей по мотивации, лидерству, управлению конфликтами и построению отделов продаж/рекламы/маркетинга на деле оказываются неэффективными и не дают ожидаемых результатов - а именно, сплоченного коллектива сотрудников, мотивированных на работу и преданных своему делу и своей компании. И дело не в том, что эти программы ошибочны или устарели. Проблема в том, что они не учитывают специфику коллектива, которым предстоит управлять. Поэтому для руководителей, в чьем подчинении находятся женщины важно не пытаться их переделать, а учесть женские особенности и использовать их на благо компании.
До последнего времени
само понятие «управления