Конфликтные ситуации в коллективе и методика их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:41, реферат

Описание

В настоящее время эффективность производства во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления организации. В свою очередь, эффективность деятельности персонала управления обеспечивается организацией его труда.
Организация труда руководителя тесным образом связана с налаживанием всех процессов управления в аппарате, находящемся в его подчинении, и существенным образом влияет на успех управления в целом.

Содержание

Содержание……………………………………………………………………стр
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Основы управления персоналом организации………………………4
Глава 2. Параметры эффективного руководства
2.1 Роль и функции руководителя…………………………………….5
2.2Характеристики и личные качества руководителя…………….…8
2.3 Стратегия руководства коллективом………………………….….14
2.4Стили руководства…………………………………………………19
Глава 3. Пример порядка работы руководителя при разработке решения и при управлении повседневной деятельностью персонала……………………..…..26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Фролов дополнительный 4.docx

— 55.82 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки    Российской Федерации

ГОУ ВПО  Уральский Государственный Экономический  Университет 
 

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине «Управление персоналом» 

Конфликтные ситуации в коллективе

и методика их решения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель: ст. группы М-09/3

Фролов  Вячеслав 

Преподаватель: доцент, к.э.н

Калитников  И.П 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2012

 

Содержание……………………………………………………………………стр 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Основы управления персоналом организации………………………4

Глава 2. Параметры эффективного руководства

        2.1 Роль и функции руководителя…………………………………….5

        2.2Характеристики  и личные качества руководителя…………….…8

        2.3 Стратегия руководства коллективом………………………….….14

        2.4Стили  руководства…………………………………………………19

Глава 3. Пример порядка работы руководителя при разработке решения и при управлении повседневной деятельностью персонала……………………..…..26

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………32 

 

      Введение 

     В настоящее время эффективность  производства во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала  управления организации. В свою очередь, эффективность деятельности персонала  управления обеспечивается организацией его труда.

     Организация труда руководителя тесным образом  связана с налаживанием всех процессов  управления в аппарате, находящемся  в его подчинении, и существенным образом влияет на успех управления в целом.

     Организация труда работников представляет собой  сложный и многогранный процесс. Поскольку управленческие воздействия на все сферы деятельности осуществляются через членов коллектива, приоритетное значение имеет управление живым трудом, т.е. целесообразной деятельностью всех членов коллектива.

     Сущность  управления деятельностью предприятия  и персонала заключается в  целенаправленной деятельности руководителей, менеджеров, по подготовке их к проведению экономических операций и руководству  ими при выполнении поставленных задач. 

 

      Глава 1. Основы управления персоналом организации 

     Содержание  управления составляет совокупность мероприятий (задач управления), которые охватывают деятельность руководителей, менеджеров и служб всех степеней по управлению персоналом фирмы в целях подготовки их к определенным действиям.

     Управление  персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.

     Оно заключается в формировании системы  управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении  кадрового потенциала и потребности  организации в персонале.

     Управление  персоналом организации охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров: найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.

     "В процессе управления действия персонала не могут проходить стихийно. Персонал организации объективно нуждается в том, чтобы его действия организовывались, согласовывались, координировались, а совместные усилия направлялись на достижение цели."

     Основная  цель управления состоит в том, чтобы  обеспечить максимальную эффективность  деятельности предприятий, фирм, организаций.

     Основными функциями процесса управления являются:

     -непрерывное получение, сбор, изучение, анализ и обобщение данных об обстановке;

     -своевременное принятие решения на организацию и ведение экономических операций;

     -постановка задач подчиненным;

     -планирование мероприятий;

     -организация и поддержание взаимодействия между "дружественными" фирмами;

     -организация и проведение мероприятий по улучшению системы управления организации;

     -постоянный контроль над правильным уяснением и выполнением подчиненными организациями поставленных, задач, а при необходимости - своевременное оказание помощи;

     -проведение других мероприятий. 

 

     Глава 2. Параметры эффективного руководства

     2.1 Роль и функции  руководителя 

     Эффективность руководства во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять  в организации.

     В наиболее общей, интегрированной форме  требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему  предприятием.

     Американский  ученый И. Ансофф выделяет четыре роли руководителя:

  1. Роль лидера. В данном случае имеется ввиду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.
  2. Роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений.
  3. Роль планировщика. Главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации, посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших их них, концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности.
  4. Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизирую его.

     Более детальную и близкую в к  российским условиям классификации  ролей руководителя дают авторы учебного пособия «Менеджмент персонала. Функции и методы».

  1. «мыслитель» - общее осмысление положения дел в подразделении, поиск оптимальных способов решения проблем;
  2. «штабной работник» - обработка управленческой информации и составление документации;
  3. «организатор» - координация работы сотрудников;
  4. «кадровик» - отбор, расстановка, оценка персонала;
  5. «воспитатель» - обучение и мотивация персонала;
  6. «снабженец» - обеспечение группы всем необходимым для трудовой деятельности;
  7. «общественник» - участие в качестве ведущего на заседаниях и совещаниях; работа с общественными организациями;
  8. «инноватор» - внедрение передовых методов труда и научно-технических достижений в производство;
  9. «контролер» - контроль за соблюдением организационных норм и качеством продукции;
  10. «дипломат» - налаживание связей с другими учреждениями и их представителями.

     Социальные  роли руководителя детализируются и  проявляются в его функциях.Можно  выделить следующие функции руководителя:

    • Оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели).
    • Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.
    • Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.
    • Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам.
    • Организация деятельности сотрудников, т.е. использование существующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью.
    • Информирование сотрудников.
    • Интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение с целью получение информации, консультирования, оказания помощи и т.п.
    • Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.
    • Делегирование задач, компетенций, ответственности.
    • Предотвращение и разрешение конфликтов.
    • Распространение специфических для организации ценностей и норм.
    • Забота о подчиненных и обеспечение их лояльности.
    • Формирование сплоченного коллектива и поддержании его дееспособности.
    • Ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.

     Функции руководителя выступают основной мерой  его оценки индивидуальных качеств, которые призваны способствовать успешному  осуществлению им всех своих социальных ролей и направлений деятельности. Как правило, чем в большей  мере эти качества соответствуют  выполненным функциям, тем эффективнее  руководство. 

     2.2Характеристики и личные качества руководителя 

     В зависимости от однопорядковости или  близости разнообразные характеристики, качества руководителя, влияющие на эффективность  его деятельности, можно объединить в две общие группы:

     1. биологические и социально-экономические  характеристики;

     2. личностные качества.

     Первую  групп качеств руководителя отличает преимущественно объективный, т.е. не зависимый от его сознания и психики, характер, они относятся к числу прирожденных или передаваемых по наследству.

     В первую очередь это такие демографические  параметры, как пол и возраст, а в определенной степени и  здоровье; к социально-экономическим  факторам относится его статус в  обществе и полученное образование.

     Пол руководителя. Традиционно исследования в области руководства персоналом ориентировались на мужчину-руководителя, считали это своего рода стандартом, поскольку именно мужчины во все времена явно доминировали среди руководителей, как на государственной службе, так и в бизнесе. Статистика свидетельствует, что в среднем женщины наиболее полно проявляют себя на производстве и делают карьеру начиная с возраста примерно сорока лет, т.е., тогда, когда у них вырастают дети и они освобождаются от наиболее обремененных семейных забот. В тоже время можно отметить, что в нашем обществе до сих пор существует стереотип – женщина ориентированна на более скромный общественный статус, ценности семьи, воспитание детей и помощь мужу. Женщинам приходиться прилагать больше усилий и на деле доказывать «нормальность» своего пребывания в роли начальника. Для мужчины же подобных доказательств обычно не требуется.

     Возраст и здоровье. В практике менеджмента по существу считается общепринятым мнением, согласно которому уровень занимаемой должности в целом коррелирует с возрастом: более высокие руководящие позиции требует более зрелого, конечно, до известных пределов возраста (особенно армейская и чиновническая структуры). Так, согласно материалам Т. Коно, средний возраст президентов крупных компаний в Японии – 63,5 года, в США – 59 лет.

Информация о работе Конфликтные ситуации в коллективе и методика их решения