Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:41, реферат
В настоящее время эффективность производства во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления организации. В свою очередь, эффективность деятельности персонала управления обеспечивается организацией его труда.
Организация труда руководителя тесным образом связана с налаживанием всех процессов управления в аппарате, находящемся в его подчинении, и существенным образом влияет на успех управления в целом.
Содержание……………………………………………………………………стр
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Основы управления персоналом организации………………………4
Глава 2. Параметры эффективного руководства
2.1 Роль и функции руководителя…………………………………….5
2.2Характеристики и личные качества руководителя…………….…8
2.3 Стратегия руководства коллективом………………………….….14
2.4Стили руководства…………………………………………………19
Глава 3. Пример порядка работы руководителя при разработке решения и при управлении повседневной деятельностью персонала……………………..…..26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
Исходя из этого, авторитет целесообразно трактовать как разновидность (а точнее основание) власти, главная особенность которого состоит в том, что мотивация подчинения основывается не столько на вере в обладание руководителем значимыми для подчиненных внешними ресурсами или средствами и в его способность применить их, сколько на вере самого руководителя и его личностную зависимость для подчиненных.
Принципиально
различий между авторитетом и
другими разновидностями
Глава
3. Пример порядка работы
руководителя при разработке
решения и при управлении
повседневной деятельностью
персонала
Далее в работе будет приведён пример порядка работы руководителя при разработке решения и при управлении повседневной деятельностью персонала.
1)
Уяснение задачи - начальный этап
работы руководителя, направленный
на глубокое понимание цели
предстоящих финансовых
Таким образом, при уяснении цели предстоящих действий руководитель должен понять, какого конечного результата должно достигнуть его предприятие (подразделение). В результате уяснения полученной задачи руководитель делает для себя необходимые выводы.
2) Уяснив задачу, руководитель производит расчет времени, т.е. распределяет время, имеющееся в его распоряжении, на подготовку к предстоящим действиям персонала, на планирование и доведение задач до подчиненных. Целью расчета является выделение максимально возможного времени для практической подготовки к предстоящим действиям персонала фирмы. Расчет времени осуществляется лично руководителем или его заместителем. Проведя расчет времени, руководитель ориентирует подчиненных на предстоящие действия с целью увеличения времени на практическую деятельность персонала предприятия.
3)
Оперативное ориентирование
4)
После ориентирования
При
оценке своего персонала руководитель
изучает и анализирует
Помимо этого руководитель оценивает влияние действий конкурентов на выполнение задачи своими подразделениями. При оценке времени руководитель определяет время на выполнение конкретных мероприятий при подготовке и проведении необходимых действий. Процесс оценки отдельных элементов обстановки может повторяться по мере поступления новой информации, влияя на решение в целом. или на его отдельные элементы.
На основе оценки конкурента и своего персонала определяется количественно-качественное соотношение сил и средств сторон. Решение от руководителя указанных вопросов требует глубокого понимания обстановки и. умения выделять те ключевые факторы, которые обеспечат принятие наилучшего для данной ситуации решения.
Оценив
таким образом последовательно
все элементы обстановки и сделав
по каждому из них частные выводы,
руководитель затем делает общий
вывод о степени влияния
"В выводах из оценки конкурента и своего персонала руководитель уже намечает отдельные элементы замысла действий, возможные способы достижения цели и направления сосредоточения основных усилий." Окончательные выводы и уяснения задачи и оценки обстановки позволяют руководителю сформировать несколько наиболее перспективных вариантов решения на предстоящие действия и затем выбрать наиболее целесообразный путь выполнения поставленной задачи - принять решение.
5)
Обоснование и принятие
-замысел действий;
-предварительные задачи предприятиям (подразделениям);
-основы
организации взаимодействия
-основы организации обеспечения;
-основы
организаций управления и
После определения
основ организации
На
основе решения руководителя его
заместители и менеджеры
Далее руководитель приступает к определению предварительных задач. Определив предварительные задачи подчиненным и подразделениям, руководитель определяет основы организации взаимодействия. Сущность взаимодействия подразделений при проведении экономической операции заключается в согласовании по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действий персонала для достижения цели.
6) "Постановка задач подчиненным подразделениям является одной из важнейших функций руководителя и других органов управления при организации и ведении необходимых действий. Способы доведения задач определяются заместителем руководителя и главным менеджером." Для постановки задач на операцию разрабатываются:
-оперативные директивы (приказы);
-директивы (приказы) по обеспечению экономической операции;
-распоряжения подчиненным подразделениям и персоналу.
Во
всех случаях точность, четкость и
своевременность доведения
7)
Работа по организации
8) "Работа по организации управления и коммуникаций заключается в определении мест расположения группы управления, действий, распределения Должностных лиц по местам управления, места нахождения руководителя мероприятия по восстановлению нарушенного управления и коммуникаций."
9)
После постановки задач и
Эта работа проводится путем организации действенного контроля за правильным уяснением, своевременным и точным выполнением отданных распоряжений и оказания непосредственной помощи менеджерам и специалистам на местах. Как правило, контроль должен носить упреждающий характер. В первую очередь контролируются:
-готовность персонала управления;
-своевременность получения подчиненными соответствующих распоряжений;
-знание и правильное понимание поставленных задач;
-соответствие
принятых подчиненными решений замыслу
и поставленным задачам.
Заключение
Таким
образом, руководитель играет ключевую
роль в управлении персоналом, он направляет
и координирует работу исполнителей,
которые должны ему подчиняться
и выполнять все его
В целом результат руководства зависит от трех переменных: руководителя, подчиненного и изменения ситуации. В руководстве людьми нет абсолютных истин, так как поведение тех не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, воздействие руководителя, так и субъективные моменты.
Управлять людьми труднее всего, потому что они самый трудный объект для этого. Для успеха в этом деле необходимо понять, чем вызвано то или иное поведение подчиненных.
Особенность
современного взгляда на руководителя
состоит в том, что он рассматривается
как носитель инновационной организационной
культуры, как основной инициатор
последовательных изменений в организации.
Важнейшие черты современного руководителя:
профессионализм, способность вести
за собой коллектив, стремление создавать
и поддерживать хороший психологический
климат.
Список литературы
Информация о работе Конфликтные ситуации в коллективе и методика их решения