Конфликты и переговоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:43, реферат

Описание

Основой разрешения несогласий и конфликтов являются методы переговоров, которые по стратегии разделяются на три типа: мягкий, жесткий и принципиальный. Мягкий метод заключается в стратегии уступок, жесткий- в состязании воли, принципиальный- обьединяет и то и другое и решает проблемы по их сути, давая возможность достичь цели в рамках приличия.
На результаты переговоров влияет много факторов: восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие.

Содержание

Введение стр. 3
1. Конфликты и их этичное разрешение в системе современных
деловых отношений. стр. 4
1.1. Важнейшие этические принципы делового общения.
1.2. Основы конфликтологии.
2. Переговоры. Этикет деловой беседы. стр.13
2.1. Методы ведения переговоров.
2.2. Принципиальные переговоры.
2.3. Взаимовыгодные варианты.
Заключение. стр. 19
Список литературы. стр. 21

Работа состоит из  1 файл

осень-РЕФЕРАТ-11г. КОНФЛИКТОЛОГИЯ-№31....doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, принципиальные переговоры на основе объективных критериев вырабатывают разумные соглашения с дружественным и эффективным результатом.   

  

Заключение.

 

Исходя из изложенных выше основ конфликтологии  и основополагающих этических  принципов, можно прийти к выводу, что этические нарушения и факт «жизнедеятельности» конфликта – элементы одного замкнутого круга. Конфликт – следствие этических нарушений – разразившись,  становится благоприятной почвой  для новых и новых отклонений от правил этики.

Абсолютная этичность построения отношений, как понятие субъективное, невозможна. Следовательно, невозможна и полная бесконфликтность.

Если считать верным допущение о конструктивности конфликта, который способствует прогрессу, становится инструментом развития, поступательного движения вперед, этические нарушения – полезны и необходимы. Они препятствуют стагнации и развивают среду возникновения конфликта.

Такое заключение логично, но все же не очень верно.  Ведь в основе любой деятельности человека – стремление к идеальному, к совершенству, желание достичь большего и лучшего (это закон, который никто еще не пытался опровергнуть). Поэтому именно внутренняя культура личности, моральные и этические  принципы делают возможным то самоограничение, которое, в конечном счете, «выводит» (человека, коллектив, организацию, все субъекты, действующие в сфере  общечеловеческих и деловых отношений) на необходимый и желаемый  результат.

Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике- наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.

Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.

Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.

Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы.

Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила проведения переговоров.

В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных  вариантов и т.п.

Из всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.

                               

                                     

 

Список литературы.

 

1. Анисимов С. Ф.  Мораль и поведение М. Мысль  2005 с-165

2. Аристотель Этика Избранн. Сочинения   М. 1911  с-165

3. Вихлянский С. С. Наумов А. И. Менеджмент  Высшая школа   М. 2004.

4. Данкел Жаклин Деловой этикет. Феникс.  Ростов-на-Дону  2007.

5. Мечников И.И. Этюд о природе человека. М-Л Госиздат 1923 с-235.

6. Этциоки А.  Комплекс организаций   М. 1961.

7. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М.,2001; Этика менеджмента. М.,2002.

8. Алберти Е., Эммонс Л. «Умейте постоять за себя». М.,2002.

9. Крупенин А. Л. Все об этикете, т. 2. Р-н-Д., 2006.

10. Учебник по управлению персоналом «Юнити». М., 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 



[1] 


Информация о работе Конфликты и переговоры