Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:26, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении влияния конфликтов на взаимоотношения между руководителем и подчиненными, группами а также пути их решения.
К основным задачам, решаемым для достижения данной цели, можно отнести:
1) определение понятия конфликтов и их классификация;
2)рассмотрение конфликта как процесса;
3) анализ методов управления конфликтами;
4) рассмотрение программы организационного развития.
Введение………………………………………………………….….….3
Природа конфликта в организации………………….……….…4
Что такое конфликт……….………………………….…....……..4
Типы конфликта…………………………………………………..6
Причины конфликта………………………………………….…..8
Последствия конфликта………………………………………....12
Управление конфликтной ситуацией……………………..…...14
2.1. Способы управления конфликтной ситуацией………………...14
Организационное развитие……………………………………...20
Что такое организационное развитие……………………..……20
Предпосылки и ценности ОР………………………………….…22
Эффективность программы организационного развития……....24
Заключение……………………………………………………………..25
Список использованной литературы………………………………….27
Формальные рабочие группы считаются главным объектом деятельности по организационному развитию. Подобная группа состоит из руководителя и его подчиненных.
Исследование действием представляет собой базовую модель исследований, применяемую в большинстве действий по ОР. Данный метод исследования состоит из следующих этапов:
Разнообразные предпосылки и ценности лежат в основе концепции организационного развития. Они относятся к людям как индивидуумам, людям как лидерам и членам групп, людям как членам организации.
Последняя предпосылка
заключается в том, что силовое
разрешение конфликта, например, победа
одной стороны и поражение
другой, в конечном счете, не является
благоприятной для решения
Поскольку большая часть деятельности по ОР является долгосрочной по своей природе, ее трудно оценить объективно. С течением времени может произойти достаточное количество других перемен, не входящих в мероприятия по ОР. Они могут оказывать значительное воздействие на эффективность организации. К этим факторам относятся перемены в экономике, конкуренция и новая технология, внедренная в организации. Исследования в области ОР показывают, что эта система структурирует иерархию организации и значительно повышает функциональность и производительность. Наглядным примером будет то, что метод ОР показал положительные результаты в отношении затрат 50% времени на ОР для таких факторов, как прибыль, затраты, производительность, невыходы на работу, текучесть кадров, удовлетворенность работой и усиление обмена информацией между сотрудниками, самосознание, доверие, лидерство и принятие решений. Однако нет единственного и наилучшего способа систематически повышать эффективность организации посредством мер по ОР. Следовательно, только талантливый руководитель в состоянии проводить разнообразные программы и объективно и точно реагировать на изменения в рабочей группе и организационной системе.
Заключение
В нашем современном мире считается, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.
Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.
Конфликты бывают: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Структурные методы: 1) Разъяснение требований к работе Нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. 2) Координационные и интеграционные механизмы. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей. Если два или более подчинённых имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение. 3) Общеорганизационные комплексные цели. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики - направить усилия всех участников на достижение общей цели. 4) Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтом, оказывая влияние на людей для избежания дисфункциональных последствий.
Межличностные методы: 1)Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. 2) Сглаживание. Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. 3) Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. 4) Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях. 5) Решение проблемы. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.