Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 02:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить конфликт в организации.
Задачи – рассмотреть:
1.Природа конфликта.
2.Типы конфликта.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Конфликт, как инструмент развития………………………………4
1.1.Природа конфликта……………………………………………………....4
1.2.Типы конфликта………………………………………………………….8
1.3.Причины конфликта………………………………………………….......9
1.4.Формы работы с конфликтами и методы их разрешения…………….13
Глава 2.Конфликты в организации…………………………………………23
2.1.Конфликты в организации………………………………………………23
2.2.Необъективность руководителя………………………………………..24
2.3.Межгрупповые конфликты……………………………………………..25
Глава 3.Конфликтная ситуация в работе туристической фирмы
г. Владивостока……………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………
Однако конфликтные ситуации настолько разнообразны, что каждому выбору метода их преодоления должен предшествовать тщательный исчерпывающий анализ.
Самое большее, что может сделать менеджер, — постараться сформировать группу так, чтобы нежелательных разногласий не возникало.
Глава 3. Конфликтные ситуации в работе туристских фирм г. Владивостока.
В ноябре 2005 года был проведен социологический опрос в форме интервьюирования персонала семи случайно выбранных туристских фирм г. Владивостока. Целью интервьюирования было:
1.Выявление внутрифирменных конфликтов и их влияние.
2.Определение конфликтов с клиентами.
В ходе опроса персонала и руководства выбранных фирм, были заданны следующие вопросы:
1.Какие существуют конфликтные ситуации с туристами из Китая, Кореи, Японии?
2.Зависит ли рост числа конфликтов от роста численности персонала туристской фирмы и квалификации работников?
3.Проводятся ли ежегодные курсы или семинары по повышению квалификации персонала?
4.Какие меры осуществляются руководством туристской фирмы по предотвращению конфликтов?
5.Изменилось ли число конфликтов за последние 3-5 лет?
В итоге было выявлено, что большая часть конфликтов приходится на взаимоотношения между китайскими туристами и российскими турфирмами. Выяснилось, что главной причиной всех этих конфликтов является нежелание китайцев платить реальную стоимость за услуги, оказанные фирмой. Так же в турфирме сообщили, что большинство китайских партнеров, ненадежные в плане обязательств. Проанализировав полученную информацию, пришли к выводу, что практически все конфликты имеют схожую природу. Ниже приведен конфликт, в котором отражены причины конфликта между китайской и русской сторонами.
Конфликт между российской и китайской сторонами.
Подписание в 1988 году соглашения между Россией и Китаем «О безвизовом пересечении российско-китайской границы» положило начало притока на Российский Дальний Восток граждан КНР, которые прибывали в регион в основном как туристы, временные рабочие и бизнесмены. Так, в городе Владивостоке появилось множество фирм, работающих по приему китайцев. Действительно, потоки китайцев увеличивались с каждым годом, а так же увеличивались и конфликты с ними. Чаще всего их не устраивала гостиница, питание, автобус или высокая цена на все эти услуги. Так, в одной из фирм города возник инцидент между руководителем китайской группы и русскими менеджерами по поводу высокой платы за путевку.
Фирма «ТурПлюс» работает с китайскими партнерами в городе Дунин. Покупая у русской фирмы приглашение, китайская фирма «Цветы» отправляет по этим приглашениям туристов. Но в этот раз по нашему приглашению приехали туристы из другой китайской фирмы, которая перекупила приглашение у «Цветов». Это вполне допускается, если китайцы согласны оплатить путевку по той цене, по которой работают русские.
В качестве руководителя китайской группы приехал сам директор фирмы (назовем его Ян Мао Ли), с которым были проведены переговоры по телефону перед тем как приедет группа. Его вполне устраивала цена за путевку. По прибытию во Владивосток, русский гид расселил их в одну из лучших гостиниц города «Акфес-Сейо». Но руководитель посчитал, что плата за гостиницу непомерно высокая и потребовал, чтобы их пересилили в другую гостиницу. Тогда в городе находилось большое количество китайских туристов и мест в гостиницах практически не было. Ян Мао Линь, прекрасно знавший об этом, решил позвонить сам в гостиницу «Владивосток» и поинтересоваться о наличии свободных мест, но гостиница была переполнена. Директор китайской фирмы продолжал настаивать на своем. Он отказывался от проживания в этой гостинице, так как был не согласен с оплатой, но ему ничего не оставалось делать как остаться. На следующий день по программе должна была быть экскурсия, во время которой китайский переводчик осуществляет расчет за путевки в офисе фирмы.
В офисе Ян Мао Ли так же отказывался платить деньги, при этом он нецензурно выражался и угрожал расправой, если кто-нибудь из фирмы окажется в Китае. Сами туристы были в недоумении, что же все-таки происходит. Через переводчика пришлось объяснить им, что их руководитель не хочет отдавать их деньги за пребывание.
Кроме того Ян Мао Ли потребовал все расчеты на группу, а точнее, что входит в обслуживание, в том числе и тот процент прибыли, который получает русская фирма. Все это ему было предоставлено, но он все равно не соглашался. Следует отметить, что никаких угроз со стороны русской фирмы не было, и менеджер терпеливо все объяснял.
На руках у русского переводчика находились все документы на группу, в том числе и паспорта туристов. Он намеревался их отдать китайскому переводчику, еще не зная про конфликт. В итоге, пришлось сказать, что если Ян Мао Ли не заплатит нужную сумму, то ему не будут возвращены документы. В конце концов, с него удалось «вытрясти» только себестоимость путевки. Из офиса он уходил с угрозой, что он этого так не оставит. Кроме того, что русская фирма проработала в холостую, ее сотрудником пришлось потратить много нервов и времени на разрешение конфликта.
Через несколько дней в фирму пришел факс, в котором Ян Мао Ли глубоко извинялся за свое поведение и предлагал сотрудничество. Но после такого начала сотрудничества вряд ли кто-нибудь продолжит деловые отношения.
Заключение.
Современные организации отличаются от организаций, существовавших пятьдесят, сто лет тому назад. Изменения, происходящие в обществе, накладывают отпечаток на структуры, распределение ролей в организациях, коммуникативный процесс между членами организации и организационными подразделениями.
Конфликты способствуют развитию
и изменению в организации, так
как открывают недостатки в организации,
выявляют противоречия. Конфликт вносит
вклад в структурирование организации,
определяя положение различных
подгрупп внутри системы, их функции
и распределяя позиции власти
между ними. Они помогают снизить
сопротивление изменениям, способствуют
поддержанию динамического
Последствия конфликтных ситуаций в современных организациях тоже не всегда однозначны. Конфликт может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации (в соответствии с ее целями и задачами).
Список использованной литературы.