Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 20:25, курсовая работа
Конкуренция – это общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. В экономической практике конкуренция осуществляется в целях получения дополнительной прибыли путем достижения лучших условий доступа к факторам производства и реализации товаров.
Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности.
Примерено до середины 19 века для экономики развитых стран была характерна совершенная (свободная), конкуренция, что определялось небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей. Однако со второй половины века крупные предприятия захватывают все большую долю рынков (рынков отдельных товаров), что приводит к появлению несовершенной конкуренции, а позже – к появлению монополий.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конкуренция и ее содержание……………………………………….5
1.1 Сущность и виды конкуренции………………………………………………5
1.2 Формы конкуренции………………………………………………………...10
Глава 2. Влияние конкуренции на эффективность хозяйственного механизма………………………………………………………………………..16
2.1. Общее влияние конкуренции на развитие рынка………………………...16
2.2. Воздействие несовершенной конкуренции на рынок…………………….18
2.3. Государственное регулирование рынка…………………………………...20
Глава 3. Конкурентоспособность компании ЗАО «Saima-Telecom»……..24
3.1 Описание деятельности предприятия ЗАО «Saima-Telecom»…………….24
3.2 Анализ конъюнктуры рынка Интернет услуги в КР и анализ конкурентоспособность…………………………………………………………28
3.3 Рекомендации по совершенствованию организации……………………...45
Заключение……………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………….....50