Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 10:11, реферат
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
Введение ..……………………………………………………………………… ..3
1. Понятие конкуренции. Виды конкуренции……………………………...5
1. Виды конкуренции. ……………………………………………….. 5
2. Понятие конкурентных преимуществ. Пять сил
конкуренции по М. Портеру. …………………………………….. 8
3. Выявление преимуществ и недостатков
в деятельности конкурентов. …………………………………….. 12
2. Виды конкурентных стратегий и способы их реализации……………...13
1. Конкурентная стратегия предприятия.
Понятие, сущность и виды. ………………………………………. 13
2. Анализ конкурентных стратегий. ………………………………... 16
Заключение ……..……………………………………………………………… ..19
Список использованной литературы ………………………………………….. 21
Приложение 1 …………………………………………………………………… 22
Приложение 2 …………………………………………………………………… 23
Приложение 3 …………………………………………………………………… 24
Приложение 4 …………………………………………………………………… 25
Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конкурентным силам:
Для этого необходимо:
-определить
факторы, формирующие
-изучить потребительские критерии, по которым делается выбор при покупке товара;
-достаточно четко представить не просто то, кто является покупателем, а то, кто принимает решение по вопросам покупки.
Дифференциация
– это способность обеспечить
покупателя уникальной и/или большей
ценностью в виде нового качества
продукта, особых потребительских свойств
или послепродажного
2. Товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Так, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина.
3. Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность.
Интенсивность конкуренции
4. Сила воздействия поставщиков.
Фирма конкурирует, то есть
ведет экономическую борьбу, не
только с себе подобными
5. Сила воздействия покупателя.
Конкуренция со стороны
Любая потенциально эффективная стратегия и соответствующее стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.
Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.
Вид
конкретного преимущества и сферу,
в которой оно достигается, объединяет
понятие базовой конкретной стратегии
(БКС), которую мы рассмотрим во второй
главе.
1.3.
Выявление преимуществ
и недостатков в
деятельности конкурентов.
Выявление слабых и сильных
сторон деятельности
Выявленные недостатки в
Для выявления слабых и
В результате оценки сильных и
слабых сторон каждого конкурента (их
стратегий и целей) конкуренты ранжируются
по «ключевым факторам успеха» (КФУ), под
которыми подразумеваются наиболее существенные
характеристики рынка, фирмы, конкурентов.
Для этого необходимо уточнить список
«ключевых факторов» (например, по методике
закрепления). Позиции конкурентов и фирмы
ранжируются по каждому из факторов и
сводятся в таблицу. (Приложение 3).
2.1
Базовая конкурентная
стратегия предприятия (БКС).
Понятие, сущность.
В основе концепции конкурентной лежит идея, что каждая из таких стратегий базируется на определенном конкретном преимуществе. Для того, чтобы добиться его, организации необходимо выбрать свою конкретную стратегию. Наглядно данный подход представлен на рис.4. (Приложение 4).
Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Однако, сформировавшиеся в последнее время в предпринимательских кругах некоторые стереотипы относительно того, как необходимо конкурировать на российском рынке, в значительной степени мешают системно подойти к решению данной задачи. Прежде чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.
Конкурентная стратегия организации определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линий поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов. Кроме того, в ходе планирования учитываются возможные стратегии развития следующих рыночных услуг на предприятии: выход на рынок с новым продуктом, привлечение новых поставщиков и потребителей товаров, расширение или прекращение производства и продажи прежних товаров и услуг.
В процессе стратегического
В первую очередь сказанное
относится к неправильному
Необходимо также отметить, что
для многих небольших
С другой стороны, стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, а также погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы.
Конкурентная стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Недостаточно внимания уделяется и определению начала и окончания периода использования разработанной стратегии конкуренции.
К общему недостатку процесса
разработки стратегии
При определении конкурентной
стратегии фирмы руководство
сталкивается с тремя
-какой бизнес прекратить;
-какой бизнес продолжить;
-в какой бизнес перейти.
При этом внимание концентрируется на том:
-что организация делает и чего не делает;
-что
более важно и что менее
важно в осуществляемой
2.2.
Анализ конкурентных
стратегий.
В связи с тем, что
Действие принципа компенсации,
Прямым следствием принципа