Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 10:11, реферат
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
Введение ..……………………………………………………………………… ..3
1. Понятие конкуренции. Виды конкуренции……………………………...5
1. Виды конкуренции. ……………………………………………….. 5
2. Понятие конкурентных преимуществ. Пять сил
конкуренции по М. Портеру. …………………………………….. 8
3. Выявление преимуществ и недостатков
в деятельности конкурентов. …………………………………….. 12
2. Виды конкурентных стратегий и способы их реализации……………...13
1. Конкурентная стратегия предприятия.
Понятие, сущность и виды. ………………………………………. 13
2. Анализ конкурентных стратегий. ………………………………... 16
Заключение ……..……………………………………………………………… ..19
Список использованной литературы ………………………………………….. 21
Приложение 1 …………………………………………………………………… 22
Приложение 2 …………………………………………………………………… 23
Приложение 3 …………………………………………………………………… 24
Приложение 4 …………………………………………………………………… 25
Несмотря на то, что поведение фирмы на рынке характеризуется некоторой только ей одной свойственной комбинацией стратегических, выбор маркетинговой стратегии диктуется определенными правилами.
В первую очередь, он зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы (продуктовая дифференциация). При стандартном бизнесе компания занимается выпуском стандартных товаров, и тогда важной характеристикой, определяющей содержание её стратегии, становится масштаб дела: от глобального до локального (рыночная дифференциация).
Во втором случае фирма
Таким образом, существует, по меньшей мере, четыре основных типа маркетинговой стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные условия маркетинговой среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия: виоленты, коммутанты, патиенты и эксплеренты (происхождение этой терминологии восходит к трудам русско-советского теоретика конкуренции Л. Г. Раменского). Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка, и все они нужны для нормального функционирования экономики.
Таким образом, на рынке происходит сосуществование и взаимное дополнение компаний разных типов, и конкурентная борьба, соответственно, ведется разными методами на основе разных конкурентных стратегий. При этом полное вытеснение одного из типов фирм невозможно, так как невозможна полная унификация человеческих потребностей.
Конкурентная борьба строится
на дифференциации ниш,
Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.
Выдвижение наиболее важных
Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.
В
современных условиях каждое предприятие
заинтересовано в эффективном управлении
своей маркетинговой
В целом же, конкуренция несет
меньше негативных моментов, чем
положительных; конкуренция –
значительно меньшее зло, чем
монополия, злоупотребляющая
Значение конкуренции для самых глубоких
основ функционирования рыночной экономики
огромно. Конкуренция стала неотъемлемой
частью рыночной среды и является необходимым
условием развития предпринимательской
деятельности. С переходом России на рыночные
методы хозяйствования роль конкуренции
в экономической жизни общества значительно
возросла. При этом поддержание конкурентной
среды в РФ, как и во всех развитых странах,
стало важной задачей государственного
регулирования экономики. Всё это способствовало
выделению конкуренции в важный фактор
маркетинговой среды фирмы, потребность
в исследовании и анализе которого объясняется
его существенным влиянием на хозяйственную
деятельность любой компании, функционирующей
на рынке. В связи с этим, проведение исследования
конкуренции является неотъемлемой задачей
службы маркетинга любой фирмы.
Рис.1.Схема
обеспечения
Ключевые факторы успеха (примерные) | Продукция | Х4 | Х3 | Х1 | Х2 |
Технология | Х3 | Х4 | Х2 | Х1 | |
Финансовые возможности | Х3 | Х4Х1 | Х2 | ||
Система сбыта | Х4 | Х3 | Х2Х1 | ||
Имидж | Х4 | Х2 | Х1 | Х3 |
слабость -
сила Х1Х2Х3Х4 - конкуренты
Рис.4. Базовые конкурентные стратегии.