Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 10:11, реферат

Описание

Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

Содержание

Введение ..……………………………………………………………………… ..3
1. Понятие конкуренции. Виды конкуренции……………………………...5
1. Виды конкуренции. ……………………………………………….. 5
2. Понятие конкурентных преимуществ. Пять сил
конкуренции по М. Портеру. …………………………………….. 8
3. Выявление преимуществ и недостатков
в деятельности конкурентов. …………………………………….. 12
2. Виды конкурентных стратегий и способы их реализации……………...13
1. Конкурентная стратегия предприятия.
Понятие, сущность и виды. ………………………………………. 13
2. Анализ конкурентных стратегий. ………………………………... 16
Заключение ……..……………………………………………………………… ..19
Список использованной литературы ………………………………………….. 21
Приложение 1 …………………………………………………………………… 22
Приложение 2 …………………………………………………………………… 23
Приложение 3 …………………………………………………………………… 24
Приложение 4 …………………………………………………………………… 25

Работа состоит из  1 файл

Мой рефер.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)
    • внешних факторов (анализа условий среды);
    • внутренних факторов (имеющиеся ресурсы фирмы).

        Несмотря на то, что поведение фирмы на рынке характеризуется некоторой только ей одной свойственной комбинацией стратегических, выбор маркетинговой стратегии диктуется определенными правилами.

       В первую очередь, он зависит  от того, в рамках стандартного  или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы (продуктовая дифференциация). При стандартном бизнесе компания занимается выпуском стандартных товаров, и тогда важной характеристикой, определяющей содержание её стратегии, становится масштаб дела: от глобального до локального (рыночная дифференциация).

        Во втором случае фирма сосредотачивается  на производстве редко встречающихся  (или вообще отсутствующих на  рынке) товаров и/или услуг  (продуктовая дифференциация). При  этом она может либо придерживаться  маркетинговой стратегии адаптации к особым запросам рынка, либо придерживаться противоположной линии - вместо приспособления себя к требованиям рынка попытаться изменить сами эти требования (рыночная дифференциация).

       Таким образом, существует, по  меньшей мере, четыре основных типа маркетинговой стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные условия маркетинговой среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия: виоленты, коммутанты, патиенты и эксплеренты (происхождение этой терминологии восходит к трудам русско-советского теоретика конкуренции Л. Г. Раменского). Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка, и все они нужны для нормального функционирования экономики.

       Таким образом, на рынке происходит сосуществование и взаимное дополнение компаний разных типов, и конкурентная борьба, соответственно, ведется разными методами на основе разных конкурентных стратегий. При этом полное вытеснение одного из типов фирм невозможно, так как невозможна полная унификация человеческих потребностей.

        Конкурентная борьба строится  на дифференциации ниш, состоящей  в том, что фирмы в силу  своей неодинаковой приспособленности  к деятельности в разных рыночных  условиях, стремятся работать только на тех сегментах рынка, где они сильнее конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

 

          Говоря о негативных методах   ведения конкурентной борьбы  необходимо отметить, что все-таки  пока есть конкуренция, будет  существовать и промышленный  шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

       Выдвижение наиболее важных задач  в области производственной, ценовой,  сбытовой политики предприятия,  определение генеральных направлений,  повышения его деловой активности  с использованием  благоприятных  внешних факторов и внутренних возможностей воздействия  на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть конкурентной стратегии. Прежде всего, необходимо привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Далее разрабатывается программа предприятия, формулируются его задачи и цели, анализируется хозяйственный портфель и перспектива планирования роста организации.

     Выявленные  на основе анализа цели стратегического  развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению  слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

     В современных условиях каждое предприятие  заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс стратегий и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга, а также стратегического менеджмента заключается в опирающемся  на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий.  Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Грамотное, обоснованное решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

           В целом же, конкуренция несет  меньше негативных моментов, чем  положительных; конкуренция –  значительно меньшее зло, чем  монополия, злоупотребляющая своим  положением в экономике.

        Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. 
 
 

Список  литературы:

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. – М: Центр экономики  и маркетинга. 2007 г.
  2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. – СПб. – СПбУЭФ, 2008 г.
  3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник. М. – Экономика, 2006 г.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие. – М: Аспект-Пресс, 2008 г.
  5. Карась Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельности менеджера. «Экономика и коммерция», №3, 1994.
  6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Питер – 2007 г.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2006 г.
  8. Портер М. Международная конкуренция. М: 2008 г.

   Приложение 1

 
 

     
 

      Рис.1.Схема  обеспечения конкурентоспособности 
 
 

Приложение 2

Рис.2. Пять сил, определяющих конкуренцию в  бизнесе
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3
 
 
 
 
 
Ключевые  факторы успеха (примерные) Продукция Х4 Х3 Х1 Х2
Технология Х3 Х4 Х2 Х1
Финансовые  возможности Х3   Х4Х1 Х2
Система сбыта   Х4 Х3 Х2Х1
Имидж Х4 Х2 Х1 Х3
 
 
 

слабость - сила Х1Х2Х3Х4 - конкуренты  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.4. Базовые конкурентные стратегии.

Информация о работе Конкуренция