Конкурентная способность молодого специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:58, реферат

Описание

Главная задача перед учебными заведениями состоит в том, как подготовить специалистов, способных участвовать в производстве продукции, конкурентоспособной на мировом рынке (независимо от того, какая эта продукция — товар или услуги)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

КОНКУРЕНТНАЯ СПОСОБНОСТЬ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА…….....4
1.Качество профессионального образования…………………………........4
2.Понятие конкурентоспособности специалиста…………………………..4
3.Конкурентоспособность профессионально подготовленного специалиста…………………………………………………………………7
4.Характеристики конкурентоспособности выпускников ВУЗов………...8

Заключение………………………………………………………………….........12

Список использованной литературы…………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

Реферат - Конкурентная способность молодого специалиста.doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)

     Будучи  разновидность самообучения. Творчество (хотя и непредсказуемо) требует  осознания барьеров, сильных и  слабых сторон творческого потенциала, оценки результатов и анализа обратной связи, личной изобретательности и планирования инноваций и др. Креативность, способность к творческим решениям — основа, база конкурентоспособности, а решающий фактор — человек и его образование, знания, мотивация. Образование в педагогике — это и процесс, и результат, а знание является силой того, кто лучше анализирует, эффективнее и быстрее обновляет и обновляется.

     В рамках глобализации конкуренции «нечёткий» индивидуализм становится системой ценностей, а возможность и умение принимать неопределённости и создавать технологии делают личности, организации, страны наиболее конкурентоспособными. В связи с этим, человек и его знания — решающий фактор конкурентного преимущества, единственного, которое всегда остаётся с ним.

     Педагогика  входит в систему наук, которая, изучая человека, человеческое общество, условия  его существования, использует их теоретические  положения, исследовательские методы и результаты конкурентных исследований. При этом педагогика (на базе гуманизации) формирует социально важные качества личности, расширяет круг её отношений к окружающему миру — к обществу, людям, самому себе. Чем шире разнообразие и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче её собственный духовный мир. Успех приходит к личности с высоким качеством так называемой «торговой марки». Интеллект и неосязаемые активы в настоящее время — главные источники конкурентоспособности и прибыли. Если не «пересчитывать» свою картину мира, не совершенствовать стиль индивидуальности, действовать, игнорируя возникшие и (или) возникающие конкурентные преимущества, то и личность и организация будут проигрывать. Вектор образования должен быть ориентирован на формирование обладания уникальными знаниями, творческими способностями и умением создавать конкурентные преимущества при помощи как материальных, так и нематериальных активов — знаний, лингвистических умений, стиля в общении и одежде, знаков, символов, ритуалов, организационной культуры и др.

     В рамках построения карьеры любой  человек (наёмный работник (сотрудник) обычно проходит ряд этапов: 20–24 года — начало карьеры; приобретение определенной компетентности к 27–30 годам; анализ достижений и рассмотрение возможных перемен к 33–44 годам и т. д. В целом персональная карьера (и организационное развитие) — череда «проектов» (набор взаимосвязанных видов деятельности в течение определённого периода для достижения поставленных целей), существующих в жизни одного человека (организации) как последовательно, так и последовательно-параллельно. Хорошее управление предлагает эффективное использование ограниченных ресурсов. В новой ситуации на жизнь личности (образовательной организации) следует смотреть как на серию «проектов», предусматривающую необходимость постоянного развития, формирования, самообновления, непрерывное инвестирование и занятие маркетингом и самомаркетингом, менеджментом и самоменеджментом.

     В процессе формирования рыночного мышления (и экономического образования) активную роль играют конкретные экономические, управленческие дисциплины, экономическое воспитание в целом и конкурентоспособность в частности, формирование умения находить своё место и в жизни, и на рынке труда. Непосредственно к экономическим специальностям относят экономику, экономику и управление предприятием (по отраслям), мировую и национальную экономику, экономику труда, бухгалтерский учёт, анализ и аудит, финансы и кредит, статистику, коммерцию, маркетинг, менеджмент и др. (учебные планы указанных дисциплин на 85% совпадают). Условно все эти направления можно разделить на две подгруппы, к первой из которых относят специальности, предлагающие работу исключительно с цифрами, ко второй — с людьми. Как в экономике, так и в любой другой профессиональной деятельности появляется необходимость определения ключевой компетенции, уникальных знаний  творческих способностей применительно к конкретным конкурентным ситуациям. Именно поэтому в образовательном процессе и постижении (в частности, экономических) дисциплин главным является понимание сущности явления, принципов, закона и др. Сказанное относится и категориям «конкуренция» и «конкурентоспособность». В свою очередь, все дисциплины (в том числе и педагогические, и экономические) все в большей степени подвергаются междисциплинарному анализу и синтезу, становятся частью общего гуманитарного поля, а технологии гуманизации помогают лицам разных возрастов, способностей и возможностей обеспечить себе конкурентоспособность и достойную жизнь. 
 

                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключении можно сказать, что конкурентоспособность  достигается рядом нелёгких для молодого специалиста этапов в жизни. Чтобы добиться успеха, нужно обладать не только высшим образованием но и некоторыми качествами личности, необходимыми для того, чтобы составить конкуренцию другим претендентам на вакантное место. К ним относятся и коммуникабельность и настойчивость и уверенность в своих силах.

     Чтобы добиться успеха в карьере, нужно  проработать в организации несколько  лет и затем появляется уже  компетентность специалиста и его  квалификация, которая в дальнейшем может привести к повышению в должности.

     Сейчас  идёт интенсивная подготовка конкурентоспособных  специалистов в различных профессионально-образовательных учреждениях в целях того, чтобы именно их выпускники смогли пробиться в жизни и занять престижные должности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богдан И. И., Могилевский Е. А. Карьера молодого специалиста: взгляд вуза. – СПБ РГУ, 2003 – 97с.
  2. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие в новых социально-экономических условиях// Культурно-исторический подход, развитие гуманитарных наук и образования. Тезисы международной конференции. – М., РАО, 1996, С. 103–105.
  3. Райзберг Б. А., Лолонский Л. Ш., Стародубиев Е. Б. Современный экономический словарь. – М., Инфра-М., 1996.
  4. Российский статистический ежегодник – 2004., Стат. сб. / Росстат – М., 2004 – 725 с.
  5. Beilerot J. Les competences collectives et la question des saviors// RC athers peadagogiques. – 1991., № 297., P 12–17.
  6. Coch T., Geske T. G. The Economics of Education – Pergainon press. – 1990 – 349 p.

Информация о работе Конкурентная способность молодого специалиста