Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:58, реферат
Главная задача перед учебными заведениями состоит в том, как подготовить специалистов, способных участвовать в производстве продукции, конкурентоспособной на мировом рынке (независимо от того, какая эта продукция — товар или услуги)
Введение…………………………………………………………………………...3
КОНКУРЕНТНАЯ СПОСОБНОСТЬ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА…….....4
1.Качество профессионального образования…………………………........4
2.Понятие конкурентоспособности специалиста…………………………..4
3.Конкурентоспособность профессионально подготовленного специалиста…………………………………………………………………7
4.Характеристики конкурентоспособности выпускников ВУЗов………...8
Заключение………………………………………………………………….........12
Список использованной литературы…………………………………………...13
Будучи разновидность самообучения. Творчество (хотя и непредсказуемо) требует осознания барьеров, сильных и слабых сторон творческого потенциала, оценки результатов и анализа обратной связи, личной изобретательности и планирования инноваций и др. Креативность, способность к творческим решениям — основа, база конкурентоспособности, а решающий фактор — человек и его образование, знания, мотивация. Образование в педагогике — это и процесс, и результат, а знание является силой того, кто лучше анализирует, эффективнее и быстрее обновляет и обновляется.
В рамках глобализации конкуренции «нечёткий» индивидуализм становится системой ценностей, а возможность и умение принимать неопределённости и создавать технологии делают личности, организации, страны наиболее конкурентоспособными. В связи с этим, человек и его знания — решающий фактор конкурентного преимущества, единственного, которое всегда остаётся с ним.
Педагогика входит в систему наук, которая, изучая человека, человеческое общество, условия его существования, использует их теоретические положения, исследовательские методы и результаты конкурентных исследований. При этом педагогика (на базе гуманизации) формирует социально важные качества личности, расширяет круг её отношений к окружающему миру — к обществу, людям, самому себе. Чем шире разнообразие и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче её собственный духовный мир. Успех приходит к личности с высоким качеством так называемой «торговой марки». Интеллект и неосязаемые активы в настоящее время — главные источники конкурентоспособности и прибыли. Если не «пересчитывать» свою картину мира, не совершенствовать стиль индивидуальности, действовать, игнорируя возникшие и (или) возникающие конкурентные преимущества, то и личность и организация будут проигрывать. Вектор образования должен быть ориентирован на формирование обладания уникальными знаниями, творческими способностями и умением создавать конкурентные преимущества при помощи как материальных, так и нематериальных активов — знаний, лингвистических умений, стиля в общении и одежде, знаков, символов, ритуалов, организационной культуры и др.
В рамках построения карьеры любой человек (наёмный работник (сотрудник) обычно проходит ряд этапов: 20–24 года — начало карьеры; приобретение определенной компетентности к 27–30 годам; анализ достижений и рассмотрение возможных перемен к 33–44 годам и т. д. В целом персональная карьера (и организационное развитие) — череда «проектов» (набор взаимосвязанных видов деятельности в течение определённого периода для достижения поставленных целей), существующих в жизни одного человека (организации) как последовательно, так и последовательно-параллельно. Хорошее управление предлагает эффективное использование ограниченных ресурсов. В новой ситуации на жизнь личности (образовательной организации) следует смотреть как на серию «проектов», предусматривающую необходимость постоянного развития, формирования, самообновления, непрерывное инвестирование и занятие маркетингом и самомаркетингом, менеджментом и самоменеджментом.
В
процессе формирования рыночного мышления
(и экономического образования) активную
роль играют конкретные экономические,
управленческие дисциплины, экономическое
воспитание в целом и конкурентоспособность
в частности, формирование умения находить
своё место и в жизни, и на рынке труда.
Непосредственно к экономическим специальностям
относят экономику, экономику и управление
предприятием (по отраслям), мировую и
национальную экономику, экономику труда,
бухгалтерский учёт, анализ и аудит, финансы
и кредит, статистику, коммерцию, маркетинг,
менеджмент и др. (учебные планы указанных
дисциплин на 85% совпадают). Условно все
эти направления можно разделить на две
подгруппы, к первой из которых относят
специальности, предлагающие работу исключительно
с цифрами, ко второй — с людьми. Как в
экономике, так и в любой другой профессиональной
деятельности появляется необходимость
определения ключевой компетенции, уникальных
знаний творческих способностей применительно
к конкретным конкурентным ситуациям.
Именно поэтому в образовательном процессе
и постижении (в частности, экономических)
дисциплин главным является понимание
сущности явления, принципов, закона и
др. Сказанное относится и категориям
«конкуренция» и «конкурентоспособность».
В свою очередь, все дисциплины (в том числе
и педагогические, и экономические) все
в большей степени подвергаются междисциплинарному
анализу и синтезу, становятся частью
общего гуманитарного поля, а технологии
гуманизации помогают лицам разных возрастов,
способностей и возможностей обеспечить
себе конкурентоспособность и достойную
жизнь.
ЗАК
В заключении можно сказать, что конкурентоспособность достигается рядом нелёгких для молодого специалиста этапов в жизни. Чтобы добиться успеха, нужно обладать не только высшим образованием но и некоторыми качествами личности, необходимыми для того, чтобы составить конкуренцию другим претендентам на вакантное место. К ним относятся и коммуникабельность и настойчивость и уверенность в своих силах.
Чтобы
добиться успеха в карьере, нужно
проработать в организации
Сейчас
идёт интенсивная подготовка конкурентоспособных
специалистов в различных профессионально-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Конкурентная способность молодого специалиста